Новости

«ДЕВОЧКА-РЕВУШКА» СТАЛА ИЗВЕСТНОЙ АКТРИСОЙ

«ДЕВОЧКА-РЕВУШКА» СТАЛА ИЗВЕСТНОЙ АКТРИСОЙ

Шестьдесят лет назад, в апреле 1940 года, «Комсомолка» напечатала фотографию симпатичной девчушки, которая обливалась слезами на глазах у доброго десятка одноклассников. Текст, который прилагался к фото, успокаивал: девочка та была юной актрисой и просто читала стихотворение «Девочка-ревушка».

«Юля Бурыгина прекрасно читает «Девочку-ревушку» Барто, пишет «Комсомолка» 60-летней давности. — Посмотрите, как внимательно ее слушают друзья, участники и руководители кружка художественного слова! Юлю Бурыгину хорошо знают не только в 149-й школе, но и во всем Ленинградском районе Москвы. С большим успехом выступала она на районном смотре детского творчества. Кружок, в котором занимается Юля, будет участвовать в городском смотре».

Словом, прочила «Комсомолка» Юле Бурыгиной большое творческое будущее. Сегодня имя Юлии Ивановны Бурыгиной хорошо известно театралам. Известная актриса вот уже сорок пять лет остается верна Малому театру. Нетеатралы, впрочем, тоже легко вспомнят Юлию Бурыгину. В картине Геннадия Полока «Республика ШКИД» она сыграла учительницу немецкого языка Эллу Анатольевну Люмберг, которую школяры прозвали ЭлАнЛюм. А в «Интервенции» ее партнером был Владимир Высоцкий.

Потом был еще фильм «Наше призвание», который шесть лет пролежал на полке, «Я вожатый форпоста». Наверное, режиссерам так понравилась ее ЭлАнЛюм в «Республике ШКИД», что потом ей часто предлагали играть преподавателей.

Юлия Ивановна назначила встречу на «своей территории» в гримерке филиала Малого театра, сразу после спектакля. Развернула трогательно проклеенную скотчем «Комсомолку» за 40-й год.

- Эта газета, конечно, радость для меня. Кружок Александры Натаровой в те довоенные годы был очень известен в Москве, я пришла туда в 39-м. Именно там началась моя театральная жизнь.

- А почему вы выбрали именно это стихотворение?

- Тогда было очень модным читать Агнию Барто. Она роднила с детством, но в то же время давала возможность перейти в юношеский период жизни. Например, первое ее стихотворение, которое я знала, «Самолет построим сами, самолет построим сами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме». Потом выучила «Ревушку».

-А вы не спрашивали у наших журналистов, почему героем публикации выбрали именно вас?

- Я даже не знаю. Кружок был очень известен по Москве, он занимал первые места на олимпиадах детского творчества, мы выступали везде. А так как «Комсомольская правда» всегда держала ухо востро, то приехали к нам. А почему выбрали меня? Я считалась лучшей ученицей. К тому же журналисты, по-моему, предварительно побывали на нашем концерте.

- Это была первая публикация о вас?

- Да. В школе эта статья наделала много шума: «Юля Бурыгина, можете себе представить, в газете? « К сожалению, после этой публикации судьба не сталкивала нас с «Комсомолкой». Но я рада, что мы встретились хотя бы сейчас, через 60 лет. Тем более что сегодня мне есть о чем вспомнить. После войны я училась в Германии — папа работал там, он был начальником издательства армейской газеты. А полвека назад, в 50-м году, я поступила в Театральное училище имени Щепкина.

- Почему после училища выбрали именно Малый, вроде как не самый «молодежный» театр?

- Мои мама и папа были большими поклонниками театра и больше других выделяли Малый. А потом и я пришла на спектакль. В Малом, помню как сейчас, давали «Горе от ума». И верите ли, переступила порог и сразу почувствовала это мой родной дом. К слову, позже я уже сама играла в «Горе от ума». А вообще стала участвовать в постановках Малого с первого курса. Так что работаю в театре почти 50 лет. Хотя официально в этом году отмечали мою 45-летнюю работу в Малом театре. Артисты и руководство театра встретили меня с оркестром, с цветами, говорили приветственные слова. Было очень приятно.

- У вас не так много киноролей. Вам ближе театр?

- Безусловно. Театр это родной дом. Кино это, безусловно, тоже любимое, но совсем по-другому. Я давно уже не снимаюсь к сожалению, или к несчастью. Зато те немногие киноработы запомнились на всю жизнь. Какие у меня были партнеры! Сергей Юрский в «Республике ШКИД», Володя Высоцкий в «Интервенции». Актеры отменные. Кстати, я до сих пор в дружеских отношениях с мамой Володи Высоцкого. Очаровательная женщина. Она прислала мне телеграмму на юбилей. В стихах! Это потрясающе, ведь она сейчас очень больна. У меня теперь эту телеграмму просит музей Малого театра.

- А это вы так трогательно проклеили публикацию «Комсомолки»?

- Эта мама мне сохранила. Она умерла в 94-м году. Когда я перебирала ее вещи, нашла эту вырезку. Вот и решилась позвонить вам.

