Новости

НА СЦЕНУ МАЛОГО ВОЗВРАЩАЕТСЯ «КАСАТКА»

НА СЦЕНУ МАЛОГО ВОЗВРАЩАЕТСЯ «КАСАТКА»

Двадцать лет спустя на сцену Малого возвращается «Касатка». В эти минуты в филиале театра дают новую сценическую версию одноименной пьесы Алексея Толстого. Постановщик – Виталий Иванов. Режиссер пытается разбудить в современниках, молодых артистах и зрителях, любовь и сострадание. Ведь герои «Касатки» – это обобщенное альтер эго самого драматурга – доброжелательного, любвеобильного, душевного и хлебосольного. Традиции Малого всегда славились бережным отношением к автору и его слову. Рассказывают «Новости культуры».

Малый театр сохраняет традиции. Классическая пьеса, отточенная сценография и максимальное внимание к деталям. Декорации для новой версии «Касатки» продуманы до мелочей. Все готово к началу. Спектакль – комедия о любви. Хотя начинается он, скорее, как «Маскарад» или «Пиковая дама». Карточный проигрыш определяет судьбу. «Деньги, как манок, на проверку поведения человека, его нравственных запросов», – говорит режиссер Виталий Иванов.

Долг денежный призывает князя Бельского исполнить долг родственный – уехать в деревню к тетке. Вместе с ним едет Маша – прозванная «Касаткой» певица из кафе-шантана, девушка горячая и страстная. Перед поездкой князь обещает жениться на ней. В это время в деревне готовятся к другой свадьбе – Раисы и Ильи. Оба брака – уже почти свершившийся факт. Но внезапно нахлынувшие чувства перемешивают судьбы героев, как карты в колоде. «Любовь на сцене Малого театра –«Любовь» произносится с большой буквы. Признание в любви на сцене – самое дорогое и самое сложное, что может быть», – убежден Виталий Иванов.

Вечный любовный четырехугольник, в котором, вопреки законам геометрии, каждый угол – острый. Здесь женщины оказываются прагматичнее мужчин, а мужчины любят сильнее, чем женщины. И с точностью до наоборот. Зато страсти обуревают всех с равной силой. «В сегодняшней нашей жизни мы боимся этого чувства, прячемся. В этой пьесе Толстой показал людей, которые умеют любить. И это огромный талант, это дар. И если человек умеет любить, он, безусловно, находит свою половинку», – считает народная артистка России Елена Харитонова.

«Касатка», в отличие от чеховской «Чайки», имеет счастливый конец, как все комедии о любви. Свою половинку найдут все герои пьесы.

«Культура», 14 ноября 2008 года


Дата публикации: 17.11.2008
НА СЦЕНУ МАЛОГО ВОЗВРАЩАЕТСЯ «КАСАТКА»

Двадцать лет спустя на сцену Малого возвращается «Касатка». В эти минуты в филиале театра дают новую сценическую версию одноименной пьесы Алексея Толстого. Постановщик – Виталий Иванов. Режиссер пытается разбудить в современниках, молодых артистах и зрителях, любовь и сострадание. Ведь герои «Касатки» – это обобщенное альтер эго самого драматурга – доброжелательного, любвеобильного, душевного и хлебосольного. Традиции Малого всегда славились бережным отношением к автору и его слову. Рассказывают «Новости культуры».

Малый театр сохраняет традиции. Классическая пьеса, отточенная сценография и максимальное внимание к деталям. Декорации для новой версии «Касатки» продуманы до мелочей. Все готово к началу. Спектакль – комедия о любви. Хотя начинается он, скорее, как «Маскарад» или «Пиковая дама». Карточный проигрыш определяет судьбу. «Деньги, как манок, на проверку поведения человека, его нравственных запросов», – говорит режиссер Виталий Иванов.

Долг денежный призывает князя Бельского исполнить долг родственный – уехать в деревню к тетке. Вместе с ним едет Маша – прозванная «Касаткой» певица из кафе-шантана, девушка горячая и страстная. Перед поездкой князь обещает жениться на ней. В это время в деревне готовятся к другой свадьбе – Раисы и Ильи. Оба брака – уже почти свершившийся факт. Но внезапно нахлынувшие чувства перемешивают судьбы героев, как карты в колоде. «Любовь на сцене Малого театра –«Любовь» произносится с большой буквы. Признание в любви на сцене – самое дорогое и самое сложное, что может быть», – убежден Виталий Иванов.

Вечный любовный четырехугольник, в котором, вопреки законам геометрии, каждый угол – острый. Здесь женщины оказываются прагматичнее мужчин, а мужчины любят сильнее, чем женщины. И с точностью до наоборот. Зато страсти обуревают всех с равной силой. «В сегодняшней нашей жизни мы боимся этого чувства, прячемся. В этой пьесе Толстой показал людей, которые умеют любить. И это огромный талант, это дар. И если человек умеет любить, он, безусловно, находит свою половинку», – считает народная артистка России Елена Харитонова.

«Касатка», в отличие от чеховской «Чайки», имеет счастливый конец, как все комедии о любви. Свою половинку найдут все герои пьесы.

«Культура», 14 ноября 2008 года


Дата публикации: 17.11.2008