Новости

ВЫБОР ЗРИТЕЛЯ

ВЫБОР ЗРИТЕЛЯ

«Коварство и любовь» Ф.Шиллер

Романтизм нынче не в моде, высокие чувства считаются чуть ли не безнадежной архаикой. Постановка Малого не отступает ни от принципов романтизма, с его бурными страстями, ни от темы, заявленной в самом названии. Правда, коварство здесь и впрямь на первом месте, а романтическая любовь нежной, но непреклонно стойкой Луизы (Варвара Андреева) и благородного, задиристо пылкого Фердинанда (Василий Зотов) — скорее еще один повод для жестоких, изощренных интриг тех, кто облечен властью. «Я расскажу всей столице, как становятся президентами», — в запале грозит Фердинанд отцу. И, глядя на фон Вальтера (Я.Барышев), не возникает сомнений, что рассказать есть о чем. Этот властный, грубый, высокомерно невозмутимый человек не раз нарушал законы совести и чести. Впрочем, он и не пытается оправдывать себя, искренне считая, что другой возможности выжить в этом мире нет. Хотя в финале его любовь к сыну все же оказывается сильнее коварства. А вот у его личного секретаря — ловкого интригана Вурма (Василий Бочкарев) обида и уязвленное самолюбие превзошли страсть к Луизе, так и оставшуюся без ответа. Искренняя, но столь же безответная любовь к Фердинанду толкнула и леди Мильфорд (Елена Харитонова) на бесчестный поступок, однако всесильную фаворитку все же спасли гордость и достоинство, вопреки всему не покинувшие ее. Любовь, становящаяся причиной коварства, и коварство, не способное завоевать любовь; сила чувств погубленных, но не сломленных героев и бессилие сильных мира сего — таковы вечные темы романтической пьесы, не слишком часто посещающей подмостки наших театров.

Режиссер-постановщик Ю.Соломин. Художник-постановщик Э.Стенберг. Композитор Г.Гоберник. Художник по костюмам Н.Повага.

Марина Гаевская
«Театральная афиша», февраль 2006 г.

Дата публикации: 31.01.2006
ВЫБОР ЗРИТЕЛЯ

«Коварство и любовь» Ф.Шиллер

Романтизм нынче не в моде, высокие чувства считаются чуть ли не безнадежной архаикой. Постановка Малого не отступает ни от принципов романтизма, с его бурными страстями, ни от темы, заявленной в самом названии. Правда, коварство здесь и впрямь на первом месте, а романтическая любовь нежной, но непреклонно стойкой Луизы (Варвара Андреева) и благородного, задиристо пылкого Фердинанда (Василий Зотов) — скорее еще один повод для жестоких, изощренных интриг тех, кто облечен властью. «Я расскажу всей столице, как становятся президентами», — в запале грозит Фердинанд отцу. И, глядя на фон Вальтера (Я.Барышев), не возникает сомнений, что рассказать есть о чем. Этот властный, грубый, высокомерно невозмутимый человек не раз нарушал законы совести и чести. Впрочем, он и не пытается оправдывать себя, искренне считая, что другой возможности выжить в этом мире нет. Хотя в финале его любовь к сыну все же оказывается сильнее коварства. А вот у его личного секретаря — ловкого интригана Вурма (Василий Бочкарев) обида и уязвленное самолюбие превзошли страсть к Луизе, так и оставшуюся без ответа. Искренняя, но столь же безответная любовь к Фердинанду толкнула и леди Мильфорд (Елена Харитонова) на бесчестный поступок, однако всесильную фаворитку все же спасли гордость и достоинство, вопреки всему не покинувшие ее. Любовь, становящаяся причиной коварства, и коварство, не способное завоевать любовь; сила чувств погубленных, но не сломленных героев и бессилие сильных мира сего — таковы вечные темы романтической пьесы, не слишком часто посещающей подмостки наших театров.

Режиссер-постановщик Ю.Соломин. Художник-постановщик Э.Стенберг. Композитор Г.Гоберник. Художник по костюмам Н.Повага.

Марина Гаевская
«Театральная афиша», февраль 2006 г.

Дата публикации: 31.01.2006