Новости

УЛЫБКА ВИТАЛИЯ СОЛОМИНА

УЛЫБКА ВИТАЛИЯ СОЛОМИНА

Этого артиста очень любили и публика, и товарищи по актерскому «цеху». С тех самых пор, как он вослед своему старшему брату Юрию — нынешнему художественному руководителю Малого театра, окончил Щепкинское училище (курс Николая Александровича Анненкова) и вступил на подмостки Дома Островского вплоть до его трагической, преждевременной кончины.

Любили за обаяние, за особый, казалось, только ему присущий шарм и изящество исполнительской манеры, и, конечно, за талант, отличавшийся редким сочетанием драматических и комических «красок».

А еще — за личностное начало, которое при всем мастерстве перевоплощения Виталия Соломина ощущалось зрителями едва ли не в каждом его театральном и кинематографическом создании. Будь то Чацкий в «Горе от ума» А. С. Грибоедова или Фиеско в шиллеровском «Заговоре Фиеско в Генуе», Доктор Ватсон в телевизионном сериале о приключениях Шерлока Холмса или Евгений в фильме «Женщины»…

27 мая 2002-го Виталия Мефодиевича Соломина не стало. Соломин-младший умер от последствий инсульта, случившегося у него прямо на сцене, во время музыкального спектакля «Свадьба Кречинского» по А. Сухово-Кобылину, который артист сам поставил и где с предельной отдачей играл заглавную роль.

И вот спустя десять лет на доме номер девять по Никитскому бульвару, известному москвичам, как «Дом полярников», появилась мемориальная доска, напоминающая о том, что здесь Виталий Соломин жил с 1985 по 1995 годы.

Событие это привлекло внимание представителей многочисленных столичных СМИ, поклонников и коллег Соломина — Василия Ливанова и Бориса Клюева, Валерия Баринова и Василия Бочкарева, которые чрезвычайно тепло и не банально говорили о нем на предваряющей открытие доски краткой вступительной церемонии.

А потом супруга Виталия Соломина — Мария Антониновна, и одна из его дочерей — Анастасия, сняли с мемориальной доски белое полотнище. И мы увидели запечатленное в бронзе изображение артиста (скульптор — Сергей Щербаков, художник — Василий Перфильев), как бы выглядывающего из-за занавеса Малого театра и улыбающегося своей неповторимой улыбкой.

Улыбкой, которая, по мнению Татьяны Петровны Панковой, высказанному ей на страницах своей, недавно вышедшей книги, хоть и «скрывала мощный пласт серьезности», тем не менее, всегда дарила нам надежду на лучшее.


Майя Фолкинштейн
«Театральный мир» №6 за 2012 год

Дата публикации: 13.07.2012
УЛЫБКА ВИТАЛИЯ СОЛОМИНА

Этого артиста очень любили и публика, и товарищи по актерскому «цеху». С тех самых пор, как он вослед своему старшему брату Юрию — нынешнему художественному руководителю Малого театра, окончил Щепкинское училище (курс Николая Александровича Анненкова) и вступил на подмостки Дома Островского вплоть до его трагической, преждевременной кончины.

Любили за обаяние, за особый, казалось, только ему присущий шарм и изящество исполнительской манеры, и, конечно, за талант, отличавшийся редким сочетанием драматических и комических «красок».

А еще — за личностное начало, которое при всем мастерстве перевоплощения Виталия Соломина ощущалось зрителями едва ли не в каждом его театральном и кинематографическом создании. Будь то Чацкий в «Горе от ума» А. С. Грибоедова или Фиеско в шиллеровском «Заговоре Фиеско в Генуе», Доктор Ватсон в телевизионном сериале о приключениях Шерлока Холмса или Евгений в фильме «Женщины»…

27 мая 2002-го Виталия Мефодиевича Соломина не стало. Соломин-младший умер от последствий инсульта, случившегося у него прямо на сцене, во время музыкального спектакля «Свадьба Кречинского» по А. Сухово-Кобылину, который артист сам поставил и где с предельной отдачей играл заглавную роль.

И вот спустя десять лет на доме номер девять по Никитскому бульвару, известному москвичам, как «Дом полярников», появилась мемориальная доска, напоминающая о том, что здесь Виталий Соломин жил с 1985 по 1995 годы.

Событие это привлекло внимание представителей многочисленных столичных СМИ, поклонников и коллег Соломина — Василия Ливанова и Бориса Клюева, Валерия Баринова и Василия Бочкарева, которые чрезвычайно тепло и не банально говорили о нем на предваряющей открытие доски краткой вступительной церемонии.

А потом супруга Виталия Соломина — Мария Антониновна, и одна из его дочерей — Анастасия, сняли с мемориальной доски белое полотнище. И мы увидели запечатленное в бронзе изображение артиста (скульптор — Сергей Щербаков, художник — Василий Перфильев), как бы выглядывающего из-за занавеса Малого театра и улыбающегося своей неповторимой улыбкой.

Улыбкой, которая, по мнению Татьяны Петровны Панковой, высказанному ей на страницах своей, недавно вышедшей книги, хоть и «скрывала мощный пласт серьезности», тем не менее, всегда дарила нам надежду на лучшее.


Майя Фолкинштейн
«Театральный мир» №6 за 2012 год

Дата публикации: 13.07.2012