Новости

«Я ОТНОШУСЬ К ГЕРОИНЕ КАК К СВОЕЙ ПОДРУГЕ»

«Я ОТНОШУСЬ К ГЕРОИНЕ КАК К СВОЕЙ ПОДРУГЕ»

Рассказывает Екатерина Васильева, студентка 4-го курса, исполнительница роли Миронихи в спектакле «Последний срок» В.Г.Распутина

Эта работа родилась еще на первом курсе, когда мой однокурсник Алексей Коновалов сделал самостоятельный отрывок по этой повести. Инсценировки тогда еще не было, но работа была хорошей, и в следующем году был сделан отрывок педагогический. На какое-то время вся эта история была забыта, а потом мы вспомнили про нее и подумали – почему бы не сделать спектакль. У нас появилась инсценировка, которую написала Алена Колесникова. Она много что переделала – какие-то сцены вставила, и из повести получилась наша слепка, хотя общий строй произведения был сохранен. В спектакле много возрастных ролей, у меня в том числе, но я понимаю, что если буду играть комическую старуху, отстраненно, то получится наигрыш. Я просто принимаю этот замечательный текст, делаю его своим. В спектакле есть гениальная сцена, когда две старухи сидят на лавочке и разговаривают, она прописана до таких мелочей, что надо только сыграть ситуацию. Я делала очень много наблюдений за пожилыми людьми – как они общаются, что обсуждают, какова манера их речи. У меня получается довольно контрастный образ главной героини, в роли действительно есть серьезные драматические куски. Я отношусь к героине как к своей подруге, думаю, как я должна ей помочь, понять, поддержать ее в трудную ситуацию.

«Последний срок» — это чисто человеческая история про отношения отцов и детей. Во время наших гастролей в Сибири к нам подошла бабушка и сказала: «Вы ничего не играли, все так и есть». Дети у нее далеко, живет одна, но никого не осуждает. Она смирилась с ситуацией такой «неудавшейся» старости. Когда мы начали играть в Малом театре, конечно, мы беспокоились о том, чтобы нас всех было слышно. Но это оказалось не самым главным: если у тебя есть действие, то не важно, на какой сцене ты играешь, — тебя услышат. Декорации остались теми же, но появились новые детали: колодец, стог сена, баня увеличилась… Размер сцены при этом как-то не чувствовался. Мы думали, что мы будем выглядеть маленькими и скромными, но было не так. Ведь все декорации наши, и мы уже настолько проросли в них, что очень быстро адаптировались и не чувствовали размер зала.

Записал Вячеслав Уваров

Дата публикации: 15.04.2011
«Я ОТНОШУСЬ К ГЕРОИНЕ КАК К СВОЕЙ ПОДРУГЕ»

Рассказывает Екатерина Васильева, студентка 4-го курса, исполнительница роли Миронихи в спектакле «Последний срок» В.Г.Распутина

Эта работа родилась еще на первом курсе, когда мой однокурсник Алексей Коновалов сделал самостоятельный отрывок по этой повести. Инсценировки тогда еще не было, но работа была хорошей, и в следующем году был сделан отрывок педагогический. На какое-то время вся эта история была забыта, а потом мы вспомнили про нее и подумали – почему бы не сделать спектакль. У нас появилась инсценировка, которую написала Алена Колесникова. Она много что переделала – какие-то сцены вставила, и из повести получилась наша слепка, хотя общий строй произведения был сохранен. В спектакле много возрастных ролей, у меня в том числе, но я понимаю, что если буду играть комическую старуху, отстраненно, то получится наигрыш. Я просто принимаю этот замечательный текст, делаю его своим. В спектакле есть гениальная сцена, когда две старухи сидят на лавочке и разговаривают, она прописана до таких мелочей, что надо только сыграть ситуацию. Я делала очень много наблюдений за пожилыми людьми – как они общаются, что обсуждают, какова манера их речи. У меня получается довольно контрастный образ главной героини, в роли действительно есть серьезные драматические куски. Я отношусь к героине как к своей подруге, думаю, как я должна ей помочь, понять, поддержать ее в трудную ситуацию.

«Последний срок» — это чисто человеческая история про отношения отцов и детей. Во время наших гастролей в Сибири к нам подошла бабушка и сказала: «Вы ничего не играли, все так и есть». Дети у нее далеко, живет одна, но никого не осуждает. Она смирилась с ситуацией такой «неудавшейся» старости. Когда мы начали играть в Малом театре, конечно, мы беспокоились о том, чтобы нас всех было слышно. Но это оказалось не самым главным: если у тебя есть действие, то не важно, на какой сцене ты играешь, — тебя услышат. Декорации остались теми же, но появились новые детали: колодец, стог сена, баня увеличилась… Размер сцены при этом как-то не чувствовался. Мы думали, что мы будем выглядеть маленькими и скромными, но было не так. Ведь все декорации наши, и мы уже настолько проросли в них, что очень быстро адаптировались и не чувствовали размер зала.

Записал Вячеслав Уваров

Дата публикации: 15.04.2011