Новости

ДРАМА СЛОМЛЕННОЙ ДУШИ Сегодня мы переживаем непростые времена переоценки ценностей и нередко заглядываем в глубь веков, чтобы пересмотреть многие стереотипы. На экранах — новый фильм Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел...», в Малом театре идет сп

ДРАМА СЛОМЛЕННОЙ ДУШИ

Сегодня мы переживаем непростые времена переоценки ценностей и нередко заглядываем в глубь веков, чтобы пересмотреть многие стереотипы. На экранах — новый фильм Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел...», в Малом театре идет спектакль «Хроника дворцового переворота».
Раньше мы видели в фигурах государей Петра III и его сына Павла капризных и безумных фанатиков солдатской муштры. А сегодня многие распоряжения и деяния их представляются не только разумными, но и намного опережающими свое время.
В «Хронике...» драматург Галина Турчина и режиссер-постановщик Владимир Бейлис представили нам непривычного Петра Федоровича — реформатора, болеющего за судьбу России, человека с любящей и ранимой душой, которому, правда, порой не хватает житейской рассудительности и политической мудрости. Воплотил этот образ на сцене заслуженный артист России Николай Верещенко. И сколько же тонких психологических переходов находит он в этой роли! От сдержанной суровости — к ярости, от гнева — к тихому отчаянию... Как нежен и ласков может он быть и как жесток!
Нужно сказать, что на таких, как Верещенко, как правило, и «держится репертуар» крупного театра. Артист, который может из любой, даже небольшой по размеру роли, сделать значительную, сыграв ее сдержанно и точно, словно по нотам. Артист, который умеет работать практически в любом амплуа. Вот он суровый и бескомпромиссный резонер Правдин в «Недоросле». Вот циничный и деловитый Беркутов в «Волках и овцах». А вот коварный Гватинара, «лукавый царедворец» в «Тайнах Мадридского двора», преисполненный ощущения собственной значимости и бесконечно забавный. А среди прежних работ — добрый, искренний, чуткий Иван Петрович в «Униженных и оскорбленных», холодный и чопорный Стахов в «Накануне».
В «Хронике дворцового переворота» краткое царствование Петра III представлено как переломный момент российской истории. А Петр III, соответственно, как государь, который пытается направить Россию по иному историческому пути, но не выдерживает сопротивления окружающей действительности, став заложником собственных убеждений. Петр в исполнении [link ">Николая Верещенко — артистическая натура в отличие от своей жены Катерины (ее играет Людмила Титова), для которой люди — фигуры на шахматной доске. Главный конфликт спектакля — столкновение идеалиста-государя с окружающей российской реальностью. Верещенко очень убедительно показывает его путь от оптимистического убеждения в собственных силах до полной сломленности.
Зыбкость государственных устоев подчеркивает символическое оформление замечательного художника Энара Стенберга — золотые колонны, которые кажутся чем-то незыблемым, а на самом деле сделаны из невесомых полосок ткани. История государства Российского сплетается с историей человеческой души.

Автор: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВА.
«Парламентская газета»
№ 1361 за 16.12.2003

Дата публикации: 07.02.2004
ДРАМА СЛОМЛЕННОЙ ДУШИ

Сегодня мы переживаем непростые времена переоценки ценностей и нередко заглядываем в глубь веков, чтобы пересмотреть многие стереотипы. На экранах — новый фильм Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел...», в Малом театре идет спектакль «Хроника дворцового переворота».
Раньше мы видели в фигурах государей Петра III и его сына Павла капризных и безумных фанатиков солдатской муштры. А сегодня многие распоряжения и деяния их представляются не только разумными, но и намного опережающими свое время.
В «Хронике...» драматург Галина Турчина и режиссер-постановщик Владимир Бейлис представили нам непривычного Петра Федоровича — реформатора, болеющего за судьбу России, человека с любящей и ранимой душой, которому, правда, порой не хватает житейской рассудительности и политической мудрости. Воплотил этот образ на сцене заслуженный артист России Николай Верещенко. И сколько же тонких психологических переходов находит он в этой роли! От сдержанной суровости — к ярости, от гнева — к тихому отчаянию... Как нежен и ласков может он быть и как жесток!
Нужно сказать, что на таких, как Верещенко, как правило, и «держится репертуар» крупного театра. Артист, который может из любой, даже небольшой по размеру роли, сделать значительную, сыграв ее сдержанно и точно, словно по нотам. Артист, который умеет работать практически в любом амплуа. Вот он суровый и бескомпромиссный резонер Правдин в «Недоросле». Вот циничный и деловитый Беркутов в «Волках и овцах». А вот коварный Гватинара, «лукавый царедворец» в «Тайнах Мадридского двора», преисполненный ощущения собственной значимости и бесконечно забавный. А среди прежних работ — добрый, искренний, чуткий Иван Петрович в «Униженных и оскорбленных», холодный и чопорный Стахов в «Накануне».
В «Хронике дворцового переворота» краткое царствование Петра III представлено как переломный момент российской истории. А Петр III, соответственно, как государь, который пытается направить Россию по иному историческому пути, но не выдерживает сопротивления окружающей действительности, став заложником собственных убеждений. Петр в исполнении [link ">Николая Верещенко — артистическая натура в отличие от своей жены Катерины (ее играет Людмила Титова), для которой люди — фигуры на шахматной доске. Главный конфликт спектакля — столкновение идеалиста-государя с окружающей российской реальностью. Верещенко очень убедительно показывает его путь от оптимистического убеждения в собственных силах до полной сломленности.
Зыбкость государственных устоев подчеркивает символическое оформление замечательного художника Энара Стенберга — золотые колонны, которые кажутся чем-то незыблемым, а на самом деле сделаны из невесомых полосок ткани. История государства Российского сплетается с историей человеческой души.

Автор: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВА.
«Парламентская газета»
№ 1361 за 16.12.2003

Дата публикации: 07.02.2004