Светлана
15 февраля 2024 г.
Спектакль режиссёра Андрея Житинкина яркий и насыщенный событиями, наполненный бурей страстей и сильными эмоциями. Здесь и любовь, и ревность, и ярость… По жанру – немного драма, немного психологический детектив. Но главное – не раскрытие преступления, а внутренний мир героев, борьба со «зверем», который открывается в любящих нежных сердцах. Отличная постановка, завораживающая игра артистов, очень красивые декорации и замечательное музыкальное оформление. При смене картин на сцене опускается занавес, на котором световой рисунок – переплетение ветвей деревьев… а, может это сети сложных отношений, в которых запутались герои?
Главный герой, Камышев (артист Андрей Чернышов), автор рукописи повести, в которой рассказывает о своих чувствах и о чувствах близких ему людей. Артист показал Камышева словно со стороны, чуть-чуть иронично, но с драматическими нотками. Мы видим человека, знающего себе цену, ловеласа, любящего себя и свои чувства. Он обижен на Ольгу потому, что именно ЕГО она отвергает, а не из-за её предательства.
Артист Александр Вершинин чудесно играет графа. Богатый, скучающий бездельник, граф пьёт и развлекается, приглашает цыган, устраивает посиделки с соседями и охоту. Для него знакомство с Ольгой очередное развлечение. Александр Вершинин раскрывает характер графа, используя и юмор, сатиру и гротеск. Граф – праздный гуляка, который не чувствует истинных ценностей.
Урбенина отлично показал артист Александр Клюквин. Это трагический персонаж. И внешность, и его поступки, и переживания вызывают сострадание. Александр Клюквин великолепно раскрыл тонкую ранимую душу Урбенина: его любовь была искренняя и стала для него трагедией.
Ольга, жена Урбенина (актриса Варвара Шаталова), молоденькая, очаровательная и нежная кажется наивной и искренней. Но… эта милая девушка оказывается расчетливой и тщеславной. Она чувствует свою власть над немолодыми мужчинами, играет их чувствами и заигрывается. Варвара Шаталова отлично показала, как, вытесняя доброту, нарастала в душе Ольги любовь к богатству. В финале – трагедия. Хотя, возможно, Ольга и осознала свои ошибки, поэтому и не выдала своего убийцу.
Прекрасно играет доктора артист Александр Волков. Доктор порядочный и честный человек. Он переживает за окружающих его людей и пытается лечить души. Но – увы! – это ему не под силу. Артист показывает искренние переживания человека, которому не удаётся достучаться до сердец.
Артист Валерий Бабятинский интересно показывает Пшехоцкого. Этот персонаж кажется равнодушным наблюдателем. Но в действительности Пшехоцкий хитрый циник, умеющий добиваться своего.
Валерий Афанасьев отлично играет редактора. Ему Камышев принёс повесть, ему и признаётся в убийстве Ольги. Редактор хорошо разбирается в психологии и в характерах людей. Он даёт понять, что не может быть вечных тайн: всё тайное рано или поздно станет явным. Финальная сцена спектакля завораживает – в ней философия и мудрость. На затемнённой сцене остаётся редактор и под волшебное исполнение романса цыганкой Тиной (актриса Аксиния Пустыльникова) размышляет о жизни…
Спектакль оставляет сильное впечатление: он не отпускает – появляется желание перечитать повесть, разобраться в тайнах, в характерах героев и через некоторое время пересмотреть спектакль ещё раз.
Спасибо!