Автор: Виталий БРОДЗКИЙ.
Источник: Комсомольская правда
Дата: 20.05.2000

Дата публикации: 20.05.2000
«ДЕВОЧКА-РЕВУШКА» СТАЛА ИЗВЕСТНОЙ АКТРИСОЙ

Шестьдесят лет назад, в апреле 1940 года, «Комсомолка» напечатала фотографию симпатичной девчушки, которая обливалась слезами на глазах у доброго десятка одноклассников. Текст, который прилагался к фото, успокаивал: девочка та была юной актрисой и просто читала стихотворение «Девочка-ревушка».

«Юля Бурыгина прекрасно читает «Девочку-ревушку» Барто, пишет «Комсомолка» 60-летней давности. — Посмотрите, как внимательно ее слушают друзья, участники и руководители кружка художественного слова! Юлю Бурыгину хорошо знают не только в 149-й школе, но и во всем Ленинградском районе Москвы. С большим успехом выступала она на районном смотре детского творчества. Кружок, в котором занимается Юля, будет участвовать в городском смотре».

Словом, прочила «Комсомолка» Юле Бурыгиной большое творческое будущее. Сегодня имя Юлии Ивановны Бурыгиной хорошо известно театралам. Известная актриса вот уже сорок пять лет остается верна Малому театру. Нетеатралы, впрочем, тоже легко вспомнят Юлию Бурыгину. В картине Геннадия Полока «Республика ШКИД» она сыграла учительницу немецкого языка Эллу Анатольевну Люмберг, которую школяры прозвали ЭлАнЛюм. А в «Интервенции» ее партнером был Владимир Высоцкий.

Потом был еще фильм «Наше призвание», который шесть лет пролежал на полке, «Я вожатый форпоста». Наверное, режиссерам так понравилась ее ЭлАнЛюм в «Республике ШКИД», что потом ей часто предлагали играть преподавателей.

Юлия Ивановна назначила встречу на «своей территории» в гримерке филиала Малого театра, сразу после спектакля. Развернула трогательно проклеенную скотчем «Комсомолку» за 40-й год.

- Эта газета, конечно, радость для меня. Кружок Александры Натаровой в те довоенные годы был очень известен в Москве, я пришла туда в 39-м. Именно там началась моя театральная жизнь.

- А почему вы выбрали именно это стихотворение?

- Тогда было очень модным читать Агнию Барто. Она роднила с детством, но в то же время давала возможность перейти в юношеский период жизни. Например, первое ее стихотворение, которое я знала, «Самолет построим сами, самолет построим сами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме». Потом выучила «Ревушку».

-А вы не спрашивали у наших журналистов, почему героем публикации выбрали именно вас?

- Я даже не знаю. Кружок был очень известен по Москве, он занимал первые места на олимпиадах детского творчества, мы выступали везде. А так как «Комсомольская правда» всегда держала ухо востро, то приехали к нам. А почему выбрали меня? Я считалась лучшей ученицей. К тому же журналисты, по-моему, предварительно побывали на нашем концерте.

- Это была первая публикация о вас?

- Да. В школе эта статья наделала много шума: «Юля Бурыгина, можете себе представить, в газете? « К сожалению, после этой публикации судьба не сталкивала нас с «Комсомолкой». Но я рада, что мы встретились хотя бы сейчас, через 60 лет. Тем более что сегодня мне есть о чем вспомнить. После войны я училась в Германии — папа работал там, он был начальником издательства армейской газеты. А полвека назад, в 50-м году, я поступила в Театральное училище имени Щепкина.

- Почему после училища выбрали именно Малый, вроде как не самый «молодежный» театр?

- Мои мама и папа были большими поклонниками театра и больше других выделяли Малый. А потом и я пришла на спектакль. В Малом, помню как сейчас, давали «Горе от ума». И верите ли, переступила порог и сразу почувствовала это мой родной дом. К слову, позже я уже сама играла в «Горе от ума». А вообще стала участвовать в постановках Малого с первого курса. Так что работаю в театре почти 50 лет. Хотя официально в этом году отмечали мою 45-летнюю работу в Малом театре. Артисты и руководство театра встретили меня с оркестром, с цветами, говорили приветственные слова. Было очень приятно.

- У вас не так много киноролей. Вам ближе театр?

- Безусловно. Театр это родной дом. Кино это, безусловно, тоже любимое, но совсем по-другому. Я давно уже не снимаюсь к сожалению, или к несчастью. Зато те немногие киноработы запомнились на всю жизнь. Какие у меня были партнеры! Сергей Юрский в «Республике ШКИД», Володя Высоцкий в «Интервенции». Актеры отменные. Кстати, я до сих пор в дружеских отношениях с мамой Володи Высоцкого. Очаровательная женщина. Она прислала мне телеграмму на юбилей. В стихах! Это потрясающе, ведь она сейчас очень больна. У меня теперь эту телеграмму просит музей Малого театра.

- А это вы так трогательно проклеили публикацию «Комсомолки»?

- Эта мама мне сохранила. Она умерла в 94-м году. Когда я перебирала ее вещи, нашла эту вырезку. Вот и решилась позвонить вам.

Автор: Виталий БРОДЗКИЙ.
Источник: Комсомольская правда
Дата: 20.05.2000

Дата публикации: 20.05.2000