Новости

«МАРИЯ СТЮАРТ» Ф.ШИЛЛЕР

«МАРИЯ СТЮАРТ» Ф.ШИЛЛЕР

Обращение Малого театра к великой трагедии Шиллера накануне 250-летия русского театра отнюдь не случайно. В 2006 году исполняется ровно 130 лет со дня премьеры «Марии Стюарт», в которой главную роль сыграла Мария Ермолова. В 1910 году эту же роль исполнила Вера Пашенная. Нынешняя постановка — третья по счету в стенах Малого театра.
Спектакль Виталия Иванова можно было бы назвать классическим. Здесь все, как должно быть в традиционной постановке: декорации — величественные стены английских замков, костюмы — роскошные пышные платья и расшитые камзолы. Шотландская королева Мария томится в плену у своей венценосной сестры Елизаветы, во власти которой даровать свободу или осудить на вечное заключение и даже смерть.
Нелегкий выбор стоит перед английской королевой. Оставить соперницу жить — значит дать ей возможность бороться за престол. Казнить — и народ прозовет Елизавету убийцей. Героиня Людмилы Титовой разрывается между государственными интересами и собственными желаниями: проигрывая сопернице в женском обаянии, она ревнует к Марии своих придворных. Собственная нерешительность подавляет ее, заставляя то и дело опускать голову вниз в поисках подходящих слов или поступков.
Мария Стюарт в исполнении молодой артистки Ольги Молочной — прежде всего красивая оскорбленная женщина, а не свергнутая властительница. Скромный монашеский наряд не добавляет ей нужного смирения даже в сцене встречи с Елизаветой, когда Мария, временно укротив гордыню, становится на колени перед королевой. Стюарт и в последние минуты жизни остается блистательной, очаровательной женщиной, идущей на казнь в роскошном красном платье.
Остальные герои — пешки в руках двух королев. Стремление к выгоде заставляет их лгать, изворачиваться; впрочем, пример в этом подает сама Елизавета, пускающаяся на иезуитскую уловку со смертным приговором Марии Стюарт. Английская правительница делает все, чтобы не испачкать свои руки в крови, и это ей удается: ценой людских судеб Елизавета сохраняет и трон, и королевское величие.

Валерия ГУМЕНЮК
«Театральная касса», апрель 2006 г.

Дата публикации: 31.03.2006
«МАРИЯ СТЮАРТ» Ф.ШИЛЛЕР

Обращение Малого театра к великой трагедии Шиллера накануне 250-летия русского театра отнюдь не случайно. В 2006 году исполняется ровно 130 лет со дня премьеры «Марии Стюарт», в которой главную роль сыграла Мария Ермолова. В 1910 году эту же роль исполнила Вера Пашенная. Нынешняя постановка — третья по счету в стенах Малого театра.
Спектакль Виталия Иванова можно было бы назвать классическим. Здесь все, как должно быть в традиционной постановке: декорации — величественные стены английских замков, костюмы — роскошные пышные платья и расшитые камзолы. Шотландская королева Мария томится в плену у своей венценосной сестры Елизаветы, во власти которой даровать свободу или осудить на вечное заключение и даже смерть.
Нелегкий выбор стоит перед английской королевой. Оставить соперницу жить — значит дать ей возможность бороться за престол. Казнить — и народ прозовет Елизавету убийцей. Героиня Людмилы Титовой разрывается между государственными интересами и собственными желаниями: проигрывая сопернице в женском обаянии, она ревнует к Марии своих придворных. Собственная нерешительность подавляет ее, заставляя то и дело опускать голову вниз в поисках подходящих слов или поступков.
Мария Стюарт в исполнении молодой артистки Ольги Молочной — прежде всего красивая оскорбленная женщина, а не свергнутая властительница. Скромный монашеский наряд не добавляет ей нужного смирения даже в сцене встречи с Елизаветой, когда Мария, временно укротив гордыню, становится на колени перед королевой. Стюарт и в последние минуты жизни остается блистательной, очаровательной женщиной, идущей на казнь в роскошном красном платье.
Остальные герои — пешки в руках двух королев. Стремление к выгоде заставляет их лгать, изворачиваться; впрочем, пример в этом подает сама Елизавета, пускающаяся на иезуитскую уловку со смертным приговором Марии Стюарт. Английская правительница делает все, чтобы не испачкать свои руки в крови, и это ей удается: ценой людских судеб Елизавета сохраняет и трон, и королевское величие.

Валерия ГУМЕНЮК
«Театральная касса», апрель 2006 г.

Дата публикации: 31.03.2006