Новости

АЛЕКСАНДР ВЕРШИНИН: «ОНА ПОДАЕТ НАМ ПРИМЕР ЖИЗНЕЛЮБИЯ»

АЛЕКСАНДР ВЕРШИНИН: «ОНА ПОДАЕТ НАМ ПРИМЕР ЖИЗНЕЛЮБИЯ»

Работать с Татьяной Петровной Панковой необычайно интересно. Когда режиссер «бросает нас в воду» и она плывет рядом с тобой, ты, чувствуя, что она рядом, начинаешь плыть самостоятельно, ощущаешь себя единицей. Другими словами: ты оживаешь на сцене, потому что она здесь живет. Ты дышишь, видишь, слышишь, понимаешь, думаешь на сцене вместе с ней.

Мы с Татьяной Петровной играли вместе в «Князе Серебряном», «Не было ни гроша да вдруг алтын», «Волках и овцах», «Воскресении», «Горе от ума», «На всякого мудреца довольно простоты»… Я всегда удивлялся не только ее творческому, но и голосовому диапазону. Интонации Панковой – это настоящие партитуры. Их можно записывать на нотный стан. Помню, моя преподавательница Елизавета Михайловна Солодова говорила: «У Островского ноты написаны, но каждый играет в своей тональности». Вот тональность Татьяны Петровны совершенно неповторима. Повторить ее может только она. И в каждой роли – разная.

Татьяна Петровна Панкова – эпоха русского театра, живая легенда, ее воплощение. При этом обладает на сцене такой детскостью, которую даже хочется назвать хулиганством! Одно ее слово или взгляд могут вызвать бурную реакцию в зале. Помните ее реплику в «Горе от ума»: «От женщин бегает, и даже от меня!» А как ее Манефа в «Мудреце» ворует чашку! «Святыми-то руками доходчивее, чем грешными!» И прячет чашку. Мне кажется, это Панкова сама придумала – во всяком случае, с удовольствием приняла эту находку. Сколько ни смотришь не нее – не надоедает.

А как Татьяна Петровна любит путешествовать! Ездить с ней на гастроли – одно удовольствие. На завтраке в гостинице она с таким чувством, не торопясь, кушает булочки, намазывает их маслом… Все заботятся о фигуре, о здоровье, едят салатики, овощи, фрукты, а она по-русски, по-купечески – булочки с медком…

Панкова — хранитель традиций, наследия Малого театра. Она передает их нам своим примером. Татьяна Петровна никогда не говорит: «Вот так нужно делать, так работать над ролью» Но смотришь на нее и понимаешь, как надо относиться к сцене и даже к жизни. Любовь к жизни – это, наверное, одно из главных качеств Татьяны Петровны. Она любит жизнь во всех ее проявлениях, и все ее героини любят жизнь, любят людей… И эта любовь передается со сцены в зал!

Хочется пожелать себе совместных премьер с Татьяной Петровной, потому что когда она на сцене – успех обеспечен. А еще очень хочется дать интервью к столетию Татьяны Петровны!


Дата публикации: 09.01.2007
АЛЕКСАНДР ВЕРШИНИН: «ОНА ПОДАЕТ НАМ ПРИМЕР ЖИЗНЕЛЮБИЯ»

Работать с Татьяной Петровной Панковой необычайно интересно. Когда режиссер «бросает нас в воду» и она плывет рядом с тобой, ты, чувствуя, что она рядом, начинаешь плыть самостоятельно, ощущаешь себя единицей. Другими словами: ты оживаешь на сцене, потому что она здесь живет. Ты дышишь, видишь, слышишь, понимаешь, думаешь на сцене вместе с ней.

Мы с Татьяной Петровной играли вместе в «Князе Серебряном», «Не было ни гроша да вдруг алтын», «Волках и овцах», «Воскресении», «Горе от ума», «На всякого мудреца довольно простоты»… Я всегда удивлялся не только ее творческому, но и голосовому диапазону. Интонации Панковой – это настоящие партитуры. Их можно записывать на нотный стан. Помню, моя преподавательница Елизавета Михайловна Солодова говорила: «У Островского ноты написаны, но каждый играет в своей тональности». Вот тональность Татьяны Петровны совершенно неповторима. Повторить ее может только она. И в каждой роли – разная.

Татьяна Петровна Панкова – эпоха русского театра, живая легенда, ее воплощение. При этом обладает на сцене такой детскостью, которую даже хочется назвать хулиганством! Одно ее слово или взгляд могут вызвать бурную реакцию в зале. Помните ее реплику в «Горе от ума»: «От женщин бегает, и даже от меня!» А как ее Манефа в «Мудреце» ворует чашку! «Святыми-то руками доходчивее, чем грешными!» И прячет чашку. Мне кажется, это Панкова сама придумала – во всяком случае, с удовольствием приняла эту находку. Сколько ни смотришь не нее – не надоедает.

А как Татьяна Петровна любит путешествовать! Ездить с ней на гастроли – одно удовольствие. На завтраке в гостинице она с таким чувством, не торопясь, кушает булочки, намазывает их маслом… Все заботятся о фигуре, о здоровье, едят салатики, овощи, фрукты, а она по-русски, по-купечески – булочки с медком…

Панкова — хранитель традиций, наследия Малого театра. Она передает их нам своим примером. Татьяна Петровна никогда не говорит: «Вот так нужно делать, так работать над ролью» Но смотришь на нее и понимаешь, как надо относиться к сцене и даже к жизни. Любовь к жизни – это, наверное, одно из главных качеств Татьяны Петровны. Она любит жизнь во всех ее проявлениях, и все ее героини любят жизнь, любят людей… И эта любовь передается со сцены в зал!

Хочется пожелать себе совместных премьер с Татьяной Петровной, потому что когда она на сцене – успех обеспечен. А еще очень хочется дать интервью к столетию Татьяны Петровны!


Дата публикации: 09.01.2007