Новости

«Пресса о гастролях Малого театра» ОСТРОВСКИЙ – ЭТО ЧТО-ТО!

«Пресса о гастролях Малого театра»

ОСТРОВСКИЙ – ЭТО ЧТО-ТО!

«Балтийские сезоны» познакомили калининградцев с Малым. Москвичи привезли нам постановку «Правда - хорошо, а счастье лучше», удостоенную «Золотой Маски» (номинации - «За лучший ансамбль» и «Гвоздь сезона»).

Насколько правда - хорошо, это вопрос спорный. Она часто такая голая - не всякому понравится. А вот, что счастье - лучше, это да! Например, счастье смотреть этот спектакль Государственного академического Малого театра России.

Диктат постановщика - вещь, наверное, неминуемая. Но какой же душе бальзам, если он (диктат), даже и присутствуя, не виден. Тогда не классик драматургии показывает режиссера, а совсем наоборот, как в данном случае, Сергей Женовач предлагает нам великого Александра Островского. На которого, собственно, зритель и пришел.

Островский - автор, исполненный глубокой симпатии к своим персонажам. Даже самым одиозным он дарит такие лексическое богатство и меткость - не наслушаешься. И - заканчивается, как правило, хорошо. Конечно, понятно, что все «подстроено», однако, хоть и изобретательно, а ненавязчиво. У публики - полный психологический комфорт и умиление сердца. В комфорте этом не только литпервоисточник и чуткий режиссер виноваты.

Актеры, вливаясь в смачный текст, в нарочито бытовую и вместе абсурдную жизнь Замоскворечья, так их «обживают», так подают - поневоле подумаешь: вот что значит классика! Вот потому что такая - потому и классика! И - вот что значит таланты.

Бабушка Марфа Тарасовна (Евгения Глушенко) - конечно, крута. Но ведь и царица какая, старуха! Кабы не проруха на нее в лице драгоценнейшего Силы Ерофеича (Василий Бочкарев) - неизвестно, что бы и было с двумя юными влюбленными дурачками - диссиденткой Поликсеной и Платоном, неустанным резателем правды-матки. Ведь сам вороватый, дворник (Александр Клюквин) еще и яблочное воровство Платоше инкриминирует!

Спасибо «жизненной старушке» няньке Филицате (Людмила Полякова) - отыскала «ундера» и доставила.

Все, населяющие дом-двор купчихи Барабошевой или захаживающие в гости, благодаря актерской (режиссерской) трактовке образа - очень колоритные, каждый на свой лад. Но «ундер» Грознов - просто покоритель. Он так «распространился» (к полной зрительской радости) по сюжету - я те дам. Географически от Малого далекий зритель изумительных и Глушенко, и Полякову наблюдал в разнообразных киноипостасях. А вот такого роскошного Бочкарева вряд ли где и видел.

В общем, когда длинный спектакль завершился, было жаль.

Справка

Ныне руководимый народным артистом СССР Юрием Соломиным, старейший в стране, Государственный академический Малый театр (1756 год рождения) - «дитя» МГУ, выходец из студенческой труппы. Приказ о появлении этого, первого профессионального, театра подписала государыня Елизавета Петровна. А приказ уже президента России присвоил Малому статус народному достояния. Здесь хранят верность русской классике и «трон» оставляют за Островским.



Наталья ГОРБАЧЕВА

«Калининградская правда», 04.10.2006

Дата публикации: 11.10.2006
«Пресса о гастролях Малого театра»

ОСТРОВСКИЙ – ЭТО ЧТО-ТО!

«Балтийские сезоны» познакомили калининградцев с Малым. Москвичи привезли нам постановку «Правда - хорошо, а счастье лучше», удостоенную «Золотой Маски» (номинации - «За лучший ансамбль» и «Гвоздь сезона»).

Насколько правда - хорошо, это вопрос спорный. Она часто такая голая - не всякому понравится. А вот, что счастье - лучше, это да! Например, счастье смотреть этот спектакль Государственного академического Малого театра России.

Диктат постановщика - вещь, наверное, неминуемая. Но какой же душе бальзам, если он (диктат), даже и присутствуя, не виден. Тогда не классик драматургии показывает режиссера, а совсем наоборот, как в данном случае, Сергей Женовач предлагает нам великого Александра Островского. На которого, собственно, зритель и пришел.

Островский - автор, исполненный глубокой симпатии к своим персонажам. Даже самым одиозным он дарит такие лексическое богатство и меткость - не наслушаешься. И - заканчивается, как правило, хорошо. Конечно, понятно, что все «подстроено», однако, хоть и изобретательно, а ненавязчиво. У публики - полный психологический комфорт и умиление сердца. В комфорте этом не только литпервоисточник и чуткий режиссер виноваты.

Актеры, вливаясь в смачный текст, в нарочито бытовую и вместе абсурдную жизнь Замоскворечья, так их «обживают», так подают - поневоле подумаешь: вот что значит классика! Вот потому что такая - потому и классика! И - вот что значит таланты.

Бабушка Марфа Тарасовна (Евгения Глушенко) - конечно, крута. Но ведь и царица какая, старуха! Кабы не проруха на нее в лице драгоценнейшего Силы Ерофеича (Василий Бочкарев) - неизвестно, что бы и было с двумя юными влюбленными дурачками - диссиденткой Поликсеной и Платоном, неустанным резателем правды-матки. Ведь сам вороватый, дворник (Александр Клюквин) еще и яблочное воровство Платоше инкриминирует!

Спасибо «жизненной старушке» няньке Филицате (Людмила Полякова) - отыскала «ундера» и доставила.

Все, населяющие дом-двор купчихи Барабошевой или захаживающие в гости, благодаря актерской (режиссерской) трактовке образа - очень колоритные, каждый на свой лад. Но «ундер» Грознов - просто покоритель. Он так «распространился» (к полной зрительской радости) по сюжету - я те дам. Географически от Малого далекий зритель изумительных и Глушенко, и Полякову наблюдал в разнообразных киноипостасях. А вот такого роскошного Бочкарева вряд ли где и видел.

В общем, когда длинный спектакль завершился, было жаль.

Справка

Ныне руководимый народным артистом СССР Юрием Соломиным, старейший в стране, Государственный академический Малый театр (1756 год рождения) - «дитя» МГУ, выходец из студенческой труппы. Приказ о появлении этого, первого профессионального, театра подписала государыня Елизавета Петровна. А приказ уже президента России присвоил Малому статус народному достояния. Здесь хранят верность русской классике и «трон» оставляют за Островским.



Наталья ГОРБАЧЕВА

«Калининградская правда», 04.10.2006

Дата публикации: 11.10.2006