Новости

«Пресса о гастролях Малого театра» В ЗОНЕ ЯБЛОНЕВОГО САДА

«Пресса о гастролях Малого театра»

В ЗОНЕ ЯБЛОНЕВОГО САДА

Завтра Малый театр России завершает недельные гастроли в Екатеринбурге.

Завтра же художественный руководитель театра, народный артист СССР Юрий СОЛОМИН встречается с нашими театралами. А сегодня мы расскажем об одном из трех гастрольных спектаклей по драматургии Александра Николаевича Островского из Дома Островского, жившем в течение вечера в нашем ТЮЗе: «Правда - хорошо, а счастье лучше» в постановке Сергея ЖЕНОВАЧА.

Спектакль начинается за полминуты до начала. Шепотки, смешки, покашливание доносятся в зал, когда занавес еще не поднят. Это персонажи Островского уже живут там, на сцене, и вот их жизнь мягко вплывает в нашу. Нам неожиданно выпала «роль» яблоневого сада, отсутствующего на сцене. Глаза героев то и дело всматриваются вперед - сад там, где мы. А кругом яблоки, светлокожие, наливные... Они горой лежат прямо на земле, на чистой скатерке. Они на блюде, и в корзинах, и даже в «гнездах» навеса, напоминающего штору-»маркизу» в горизонтально положенной раме освобожденного от нее окна (художник Александр БОРОВСКИЙ).

Сидят две бабки на лавочке, ну точь-в-точь как сейчас сиживают у подъездов. Нянька Фелицата (Людмила ПОЛЯКОВА) и вдова Пелагея Зыбкина (Лариса КИЧАНОВА) судачат о саде, который, как и весь дом, держится на Мавре Тарасовне Барабошиной, да о сыночке Зыбкиной Платоне и его «повреждении» - избыточном правдолюбии. Уютную скамейку и разбросанные яблоки окружает такой глухой забор, что только колючей проволоки над серой громадой не хватает. Сад берегут! А пуще сада охраняют засидевшуюся в девках дочь и внучку Барабошевых Поликсену. Поликсена уже издалека проявляет характер, «подает голос» быстрой гаммой или бурным фортепианным пассажем.

Сад и Поликсена живут, как на зоне, в этаком «темном царстве». Но и Мавра Тарасовна (Евгения ГЛУШЕНКО) - далеко не Кабаниха, хоть и носит на моложавом розовом лице глупую маску «неукоснительности». И Поликсена (Ольга ЖЕВАКИНА), живая, жизнерадостная - совсем не Катерина. Этот «луч света» своего непременно добьется.
Зона только притворяется зоной. Через страшный забор весело перекидываются яблочками, словно записками. Калитка, похоже, и вовсе не запирается. Садовник, всегда готовый пустить слезу по загадочному оскудению сада (Александр КЛЮКВИН), легко и непринужденно прет яблоки корзинищами, передает перекупщику прямо через эти неприступные врата.

Так же просто, с помощью замоскворецкой Ханумы - Фелицаты, попадает в яблоневый рай к Поликсене и юный Платон Зыбкин (Глеб ПОДГОРОДИНСКИЙ). Ох, недаром мать сокрушалась! Правдоруб Платон подает без разбора свою правду как... нечто на лопате. Занудный, бедный мальчик в кургузом пиджачке взлетает в благом порыве на лавку, рубит воздух рукой с зажатым в ней картузом и чешет правду-матку почем зря.

Ан не зря, как выясняется, после того, когда съедены все яблоки раздора и поставлен собственной маменькой Маврой Тарасовной на должное место купец Барабошев (Виктор НИЗОВОЙ), этот мот с новорусским размахом, бонвиван и папаша Поликсены. Фелицата расстаралась: привела на «зону» воспоминание молодости - Силу Грознова (Василий БОЧКАРЕВ), и яблочки превратились в молодильные, искусительные, сладкие. Сила, претендующий на роль стража - «ундера» при заборе, - стародавний «залетка» строгой бабушки Барабошиной. Как солдат в сказке раскрутил жадную старуху на кашу из топора с изрядным наваром, так и бравый Сила Ерофеевич (прямой духовный родственник того солдата), обаятельный, рачительный и лукавый, превратил бабушку в добрую молодку.
Островского сегодня на досуге мало кто перечитывает, и этот дивный, вкусный и сочный, как яблоко «белый налив», текст его звучал в спектакле прекрасной новостью русской речи. В «Правде...» театр вместе с драматургом сказал забытую и негрустную правду о российском менталитете. Сегодня мы сетуем на него, как вдова Зыбкина на «повреждение» сына. А зря.

Кабанихой Мавре Тарасовне не быть. Папе Барабошину не шиковать. Фелицате (имя подходящее! ) радоваться счастью в доме. Поликсене с Платоном жить-поживать. А Силе торчать у забора в почетном карауле. Ведь какой сад, какой сад !..

