Новости

«Листая старые подшивки» ВАРВАРА АНДРЕЕВА: «Я СЧАСТЛИВА, ЧТО ВЫХОЖУ НА СЦЕНУ»

«Листая старые подшивки»

ВАРВАРА АНДРЕЕВА: «Я СЧАСТЛИВА, ЧТО ВЫХОЖУ НА СЦЕНУ»

Выпускница Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, она на 2-м курсе сыграла Герду - главную роль в спектакле Малого театра «Снежная королева» Е. Шварца. Привлекла внимание своей индивидуальностью, обаянием, девичьей прелестью.

Сразу же после вручения диплома ее пригласил в свою труппу Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра, в котором она играет 5 сезонов.

Сначала были вводы на ответственные роли: Луиза («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Аксюша («Лес» А. Н. Островского). Позже она выступила в новых постановках: Мария в комедии У. Шекспира «Усилия любви» и другая Мария в инсценировке романа А. де Виньи «Плащ кардинала», Жюльетта в водевиле П. Каратыгина «Таинственный ящик».

И снова - ввод. На роль Ани в чеховский «Вишневый сад». Начало радостное, но трудное. Оно потребовало от молодой актрисы полной отдачи и выдержки. Растет число поклонников и поклонниц актрисы, прибавляется симпатий к ней зрителя. Мы представляем вам Варвару Андрееву, актрису Малого театра.

- Варвара, позади трудный сезон. Устали?

- Очень. Но чувствую себя счастливой.

- Значит, можно утверждать, что Вы заняли свое место в труппе?

- Ничего нельзя утверждать. Мне доверяют, и я работаю не покладая рук. Задача одна - оправдать доверие театра.

- А с чего все началось? Что потянуло симпатичную московскую девочку на сцену? Как отнеслись к решению дочери стать актрисой родители?

- Все получилось само собой. В школе я ни в каких театральных затеях не участвовала. Правда, были у меня увлечения: училась танцевать в Доме пионеров, пела в хоре. Но неожиданно решила поступить в театральный. Мне говорили: «Не надо! Трудно!» Я - свое. Мама одна поддержала меня: «Пусть попробует!» Позже сказала, что и сама не верила, что все случится, но не хотела мешать, как когда-то помешала ей бабушка. В детстве мама прекрасно танцевала, хотела посвятить себя хореографии. Однако по настоянию родителей поступила в Институт стали. Когда я училась, мама присутствовала на всех моих экзаменах и показах. На 2-м курсе увидела меня в чеховском отрывке и впервые сказала: «Верю!»

Так благословила она меня на нелегкий актерский путь. Теперь смотрит меня во всех спектаклях: радуется и переживает.

- В вашем доме существовала театральная традиция?

- Никакой традиции у нас в семье не было. Был, правда, один заветный чемодан, о котором скажу. В этом чемодане со времен прабабушки хранились разные старинные вещи: платья и кружева, балетные туфли и театральный бинокль. В детстве я забиралась в этот чемодан и представляла бабушку, молодую и красивую, в нарядном кружевном платье, с веером в руках. В этом, конечно, был элемент театра. Я волновалась, мечтала сама надеть все это. И вот я - актриса, а вещи из чемодана использую в самостоятельных работах.

- Вы - актриса знаменитого театра. Любите Малый театр?

- Да, это - мой театр. За него радуюсь и болею душой. У Малого театра свои особенности: большой, в золоте и бархате красавец - зал, прекрасно оборудованная сцена, удобные гримуборные. В Малом - сильная, талантливая труппа.

Словом, о работе в таком театре можно только мечтать. Здесь все располагает к творчеству.

- О традициях Малого театра говорят много. Что они значат для молодой актрисы?

- Эти традиции я принимаю. Много смотрю в других театрах. Многое мне у них нравится. Например, спектакль Камы Гинкаса «Черный монах» в Театре юного зрителя. Талантливо и неожиданно. Я даже примеряла на себя роль в этой постановке. Но не все принимала. Думала, что у нас, в Малом, многое могло прозвучать лучше. Главное в любом театре все же - актер. И ни один, даже самый талантливый режиссер не может ничего сделать без актера. Соломин говорил нам, молодым артистам, что хотел бы поставить спектакль с одним стулом. «Но ничего не получится, - признавался он, - если актер не овладеет школой психологического театра».

- В Малом уникальная труппа: в ней представлены артисты разных поколений. Как складываются в театре отношения молодежи и «стариков»?

- Очень ответственно выходить на сцену, когда твоими партнерами являются известные всей стране актеры. Да от одного сознания, что я должна, например, играть с таким выдающимся мастером, как Евгений Валерьянович Самойлов, бросает в дрожь. По давней традиции Малого театра «старики» по-доброму относятся к молодым коллегам. А их замечания порой оказываются бесценными. Но иногда хочется сыграть по-своему. Как быть? Юрий Мефодьевич Соломин учит нас: «Если ты знаешь свою задачу, то старайся выполнять ее. Тогда ничто тебя не собьет».

