19 апреля в Малом театре России прошел юбилейный, 300-ый спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова в постановке Сергея Женовача. За 23 года своего существования на этой сцене эта интерпретация выкристаллизовалась и обрела необходимый лоск.
Филипп Геллер, "Без фальши", 22 апреля 2023 года
19 апреля в Малом театре России прошел юбилейный, 300-ый спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова в постановке Сергея Женовача. За 23 года своего существования на этой сцене эта интерпретация выкристаллизовалась и обрела необходимый лоск.
Тогда, в 2000 году некоторыми критиками спектакль Женовача был воспринят в штыки, иные — его хвалили. Но сейчас эта постановка настолько вписалась в эстетику репертуара коллектива, что без нее просто трудно представить нынешний Малый. Она поистине классична, в ней нет новомодных прибамбасов. Все повествование объединено одной линией и драматургической четкостью.
Да, образ главного героя здесь совсем не такой, каким его преподносят в школе. Разумеется, Чацкий обличает пороки, но основным лейтмотивом спектакля стала тема его несчастной любви к Софье и конфликт отцов и детей.
Изюминка этого «Горе от ума» — использование текста из ранних редакций комедии, который более нигде не звучит: изначально у Грибоедова была значительно расширена роль Хлестовой, тетки Софьи, также детализированы многие фрагменты в сцене бала, которую писатель затем подсократил. Так что этот спектакль — находка не только для простого обывателя, но и для филологов и литературоведов.
Аскетична и лаконична сценография (художник — Александр Боровский). Вместо традиционных для предыдущих версий богатых интерьеров фамусовского дома, на сцене раздвижные щиты различных цветов, которые по ходу спектакля перемещаются и как бы создают нужное пространство. Приветом из века Грибоедова выглядит ампирная печка и несколько стульев — сценический минимализм дает полную свободу актерской игре и выдвигает именно ее на первый план. Изящные платья и фраки (художник по костюмам — Оксана Ярмольник) сочетают в себе приметы стиля 1820-х и неожиданно — модерна.
О музыке отдельный разговор: она здесь живая. За сценой справа сидит камерный ансамбль — скрипка, виолончель и фортепиано. На протяжении всего спектакля они исполняют сочинения Сергея Рахманинова, Михаила Глинки, Александра Даргомыжского и самого Александра Грибоедова. Вместе с композициями нашего современника Григория Гоберника они стали крайне органичным и усиливающим лирическое прочтение пьесы фоном.
Как ни одно другое произведение, «Горе от ума» демонстрирует возможности лучших артистов труппы. Кроме главных ролей, здесь много характерных партий, в которых в труппе Малого блистают настоящие патриархи. Такова колоритная Хлестова, каждое слово которой — не в бровь, а в глаз (великолепная Людмила Полякова), статная и грозная княгиня Тугоуховская (легендарная Ольга Чуваева), еле передвигающая ноги, чуть живая, с тоненьким голоском графиня Хрюмина (бесподобная в своей характерности Зинаида Андреева), картежник и шулер Загорецкий (милейший Владимир Дубровский). Невозможно забыть и кокетливо-жеманную Наталью Дмитриевну Горич (аристократичная Светлана Аманова) с несчастным мужем-подкаблучником (Игорь Григорьев). Вообще сцена бала, пожалуй, самая игровая и комически выразительная во всем спектакле, так как в остальном, в нем преобладают лирико-трагические тона. К ним, прежде всего, относится линия взаимоотношений Чацкого и Софьи. Первый в интерпретации Глеба Подгородинского, несмотря на свои обличающие речи, отличается откровенно романтическим характером. Он здесь не совсем герой-резонер, а несколько угловатый внешне, но духовно красивый человек, который искренне любит Софью. Объект его обожания — утонченная Екатерина Васильева, капризная и эгоистичная. Молчалин — ее любовник в версии Александра Вершинина предстает откровенным подхалимом. Наряду с Чацким, один из немногих адекватных образов этого произведения — служанка Лиза. Обаятельная Ольга Жевакина одаривает ее таким набором всяких фишек и сочных деталей, что не остается незамеченной. А вот Валерий Афанасьев рисует своего приверженца старины Фамусова с таким масштабом и породой, что не уступает своему великому предшественнику — Михаилу Цареву.
19 апреля в Малом театре состоится 300-е представление спектакля «Горе от ума». Сердечно поздравляем коллектив спектакля, в особенности режиссёра-постановщика Сергея Женовача, а также артистов, которые выйдут на сцену в 300-й раз – Глеба Подгородинского, Алёну Охлупину, Виктора Низового, Дмитрия Зеничева! Желаем «Горю от ума» долгой и насыщенной творческой жизни!
19 апреля в Малом театре состоится 300-е представление спектакля «Горе от ума».
