Новости

АРТИСТЫ ЗАКУЛИСЬЯ

АРТИСТЫ ЗАКУЛИСЬЯ

Накануне Международного дня театра, который ежегодно отмечают 27 марта, «Огонек» встретился с неизвестными зрителю театральными героями

Владимир Егоров, помощник режиссера Малого театра, в театре с 1974 года:

«Матросы, бегом на кладбище!»


Профессия помощника режиссера была еще в дореволюционных русских театрах. Я сижу за большим пультом за кулисами и руковожу тем, что происходит на сцене во время репетиций и спектаклей. Знаете, это занятие и в детстве было моим любимым: поставить два стула, из маминых платков сделать занавес и с помощью кукол разыгрывать представление. Но сегодня подъем занавеса, смена декораций, вовремя внесенный на сцену реквизит — это только техническая часть моей работы. Помощник режиссера погружается в сценарий, сценографию, игру актеров не меньше, чем сам режиссер. Я слежу, чтобы артисты выходили вовремя на сцену. Особенно это важно, когда проходят массовые сцены — нередко участвует сразу три театральных курса. Приходится кричать: «Матросы, бегом на расстрел! Сцена кладбища, все бежим на кладбище!» Со стороны — жуткое зрелище. Но суета и беготня должны оставаться только за кулисами, на сцене все должно быть организованно.

Помнится, когда на спектакль «Без вины виноватые» приезжали члены Политбюро, ко мне подошли из КГБ и спрашивают: «У вас выстрелов из пистолетов, пушек нет?» Я отвечаю: «Это же Островский!». «Неважно,— говорят.— Уберите». Ну что я им, классику начну пересказывать, что в этом спектакле выстрелов нет!

Фото: Игорь Старков.
Текст: Елена Барышева
Полностью статью читайте на сайте газеты «Коммерсант»

Дата публикации: 21.03.2011
АРТИСТЫ ЗАКУЛИСЬЯ

Накануне Международного дня театра, который ежегодно отмечают 27 марта, «Огонек» встретился с неизвестными зрителю театральными героями

Владимир Егоров, помощник режиссера Малого театра, в театре с 1974 года:

«Матросы, бегом на кладбище!»


Профессия помощника режиссера была еще в дореволюционных русских театрах. Я сижу за большим пультом за кулисами и руковожу тем, что происходит на сцене во время репетиций и спектаклей. Знаете, это занятие и в детстве было моим любимым: поставить два стула, из маминых платков сделать занавес и с помощью кукол разыгрывать представление. Но сегодня подъем занавеса, смена декораций, вовремя внесенный на сцену реквизит — это только техническая часть моей работы. Помощник режиссера погружается в сценарий, сценографию, игру актеров не меньше, чем сам режиссер. Я слежу, чтобы артисты выходили вовремя на сцену. Особенно это важно, когда проходят массовые сцены — нередко участвует сразу три театральных курса. Приходится кричать: «Матросы, бегом на расстрел! Сцена кладбища, все бежим на кладбище!» Со стороны — жуткое зрелище. Но суета и беготня должны оставаться только за кулисами, на сцене все должно быть организованно.

Помнится, когда на спектакль «Без вины виноватые» приезжали члены Политбюро, ко мне подошли из КГБ и спрашивают: «У вас выстрелов из пистолетов, пушек нет?» Я отвечаю: «Это же Островский!». «Неважно,— говорят.— Уберите». Ну что я им, классику начну пересказывать, что в этом спектакле выстрелов нет!

Фото: Игорь Старков.
Текст: Елена Барышева
Полностью статью читайте на сайте газеты «Коммерсант»

Дата публикации: 21.03.2011