Автор: Екатерина ШАКШИНА
Источник: Вечерний Екатеринбург


Дата публикации: 20.04.2007
«Пресса о гастролях Малого театра»

В ЗОНЕ ЯБЛОНЕВОГО САДА

Завтра Малый театр России завершает недельные гастроли в Екатеринбурге.

Завтра же художественный руководитель театра, народный артист СССР Юрий СОЛОМИН встречается с нашими театралами. А сегодня мы расскажем об одном из трех гастрольных спектаклей по драматургии Александра Николаевича Островского из Дома Островского, жившем в течение вечера в нашем ТЮЗе: «Правда - хорошо, а счастье лучше» в постановке Сергея ЖЕНОВАЧА.

Спектакль начинается за полминуты до начала. Шепотки, смешки, покашливание доносятся в зал, когда занавес еще не поднят. Это персонажи Островского уже живут там, на сцене, и вот их жизнь мягко вплывает в нашу. Нам неожиданно выпала «роль» яблоневого сада, отсутствующего на сцене. Глаза героев то и дело всматриваются вперед - сад там, где мы. А кругом яблоки, светлокожие, наливные... Они горой лежат прямо на земле, на чистой скатерке. Они на блюде, и в корзинах, и даже в «гнездах» навеса, напоминающего штору-»маркизу» в горизонтально положенной раме освобожденного от нее окна (художник Александр БОРОВСКИЙ).

Сидят две бабки на лавочке, ну точь-в-точь как сейчас сиживают у подъездов. Нянька Фелицата (Людмила ПОЛЯКОВА) и вдова Пелагея Зыбкина (Лариса КИЧАНОВА) судачат о саде, который, как и весь дом, держится на Мавре Тарасовне Барабошиной, да о сыночке Зыбкиной Платоне и его «повреждении» - избыточном правдолюбии. Уютную скамейку и разбросанные яблоки окружает такой глухой забор, что только колючей проволоки над серой громадой не хватает. Сад берегут! А пуще сада охраняют засидевшуюся в девках дочь и внучку Барабошевых Поликсену. Поликсена уже издалека проявляет характер, «подает голос» быстрой гаммой или бурным фортепианным пассажем.

Сад и Поликсена живут, как на зоне, в этаком «темном царстве». Но и Мавра Тарасовна (Евгения ГЛУШЕНКО) - далеко не Кабаниха, хоть и носит на моложавом розовом лице глупую маску «неукоснительности». И Поликсена (Ольга ЖЕВАКИНА), живая, жизнерадостная - совсем не Катерина. Этот «луч света» своего непременно добьется.
Зона только притворяется зоной. Через страшный забор весело перекидываются яблочками, словно записками. Калитка, похоже, и вовсе не запирается. Садовник, всегда готовый пустить слезу по загадочному оскудению сада (Александр КЛЮКВИН), легко и непринужденно прет яблоки корзинищами, передает перекупщику прямо через эти неприступные врата.

Так же просто, с помощью замоскворецкой Ханумы - Фелицаты, попадает в яблоневый рай к Поликсене и юный Платон Зыбкин (Глеб ПОДГОРОДИНСКИЙ). Ох, недаром мать сокрушалась! Правдоруб Платон подает без разбора свою правду как... нечто на лопате. Занудный, бедный мальчик в кургузом пиджачке взлетает в благом порыве на лавку, рубит воздух рукой с зажатым в ней картузом и чешет правду-матку почем зря.

Ан не зря, как выясняется, после того, когда съедены все яблоки раздора и поставлен собственной маменькой Маврой Тарасовной на должное место купец Барабошев (Виктор НИЗОВОЙ), этот мот с новорусским размахом, бонвиван и папаша Поликсены. Фелицата расстаралась: привела на «зону» воспоминание молодости - Силу Грознова (Василий БОЧКАРЕВ), и яблочки превратились в молодильные, искусительные, сладкие. Сила, претендующий на роль стража - «ундера» при заборе, - стародавний «залетка» строгой бабушки Барабошиной. Как солдат в сказке раскрутил жадную старуху на кашу из топора с изрядным наваром, так и бравый Сила Ерофеевич (прямой духовный родственник того солдата), обаятельный, рачительный и лукавый, превратил бабушку в добрую молодку.
Островского сегодня на досуге мало кто перечитывает, и этот дивный, вкусный и сочный, как яблоко «белый налив», текст его звучал в спектакле прекрасной новостью русской речи. В «Правде...» театр вместе с драматургом сказал забытую и негрустную правду о российском менталитете. Сегодня мы сетуем на него, как вдова Зыбкина на «повреждение» сына. А зря.

Кабанихой Мавре Тарасовне не быть. Папе Барабошину не шиковать. Фелицате (имя подходящее! ) радоваться счастью в доме. Поликсене с Платоном жить-поживать. А Силе торчать у забора в почетном карауле. Ведь какой сад, какой сад !..

Автор: Екатерина ШАКШИНА
Источник: Вечерний Екатеринбург


Дата публикации: 20.04.2007