Комедия А.С.Грибоедова – один из тех шедевров русской драматургии, которые никогда надолго не покидали нашу сцену. Поначалу представленная в отрывках, с 1831 г. пьеса идёт целиком, став такой же визитной карточкой репертуара, как произведения А.Н.Островского или царская трилогия А.К.Толстого.
«Горе от ума» ставилось в Малом театре десять раз. Каждая из этих постановок была отмечена выдающимися работами. В разные годы Чацкого играли Павел Мочалов, Сергей Шумский, Александр Ленский, Александр Остужев, Никита Подгорный, Ярослав Барышев, Виталий Соломин. В роли Фамусова выступали Михаил Щепкин, Александр Ленский, Александр Южин, Константин Зубов, Виктор Хохряков, Михаил Царёв. Софья была в репертуаре Гликерии Федотовой, Марии Ермоловой, Александры Яблочкиной, Елены Гоголевой, Нелли Корниенко.
Спектакль Сергея Женовача вышел в 2000 г. и сразу был признан замечательным достижением не только Малого театра, но и отечественной культуры в целом. Это традиционное и в то же время новаторское прочтение хрестоматийной пьесы. Отдавая должное социально-обличительному пафосу Грибоедова, Женовач выводит на первый план отношения родителей и детей, а также тему первой любви. Над «Горем от ума» работала высокопрофессиональная постановочная группа: сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Оксана Ярмольник, композитор Григорий Гоберник. Отличительной особенностью спектакля стал великолепный актёрский ансамбль, соединивший опытных мастеров и начинающих артистов. Особой любовью пользовалась знаменитая сцена бала, где блистали Элина Быстрицкая, Татьяна Панкова, Виктор Павлов, Татьяна Еремеева, Евгений Самойлов и другие прославленные исполнители. «Горе от ума» отмечено рядом высоких наград, в том числе Государственной премией Юрию Соломину за исполнение роли Фамусова.
Сердечно поздравляем коллектив спектакля, в особенности режиссёра-постановщика Сергея Женовача, а также артистов, которые выйдут на сцену в 300-й раз – Глеба Подгородинского, Алёну Охлупину, Виктора Низового, Дмитрия Зеничева! Желаем «Горю от ума» долгой и насыщенной творческой жизни!
9 сентября в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль князя Тугоуховского первый раз сыграл заслуженный артист России Александр Титоренко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
9 сентября в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль князя Тугоуховского первый раз сыграл заслуженный артист России Александр Титоренко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
17 декабря в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль Павла Афанасьевича Фамусова первый раз сыграл народный артист России Валерий Афанасьев. Поздравляем Валерия Алексеевича с этим знаменательным событием и желаем новых творческих успехов!
17 декабря в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль Павла Афанасьевича Фамусова первый раз сыграл народный артист России Валерий Афанасьев. Поздравляем Валерия Алексеевича с этим знаменательным событием и желаем новых творческих успехов!
1 ноября исполняется 20 лет со дня премьеры последней постановки бессмертной комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" на сцене Малого театра (режиссер С.В.Женовач).
А.С.Грибоедов дописал “Горе от ума” в 1824-м – в тот самый год, когда в здание на Петровской площади въехала труппа Малого театра. Сейчас прославленная комедия стала такой же визитной карточкой нашего репертуара, как пьесы А.Н.Островского или царская трилогия А.К.Толстого. Однако сценическая судьба “Горя от ума” поначалу складывалась непросто.
Цензурный комитет сразу же запретил комедию к представлению. Постепенно ситуация изменилась. Первый акт “Горя от ума” сыграли в 1830 году, в бенефис М.С.Щепкина, состоявшийся в Большом театре. Спустя несколько месяцев был представлен третий акт под названием “Московский бал”. И уже в 1831 году пьеса пошла целиком.
В первой постановке “Горя от ума” Чацкого играл П.С.Мочалов. Будучи трагическим актёром, он опасался, что не справится с ролью в комедии, однако созданный им сценический образ со временем приобретал всё большее совершенство. М.С.Щепкин играл Фамусова. Это была одна из лучших ролей великого артиста. Он давал своему герою точную психологическую характеристику, ярко обрисовывая его мелкое тщеславие.
“Горе от ума” – один из тех шедевров русской драматургии, которые никогда надолго не исчезали из репертуара Малого театра. Роли Чацкого, Фамусова, Софьи постоянно исполнялись лучшими артистами старейшей московской труппы. Чацкого играли С.В.Шумский, И.В.Самарин, А.П.Ленский, Ф.П.Горев, А.А.Остужев, П.М.Садовский (внук). Фамусова – И.В.Самарин, А.П.Ленский, К.Н.Рыбаков, А.И.Южин. Софью – Г.Н.Федотова, М.Н.Ермолова, А.А.Яблочкина, Е.Н.Гоголева.