- Как вы относитесь к драматургии роли? Вам не безразлично, что играть?

- Когда попадается хорошая пьеса, я увлекаюсь и мысленно начинаю проигрывать роли. Так увлекала меня роль Луизы из трагедии Шиллера «Коварство и любовь». Когда получила ее в театре, была счастлива. Играя Луизу, стремлюсь передать глубину чувств этой девушки, ведь душа ее разрывается от непримиримости к неправде и несправедливости. Отдаю Луизе все свои душевные и физические силы. А если что-то не получается, страдаю.

- Часто разочаровываетесь в себе?

- Да. И это естественно для творческого человека. Чтобы не сдаваться, прибегаю к силе, которую нахожу внутри себя и дома.

- Хочется быть известной и популярной?

- Проблема популярности, я уверена, существует для каждого актера. Ведь желание нравиться и быть известным - нормальная потребность творческого человека. Театр, однако, не всегда дает такую возможность. Поэтому с удовольствием снялась бы в хорошей роли в кино или на телевидении. Но знаю, что путь к славе ведет через тернии.

- Кто Ваши друзья?

- Мои друзья - хорошие люди. Чаще, однако, дружу с теми, кто разделяет мои творческие задумки.

- Ваши любимые авторы в литературе?

- Бесконечно люблю Марину Ивановну Цветаеву. Многие ее произведения знаю наизусть. Сделала программу по стихам и «Поэме конца» Цветаевой, которую исполнила в Центральном доме ученых.

- Как проводите свободное время?

- Его-то у меня и нет. Если же выпадает свободный вечер, стараюсь заполнить его творческой работой. Кроме цветаевской программы сделала несколько других. Читаю «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкина. Вместе с подругой - балериной Анной Миловатской - подготовили мы литературно-хореографический экспромт «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери.

- А другие возможности отдыха?

- Летом, во время отпуска, уезжаю в деревню, на Волгу. Там у меня есть возможность расслабиться. Вот где открывается простор мыслям и чувствам!

- Любите красиво одеваться?

- Как всякая женщина. Но моду просеиваю через собственное сито. Думаю, что у каждого человека должен существовать свой стиль. А к роскоши я равнодушна.

- Часто влюбляетесь?

- Не скрою, часто. Это стимулирует к творчеству.

- Можете сказать, что вы счастливы?

- Да. Счастлива, потому что у меня все так сложилось: училище Щепкина - Малый театр - мои друзья. О чем еще можно мечтать?



Беседу вел Александр ШЕВЛЯКОВ

«Клуб №9» 2003 г.

Дата публикации: 27.03.2007
«Листая старые подшивки»

ВАРВАРА АНДРЕЕВА: «Я СЧАСТЛИВА, ЧТО ВЫХОЖУ НА СЦЕНУ»

Выпускница Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, она на 2-м курсе сыграла Герду - главную роль в спектакле Малого театра «Снежная королева» Е. Шварца. Привлекла внимание своей индивидуальностью, обаянием, девичьей прелестью.

Сразу же после вручения диплома ее пригласил в свою труппу Юрий Соломин, художественный руководитель Малого театра, в котором она играет 5 сезонов.

Сначала были вводы на ответственные роли: Луиза («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Аксюша («Лес» А. Н. Островского). Позже она выступила в новых постановках: Мария в комедии У. Шекспира «Усилия любви» и другая Мария в инсценировке романа А. де Виньи «Плащ кардинала», Жюльетта в водевиле П. Каратыгина «Таинственный ящик».

И снова - ввод. На роль Ани в чеховский «Вишневый сад». Начало радостное, но трудное. Оно потребовало от молодой актрисы полной отдачи и выдержки. Растет число поклонников и поклонниц актрисы, прибавляется симпатий к ней зрителя. Мы представляем вам Варвару Андрееву, актрису Малого театра.

- Варвара, позади трудный сезон. Устали?

- Очень. Но чувствую себя счастливой.

- Значит, можно утверждать, что Вы заняли свое место в труппе?

- Ничего нельзя утверждать. Мне доверяют, и я работаю не покладая рук. Задача одна - оправдать доверие театра.

- А с чего все началось? Что потянуло симпатичную московскую девочку на сцену? Как отнеслись к решению дочери стать актрисой родители?

- Все получилось само собой. В школе я ни в каких театральных затеях не участвовала. Правда, были у меня увлечения: училась танцевать в Доме пионеров, пела в хоре. Но неожиданно решила поступить в театральный. Мне говорили: «Не надо! Трудно!» Я - свое. Мама одна поддержала меня: «Пусть попробует!» Позже сказала, что и сама не верила, что все случится, но не хотела мешать, как когда-то помешала ей бабушка. В детстве мама прекрасно танцевала, хотела посвятить себя хореографии. Однако по настоянию родителей поступила в Институт стали. Когда я училась, мама присутствовала на всех моих экзаменах и показах. На 2-м курсе увидела меня в чеховском отрывке и впервые сказала: «Верю!»

