Новости

И ГРОМ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ

И ГРОМ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ

ПРЕМЬЕРА
«Мария Стюарт», Малый театр, 4 февраля

Если вы хотите окунуться с головой в театральную старину (некоторые злые языки называют эту старину режущим слух словом «рутина»), отправляйтесь на «Марию Стюарт», что поставил в Малом театре режиссер Виталий Иванов.

Там вы увидите все, что надеялся увидеть на сцене среднестатистический зритель конца XIX века, - пафос, патетику, страсть в клочья, взгляды, вознесенные к небесам, платья с фижмами, а на них драгоценности, драгоценности... Борьба двух королев (когда-то она стала знаменитой сценической дуэлью двух великих актрис Малого - Марии Ермоловой и Гликерии Федотовой) редко становится точкой приложения мощных режиссерских сил. Это очень актерская история. И кому, как не Малому, оплоту актерского искусства, было за нее взяться. Он и взялся. Потребная критику инновационность в этом спектакле равняется нулю. Зато чаемая зрителем предсказуемость буквально зашкаливает. Когда Елизавета подписывает указ о казни Марии, тут, как в детской сказке, гремит гром и бешено сверкает молния. Когда трагическая история о том, как поссорились две королевы, заканчивается, они застывают в ложноклассических позах. В этой позе, собственно, застыл и сам спектакль. Лишь иногда, когда играющая Елизавету Людмила Титова, лишившись монаршей стати, вдруг превращается в уставшую от ревности и зависти, желающую любви, но знающую лишь лесть женщину, забываешь обо всех фижмах, молниях, драгоценностях и прочей театральной мишуре. Хорошая актерская игра - лучшее средство от рутины.

Марина Давыдова
«Известия», 03.03.2006

Дата публикации: 03.03.2006
И ГРОМ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ

ПРЕМЬЕРА
«Мария Стюарт», Малый театр, 4 февраля

Если вы хотите окунуться с головой в театральную старину (некоторые злые языки называют эту старину режущим слух словом «рутина»), отправляйтесь на «Марию Стюарт», что поставил в Малом театре режиссер Виталий Иванов.

Там вы увидите все, что надеялся увидеть на сцене среднестатистический зритель конца XIX века, - пафос, патетику, страсть в клочья, взгляды, вознесенные к небесам, платья с фижмами, а на них драгоценности, драгоценности... Борьба двух королев (когда-то она стала знаменитой сценической дуэлью двух великих актрис Малого - Марии Ермоловой и Гликерии Федотовой) редко становится точкой приложения мощных режиссерских сил. Это очень актерская история. И кому, как не Малому, оплоту актерского искусства, было за нее взяться. Он и взялся. Потребная критику инновационность в этом спектакле равняется нулю. Зато чаемая зрителем предсказуемость буквально зашкаливает. Когда Елизавета подписывает указ о казни Марии, тут, как в детской сказке, гремит гром и бешено сверкает молния. Когда трагическая история о том, как поссорились две королевы, заканчивается, они застывают в ложноклассических позах. В этой позе, собственно, застыл и сам спектакль. Лишь иногда, когда играющая Елизавету Людмила Титова, лишившись монаршей стати, вдруг превращается в уставшую от ревности и зависти, желающую любви, но знающую лишь лесть женщину, забываешь обо всех фижмах, молниях, драгоценностях и прочей театральной мишуре. Хорошая актерская игра - лучшее средство от рутины.

Марина Давыдова
«Известия», 03.03.2006

Дата публикации: 03.03.2006