Новости

«Листая старые подшивки» ЛЮДМИЛА, МИЛАЯ ЛЮДМИЛА!

«Листая старые подшивки»

ЛЮДМИЛА, МИЛАЯ ЛЮДМИЛА!

Людмила Титова актриса лиричная, неподдельно искренняя. У нее прелестный голос и деликатная манера исполнения. Все это пленяет зрителя, делает Людмилу его любимицей.

Как Людмила пришла на сцену? Об этом рассказывает она сама: «Жила в Новосибирске. В школе говорили, что похожа я на Людмилу Савельеву, тогдашнюю кинозвезду. Дома, играя в актрису, задумалась: а не попробовать ли поступить в театральный? Родители не возражали, и, получив аттестат, я отправилась в Москву». В Щепкинском училище училась она у Юрия Мефодьевича Соломина.

В Малом театре Титова дебютировала в бессловесной роли горничной в спектакле «Дети Ванюшина» С. Найденова. По ходу действия приходилось ей подавать шубу хозяину дома - Ванюшину, которого играл Царев. Характер у Михаила Ивановича был непростой. А молодежь так просто побаивалась его. Однажды задержалась Людмила с шубой и страшно перепугалась. Но Царев простил: «Ничего, ничего...».

Скоро сыграла Титова Машу в «Живом трупе» Л. Толстого и Елену в тургеневском «Накануне». Это были вводы в готовые спектакли. А к вводам у Людмилы отношение сложное. «Даже если ввожусь удачно, - говорит она, - считаю, что спектакль не мой». Но пробил и ее час. В «Федре» Ж. Расина Титова вышла Арикией вместе с Нифонтовой-Федрой. Руфина Дмитриевна оказалась чутким партнером. Людмиле игралось легко, свободно.

И можно было бы уже говорить о признании. Но... «В Малом театре, - считает Титова, - нельзя взлететь, тут нужно осесть. Сначала сыграть горничную, потом пару раз ввестись, а уж там на тебя посмотрят: и примут или не примут». И все-таки Людмилу приняли. Об этом говорят сыгранные ею роли. Их много: Гитель Моска («Двое на качелях»), Ханна Джелкс («Ночь Игуаны»), Роксана («Сирано де Бержерак»), Глафира («Волки и овцы»)...

Особо хочется выделить роль Галины из спектакля «Пир победителей» А. Солженицына. С большой глубиной и драматической силой раскрыла актриса историю молодой женщины, волей войны оказавшейся «на той стороне», но не растратившей при этом душевного добра и гордой женственности.

В жизни Людмила Титова кажется замкнутой. Но присмотритесь повнимательней и поймете, насколько талантлива ее натура. Поймете, что она добра и отзывчива, что умеет мечтать, остро переживая несоответствие мечты и действительности. А что за прелестное создание ее дочь Варя! Вареньку уже с четырех месяцев приносили за кулисы. В гримерной играли с ней, пока мама была на сцене. Когда девочка подросла, стала смотреть и «Конька-Горбунка», и «Пир победителей». А однажды, не удержавшись, выбежала на сцену и закричала: «Смотрите, какая у меня мама красивая!». Можно ли сказать лучше о Людмиле Титовой?

Александр ШЕВЛЯКОВ.

«Подмосковные известия» 6 мая 1997 года

Дата публикации: 02.04.2007
«Листая старые подшивки»

ЛЮДМИЛА, МИЛАЯ ЛЮДМИЛА!

Людмила Титова актриса лиричная, неподдельно искренняя. У нее прелестный голос и деликатная манера исполнения. Все это пленяет зрителя, делает Людмилу его любимицей.

Как Людмила пришла на сцену? Об этом рассказывает она сама: «Жила в Новосибирске. В школе говорили, что похожа я на Людмилу Савельеву, тогдашнюю кинозвезду. Дома, играя в актрису, задумалась: а не попробовать ли поступить в театральный? Родители не возражали, и, получив аттестат, я отправилась в Москву». В Щепкинском училище училась она у Юрия Мефодьевича Соломина.

В Малом театре Титова дебютировала в бессловесной роли горничной в спектакле «Дети Ванюшина» С. Найденова. По ходу действия приходилось ей подавать шубу хозяину дома - Ванюшину, которого играл Царев. Характер у Михаила Ивановича был непростой. А молодежь так просто побаивалась его. Однажды задержалась Людмила с шубой и страшно перепугалась. Но Царев простил: «Ничего, ничего...».

Скоро сыграла Титова Машу в «Живом трупе» Л. Толстого и Елену в тургеневском «Накануне». Это были вводы в готовые спектакли. А к вводам у Людмилы отношение сложное. «Даже если ввожусь удачно, - говорит она, - считаю, что спектакль не мой». Но пробил и ее час. В «Федре» Ж. Расина Титова вышла Арикией вместе с Нифонтовой-Федрой. Руфина Дмитриевна оказалась чутким партнером. Людмиле игралось легко, свободно.

И можно было бы уже говорить о признании. Но... «В Малом театре, - считает Титова, - нельзя взлететь, тут нужно осесть. Сначала сыграть горничную, потом пару раз ввестись, а уж там на тебя посмотрят: и примут или не примут». И все-таки Людмилу приняли. Об этом говорят сыгранные ею роли. Их много: Гитель Моска («Двое на качелях»), Ханна Джелкс («Ночь Игуаны»), Роксана («Сирано де Бержерак»), Глафира («Волки и овцы»)...

Особо хочется выделить роль Галины из спектакля «Пир победителей» А. Солженицына. С большой глубиной и драматической силой раскрыла актриса историю молодой женщины, волей войны оказавшейся «на той стороне», но не растратившей при этом душевного добра и гордой женственности.

В жизни Людмила Титова кажется замкнутой. Но присмотритесь повнимательней и поймете, насколько талантлива ее натура. Поймете, что она добра и отзывчива, что умеет мечтать, остро переживая несоответствие мечты и действительности. А что за прелестное создание ее дочь Варя! Вареньку уже с четырех месяцев приносили за кулисы. В гримерной играли с ней, пока мама была на сцене. Когда девочка подросла, стала смотреть и «Конька-Горбунка», и «Пир победителей». А однажды, не удержавшись, выбежала на сцену и закричала: «Смотрите, какая у меня мама красивая!». Можно ли сказать лучше о Людмиле Титовой?

Александр ШЕВЛЯКОВ.

«Подмосковные известия» 6 мая 1997 года

Дата публикации: 02.04.2007