Валерий Баринов: "Любовь и секс можно играть, не расстегивая пуговиц".



Долгое время актера Малого театра Валерия Баринова знали и любили только театралы. Всенародная популярность пришла к нему после телесериалов Леонида Пчёлкина "Петербургские тайны" и "Развязка Петербургских тайн", где он сыграл управляющего князей Шадурских Хлебонасущенского. После чего телероли посыпались на него, как из рога изобилия. Только что НТВ показал сериал "След оборотня", там Баринов сыграл главную роль следователя Акинфиева. Сейчас артист снимается в сериале "Москва смеётся" по новеллам Алексея Трушкина.

- Многие мои знакомые говорили, что они жалели Хлебонасущенского. А как Вы относитесь к своему герою?
- Готов многое ему простить, потому что он любит. Человек вроде бы беспощадный, без принципов. Но ведь он по- своему любит Машу, хотя и болезненной любовью.
- Интересно, а как Вы воспринимаете любовь?
- Как способность пожертвовать собой во имя любимого. Я не задавался целью сыграть негодяя. А потом, если честно, я не верю, что можно делить людей на положительных и отрицательных.
- А как же убийцы?
- Негодяями и убийцами людей делают обстоятельства. Никто не знает, как бы он повел себя в определенных ситуациях.
- Вы считаете, что при каких-то особых обстоятельствах могли бы убить человека?
- Надеюсь, что нет. Ударить - да, могу.
- Даже любимую женщину?
- Что вы?! Это уже не любовь. А вот накричать на ребенка могу.
- Прощение потом просите?
- У младшей дочери случалось. Видимо, с годами стал мудрее. Грешу, потом каяюсь. Понимаю, что мало уделяю внимания дочери. Она говорит, что по телевизору видит меня гораздо чаще. Но я чувствую, являюсь для нее авторитетом. Хотя прекрасно знаю, что скоро это может пройти, таков закон природы. Счастливо произошло с сыном. Сейчас он смотрит на меня с иронией, но всегда с уважением. Жена старше моего сына на 14 лет.
-С какого возраста вы с сыном вели "мужские" разговоры?
- До конца откровенные, пожалуй, только сейчас начались. Егору было 15, когда в нашем доме появилась моя теперешняя жена Лена. Она старше его всего на 14, и с ней он был более открытым, чем со мной. Это стало для меня подарком судьбы.
- Вы спрашивали у Егора, как он отнесется к появлению в вашей жизни женщины?
- Женщины у меня бывали и до Лены. Сын не очень принимал, но терпел. А Лена пришла сначала к Егору. Мы познакомились у наших друзей, они подружились. Так что это не я сказал сыну: "Придет Лена", а он мне: " К нам придет Лена". Он сам привел мне жену. Когда Лена сказала Егору, что беременна, он ответил: "Странно, что у вас так долго никого не было".
Думаю, эту жену мне Бог послал. Довольно долго я был неприкаянным и неуютно устроенным. Сейчас есть настоящий дом, где меня ждут, любят и, главное, терпят. Ведь все муки творчества происходят дома.
- Ваш сын - актер, более того, вы работаете в одном театре. Когда он собирался "идти в артисты", вы ему помогли?
- Не отговаривал, но и не помогал. Егор вырос за кулисами. Ждал, когда закончится репетиция, обедал в столовой Театра Советской Армии, где я тогда работал. Окна моей квартиры выходили на театр. И если шел спектакль на Малой сцене, я из окна гримерной видел, что сын делает дома. Иногда звонил и говорил: "Выключи телевизор". Он очень рано вышел на сцену. В шесть лет уже сыграл в спектакле "Закон вечности". После школы Коршунов взял его к себе на курс в Щепкинском училище, а после окончания пригласил в Малый театр. Но Егор сначала в Малый не попал. И я вам скажу, не без моего участия.
- Отчего же так?
- На мой взгляд, в такой театр надо приходить зрелым актером. Он работал в Театре имени Пушкина, затем в театре у Джигарханяна. Сейчас мы играет вместе. Егор очень хороший артист, просто его время еще не пришло.
- Не было обидно, что долгое время популярность обходила вас стороной?
- Боль от неизвестности осталась в юности. Я всегда знал, что профессионал, и готов был тягаться с любым артистом: если не всякого смогу переиграть, то компанию не испорчу. Это моя профессиональная гордость. Сейчас становится труднее, никогда не думал, что у меня есть предел сил. Очень много играю. Роли огромные, с тяжелой психологической нагрузкой. В конце сезона мне просто необходимо освежать душу.
- Интересно, чем?
- Это моя тайна. Боюсь, что разгадают мою тайну.
- Говорят, вы азартный игрок.
- Я вообще азартный человек. А насчет карт вот что скажу: после проигрыша чувствуешь себя гораздо лучше. Выигранные деньги никогда с пользой не потратишь. А проигрыш - бодрит.
- Самая большая сумма, которую вы проиграли?
- Этого я вам не скажу. Точно знаю, что все не проиграю. У меня есть чувство ответственности, ведь благосостояние близких зависит от моего благополучия.
- Некоторые ваши герои кончают жизнь самоубийством. Не страшно в себя стрелять на сцене или на экране?
- Я стрелялся в спектакле "Молва", и, когда падал, в зале стояла звенящая тишина. А у меня сердце рвалось от счастья.
- Есть такое актерское суеверие, что нельзя изображать покойников, лежать в гробу. Что плохо, когда тебя убивают в кадре. Вы этого не боитесь?
- В новом сериале мой герой должен лежать в гробу. Ну и что? Значит, лягу и буду лежать, если это нужно. Вот голым ни за что сниматься не стану, потому что обнаженный человек на экране вызывает у зрителей скорее отрицательный, нежели сексуальный эффект. Любовь и секс можно сыграть, не расстегивая пуговиц.
Героев, которых я играл, и топили, и убивали. В сериале Тиграна Кеосаяна "Мужская работа - 2" я буду стреляться. А по жизни это очень большой грех. Но что делать - такая у меня профессия.
- В актерские приметы, насколько я поняла, вы не верите. Может, вы вообще ничего не боитесь?
-Боюсь, когда болеют мои дети. Сейчас хворает моя сестра. Это постоянный страх, постоянная боль за нее. А как артист я очень боюсь, что зрители разгадают мою тайну.

Лада Акимова
Источник: http://www.eg.ru/