Так благословила она меня на нелегкий актерский путь. Теперь смотрит меня во всех спектаклях: радуется и переживает.

- В вашем доме существовала театральная традиция?

- Никакой традиции у нас в семье не было. Был, правда, один заветный чемодан, о котором скажу. В этом чемодане со времен прабабушки хранились разные старинные вещи: платья и кружева, балетные туфли и театральный бинокль. В детстве я забиралась в этот чемодан и представляла бабушку, молодую и красивую, в нарядном кружевном платье, с веером в руках. В этом, конечно, был элемент театра. Я волновалась, мечтала сама надеть все это. И вот я - актриса, а вещи из чемодана использую в самостоятельных работах.

- Вы - актриса знаменитого театра. Любите Малый театр?

- Да, это - мой театр. За него радуюсь и болею душой. У Малого театра свои особенности: большой, в золоте и бархате красавец - зал, прекрасно оборудованная сцена, удобные гримуборные. В Малом - сильная, талантливая труппа.

Словом, о работе в таком театре можно только мечтать. Здесь все располагает к творчеству.

- О традициях Малого театра говорят много. Что они значат для молодой актрисы?

- Эти традиции я принимаю. Много смотрю в других театрах. Многое мне у них нравится. Например, спектакль Камы Гинкаса «Черный монах» в Театре юного зрителя. Талантливо и неожиданно. Я даже примеряла на себя роль в этой постановке. Но не все принимала. Думала, что у нас, в Малом, многое могло прозвучать лучше. Главное в любом театре все же - актер. И ни один, даже самый талантливый режиссер не может ничего сделать без актера. Соломин говорил нам, молодым артистам, что хотел бы поставить спектакль с одним стулом. «Но ничего не получится, - признавался он, - если актер не овладеет школой психологического театра».

- В Малом уникальная труппа: в ней представлены артисты разных поколений. Как складываются в театре отношения молодежи и «стариков»?

- Очень ответственно выходить на сцену, когда твоими партнерами являются известные всей стране актеры. Да от одного сознания, что я должна, например, играть с таким выдающимся мастером, как Евгений Валерьянович Самойлов, бросает в дрожь. По давней традиции Малого театра «старики» по-доброму относятся к молодым коллегам. А их замечания порой оказываются бесценными. Но иногда хочется сыграть по-своему. Как быть? Юрий Мефодьевич Соломин учит нас: «Если ты знаешь свою задачу, то старайся выполнять ее. Тогда ничто тебя не собьет».

- Как вы относитесь к драматургии роли? Вам не безразлично, что играть?

- Когда попадается хорошая пьеса, я увлекаюсь и мысленно начинаю проигрывать роли. Так увлекала меня роль Луизы из трагедии Шиллера «Коварство и любовь». Когда получила ее в театре, была счастлива. Играя Луизу, стремлюсь передать глубину чувств этой девушки, ведь душа ее разрывается от непримиримости к неправде и несправедливости. Отдаю Луизе все свои душевные и физические силы. А если что-то не получается, страдаю.

- Часто разочаровываетесь в себе?

- Да. И это естественно для творческого человека. Чтобы не сдаваться, прибегаю к силе, которую нахожу внутри себя и дома.

- Хочется быть известной и популярной?

- Проблема популярности, я уверена, существует для каждого актера. Ведь желание нравиться и быть известным - нормальная потребность творческого человека. Театр, однако, не всегда дает такую возможность. Поэтому с удовольствием снялась бы в хорошей роли в кино или на телевидении. Но знаю, что путь к славе ведет через тернии.

- Кто Ваши друзья?

- Мои друзья - хорошие люди. Чаще, однако, дружу с теми, кто разделяет мои творческие задумки.

- Ваши любимые авторы в литературе?

- Бесконечно люблю Марину Ивановну Цветаеву. Многие ее произведения знаю наизусть. Сделала программу по стихам и «Поэме конца» Цветаевой, которую исполнила в Центральном доме ученых.

- Как проводите свободное время?

- Его-то у меня и нет. Если же выпадает свободный вечер, стараюсь заполнить его творческой работой. Кроме цветаевской программы сделала несколько других. Читаю «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкина. Вместе с подругой - балериной Анной Миловатской - подготовили мы литературно-хореографический экспромт «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери.

- А другие возможности отдыха?

- Летом, во время отпуска, уезжаю в деревню, на Волгу. Там у меня есть возможность расслабиться. Вот где открывается простор мыслям и чувствам!

- Любите красиво одеваться?

- Как всякая женщина. Но моду просеиваю через собственное сито. Думаю, что у каждого человека должен существовать свой стиль. А к роскоши я равнодушна.

- Часто влюбляетесь?

- Не скрою, часто. Это стимулирует к творчеству.

- Можете сказать, что вы счастливы?

- Да. Счастлива, потому что у меня все так сложилось: училище Щепкина - Малый театр - мои друзья. О чем еще можно мечтать?



Беседу вел Александр ШЕВЛЯКОВ

«Клуб №9» 2003 г.

Дата публикации: 27.03.2007