Новости

…И ЛОЖЬ СТАНОВИТСЯ БУНТОМ, ИЛИ НАШЕ ВРЕМЯ В ДРЕВНЕМ ЗАМКЕ

…И ЛОЖЬ СТАНОВИТСЯ БУНТОМ, ИЛИ НАШЕ ВРЕМЯ В ДРЕВНЕМ ЗАМКЕ

«Безумный, безумный Генрих» Л. Пиранделло в Малом театре

…Он врывается на сцену, и зрителей сразу пробирает дрожь.

В самом деле, такое появление главного героя (его играет В. Езепов) поражает: торчащие в разные стороны патлы волос, нарочито намалеванные красные яблоки на щеках, горящие каким-то немыслимым светом глаза. На голове что-то вроде короны, средневековой костюм. Движения героя резки, в чем-то даже пугающие. Монстр — да и только! Таким его видят слуги в замке. Не таким предполагают его увидеть приезжие «гости», которые намерены подыграть ему в его «безумии», а заодно и попытаться, в своих корыстных целях, «подлечить» его. Но еще неизвестно, кто кого подлечит!..

В.Езепов играет стремительно, оглушительно темпераментно. Ослепительно громко. Так кричит его душа, его сердце, его совесть. А у тех, кто приехал его «лечить», с совестью очень даже неблагополучно. «Гости»-аристократы ХХ века (пьеса написана в 1922 году). Они хотели бы просто отправить в психбольницу героя, возомнившего себя королем Генрихом IV немецким, жившим где-то в XI веке… Но «безумный, безумный Генрих» давно уже излечен от кратковременного безумства. Он просто не хочет возвращаться в мир лжи, аморальности, предательства, бесконечной фальши. А потому и затеял игру в сумасшествие и древние времена. Он — умница, человек бесконечно порядочный, ему претят мерки современной действительности, и он сознательно не хочет в нее возвращаться. Сложность этого конфликта, прежде всего, падает на В. Езепова и А. Ермакова, играющего Барона. Две силы, две жизненные позиции вызывают к жизни единоборство, завершающееся трагически для Барона.

А все остальные персонажи? Они внешне впечатляют, но лишь как типажи, точные носители идеи противостояния Генриху, своего рода аккомпанемент к дуэли между Генрихом и бароном Тито Белькреди. Наверное, так и было задумано постановщиком Владимиром Бейлисом. Получился в результате спектакль-дуэт, спектакль-дуэль. И это очень интересно. И нужно каждому.

Наталья ЛАГИНА
«Москвичка», 1 февраля 2009 года

Дата публикации: 02.02.2009
…И ЛОЖЬ СТАНОВИТСЯ БУНТОМ, ИЛИ НАШЕ ВРЕМЯ В ДРЕВНЕМ ЗАМКЕ

«Безумный, безумный Генрих» Л. Пиранделло в Малом театре

…Он врывается на сцену, и зрителей сразу пробирает дрожь.

В самом деле, такое появление главного героя (его играет В. Езепов) поражает: торчащие в разные стороны патлы волос, нарочито намалеванные красные яблоки на щеках, горящие каким-то немыслимым светом глаза. На голове что-то вроде короны, средневековой костюм. Движения героя резки, в чем-то даже пугающие. Монстр — да и только! Таким его видят слуги в замке. Не таким предполагают его увидеть приезжие «гости», которые намерены подыграть ему в его «безумии», а заодно и попытаться, в своих корыстных целях, «подлечить» его. Но еще неизвестно, кто кого подлечит!..

В.Езепов играет стремительно, оглушительно темпераментно. Ослепительно громко. Так кричит его душа, его сердце, его совесть. А у тех, кто приехал его «лечить», с совестью очень даже неблагополучно. «Гости»-аристократы ХХ века (пьеса написана в 1922 году). Они хотели бы просто отправить в психбольницу героя, возомнившего себя королем Генрихом IV немецким, жившим где-то в XI веке… Но «безумный, безумный Генрих» давно уже излечен от кратковременного безумства. Он просто не хочет возвращаться в мир лжи, аморальности, предательства, бесконечной фальши. А потому и затеял игру в сумасшествие и древние времена. Он — умница, человек бесконечно порядочный, ему претят мерки современной действительности, и он сознательно не хочет в нее возвращаться. Сложность этого конфликта, прежде всего, падает на В. Езепова и А. Ермакова, играющего Барона. Две силы, две жизненные позиции вызывают к жизни единоборство, завершающееся трагически для Барона.

А все остальные персонажи? Они внешне впечатляют, но лишь как типажи, точные носители идеи противостояния Генриху, своего рода аккомпанемент к дуэли между Генрихом и бароном Тито Белькреди. Наверное, так и было задумано постановщиком Владимиром Бейлисом. Получился в результате спектакль-дуэт, спектакль-дуэль. И это очень интересно. И нужно каждому.

Наталья ЛАГИНА
«Москвичка», 1 февраля 2009 года

Дата публикации: 02.02.2009