Новости

17 ноября 2004 года премьера спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П.Чехова «Медведь» и «Предложение» были написаны Чеховым в 1888 году

17 ноября 2004 года премьера спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П.Чехова

«Медведь» и «Предложение» были написаны Чеховым в 1888 году. Жанр обеих коротких пьес обозначен как «шутка в одном действии». Почти сразу же после написания они стали идти в нескольких московских и петербургских театрах, причем пользовались большим успехом; это было отмечено и самим Чеховым в письмах..
Рецензент Театра и жизни» писал: «Медведь» - это форменная шутка, построенная на «невозможном» анекдоте и не претендующая на «жизнь» или «естественность»… Это очень нелепо, но и очень смешно… и потому вызывает неудержимый хохот в публике».
Из письма А.Н.Плещеева А.П.Чехову: «Читал я в «Новом времени» «Предложение».Это ужасно смешно, и на сцене будет гораздо забавнее «Медведя». Нельзя без хохота читать». Исключительный успех «Предложение» имело на сцене Малого театра (об этом писал сам автор в 1891 году). И даже Л.Н.Толстой, всегда сурово оценивавший чеховскую драматургию, к этой сценической шутке отнесся доброжелательно. Современник записал его слова: «Предложение» - обусловленный комизм. Нет в нем французской бессмысленной неожиданности».
Несколько позже, в октябре 1889 года, написана «Свадьба», которую Чехов назвал «сценой в одном действии». Здесь он использовал мотивы собственных рассказов «Свадьба с генералом», «Свадебный сезон», «Брак по расчету».

Из книги Б.Зингермана «Театр Чехова и его мировое значение»:
«Герои чеховских водевилей – взбудораженные, взмыленные люди, склонные к скандалу, легкие на подъем. Им ничего не стоит хлопнуться в обморок, схватиться за пистолет, поссориться и поцеловаться. В азарте борьбы, в порыве возбуждения они действуют очертя голову и часто ведут себя как припадочные. Мечтать и предаваться рефлексии им некогда, они живут, а не созерцают, двигаясь по сцене в быстром, неверном, захлебывающемся ритме, пританцовывая, замирая, убегая, теряя сознание.
Как бы глубоко ни забирал Чехов, каждый его водевиль – это, прежде всего, шутка, она должна позабавить и развеселить публику. Только «Свадьба» выходит из границ шутки. Водевили Чехова – создание молодого жизнерадостного человека, он видит пошлость обывательщины, но не хандрит, не впадает из-за этого в отчаяние».

Дата публикации: 16.11.2004
17 ноября 2004 года премьера спектакля «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П.Чехова

«Медведь» и «Предложение» были написаны Чеховым в 1888 году. Жанр обеих коротких пьес обозначен как «шутка в одном действии». Почти сразу же после написания они стали идти в нескольких московских и петербургских театрах, причем пользовались большим успехом; это было отмечено и самим Чеховым в письмах..
Рецензент Театра и жизни» писал: «Медведь» - это форменная шутка, построенная на «невозможном» анекдоте и не претендующая на «жизнь» или «естественность»… Это очень нелепо, но и очень смешно… и потому вызывает неудержимый хохот в публике».
Из письма А.Н.Плещеева А.П.Чехову: «Читал я в «Новом времени» «Предложение».Это ужасно смешно, и на сцене будет гораздо забавнее «Медведя». Нельзя без хохота читать». Исключительный успех «Предложение» имело на сцене Малого театра (об этом писал сам автор в 1891 году). И даже Л.Н.Толстой, всегда сурово оценивавший чеховскую драматургию, к этой сценической шутке отнесся доброжелательно. Современник записал его слова: «Предложение» - обусловленный комизм. Нет в нем французской бессмысленной неожиданности».
Несколько позже, в октябре 1889 года, написана «Свадьба», которую Чехов назвал «сценой в одном действии». Здесь он использовал мотивы собственных рассказов «Свадьба с генералом», «Свадебный сезон», «Брак по расчету».

Из книги Б.Зингермана «Театр Чехова и его мировое значение»:
«Герои чеховских водевилей – взбудораженные, взмыленные люди, склонные к скандалу, легкие на подъем. Им ничего не стоит хлопнуться в обморок, схватиться за пистолет, поссориться и поцеловаться. В азарте борьбы, в порыве возбуждения они действуют очертя голову и часто ведут себя как припадочные. Мечтать и предаваться рефлексии им некогда, они живут, а не созерцают, двигаясь по сцене в быстром, неверном, захлебывающемся ритме, пританцовывая, замирая, убегая, теряя сознание.
Как бы глубоко ни забирал Чехов, каждый его водевиль – это, прежде всего, шутка, она должна позабавить и развеселить публику. Только «Свадьба» выходит из границ шутки. Водевили Чехова – создание молодого жизнерадостного человека, он видит пошлость обывательщины, но не хандрит, не впадает из-за этого в отчаяние».

Дата публикации: 16.11.2004