В 1902 году А.И.Южин осуществил новую постановку “Горя от ума”, всё художественное оформление которой было строго выдержано в стиле грибоедовской эпохи, тогда как ранее комедию играли в современных костюмах и декорациях.
Следующая версия “Горя от ума” была создана в 1920-м. А в 1938 году, к 150-летию со дня рождения М.С.Щепкина, Малый театр вновь обратился к бессмертной комедии. Состав участников спектакля был особенно впечатляющим: Чацкого играл М.И.Царёв, Фамусова – П.М.Садовский, М.М.Климов и К.А.Зубов, Загорецкого – И.В.Ильинский, Хлёстову – А.А.Яблочкина. Исторически достоверное изображение “грибоедовской Москвы”, внутренняя цельность постановки принесли спектаклю большой успех.
В 1963 году вышло “Горе от ума” в режиссуре Е.Р.Симонова. В спектакле участвовали Н.В.Подгорный, М.И.Царёв, В.И.Коршунов, И.В.Ильинский, Е.Н.Гоголева и другие. Постановке был свойственен романтический стиль – даже Хлёстова выглядела не простоватой московской барыней, а гранд-дамой.
Спектакль 1975 года поставил В.Н.Иванов под художественным руководством М.И.Царёва. На сцене перед зрителями представал московский барский дом во всём своём своеобразии. В.М.Соломин играл Чацкого, Н.И.Корниенко – Софью, Б.В.Клюев – Молчалина, Лизу – Е.К.Глушенко, Репетилова – Н.В.Подгорный и Э.Е.Марцевич. Многие роли исполняли те же артисты, что и постановке 1963 года, в том числе М.И.Царёв (Фамусов), но они сумели найти для своих героев свежие краски, в соответствии с новой трактовкой пьесы. Критики отмечали: “Это спектакль большой сценической культуры, созданный в строгой манере, можно сказать, традиционной, отмеченный тем уважением к нашему классическому наследию, которое всегда было свойственно Малому театру”.
Нынешняя постановка “Горя от ума” была осуществлена в 2000 году режиссёром С.В.Женовачём. Это традиционное и в то же время новаторское прочтение хрестоматийного произведения. В постановке Малого театра большое значение придаётся не только социальной остроте пьесы, но и лирической теме первой любви. Фамусова сыграл Ю.М.Соломин, Чацкого – Г.В.Подгородинский, Софью – И.Ю.Леонова, Молчалина – А.В.Вершинин. Спектакль Женовача встретил восторженный приём как театральной общественности, так и рядовых зрителей. Особой любовью пользовалась знаменитая сцена бала, где блистали Э.А.Быстрицкая, Т.П.Панкова, Ю.И.Каюров, В.П.Павлов, Т.А.Еремеева и другие прославленные исполнители. “Горе от ума” отмечено рядом высоких наград, в том числе Государственной премией Ю.М.Соломину.
Совсем скоро вы снова сможете увидеть “Горе от ума” на сцене Малого театра. В роли Фамусова выступит народный артист России В.А.Афанасьев.
Дорогие зрители!
В наступивших непростых обстоятельствах Малый театр, как и многие другие театры, лишен возможности работать в обычном режиме. Но мы остаемся с вами несмотря ни на что. На нашем видео канале в YouTube выложено уже много записей спектаклей, творческих вечеров, концертов, архивных записей. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию запись одного из самых популярных спектаклей нашего репертуара последних десятилетий – «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Постановка Сергея Женовача. В роли Фамусова – народный артист СССР Юрий Соломин. Приятного просмотра!
Дорогие зрители! В наступивших непростых обстоятельствах Малый театр, как и многие другие театры, лишен возможности работать в обычном режиме. Но мы остаемся с вами несмотря ни на что. На нашем видео канале в YouTube выложено уже много записей спектаклей, творческих вечеров, концертов, архивных записей. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию запись одного из самых популярных спектаклей нашего репертуара последних десятилетий – «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Постановка Сергея Женовача. В роли Фамусова – народный артист СССР Юрий Соломин. Приятного просмотра!
15 января исполняется 225 лет со дня рождения русского драматурга, композитора, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова – автора одной из главных, образцовых пьес репертуара Малого театра, комедии «Горе от ума». Эта произведение стало школой исполнительского мастерства для многих актеров нашего театра, а на постановках «Горя от ума» воспитывались поколения зрителей.
15 января исполняется 225 лет со дня рождения русского драматурга, композитора, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова – автора одной из главных, образцовых пьес репертуара Малого театра, комедии «Горе от ума». Эта произведение стало школой исполнительского мастерства для многих актеров нашего театра, а на постановках «Горя от ума» воспитывались поколения зрителей. Бессмертный текст Грибоедова оказывался актуальным во все времена, политические и культурные эпохи.
Сегодня мы предлагаем нашим зрителям вспомнить, как играли "Горе от ума" в Малом театре и пересмотреть записи спектаклей разных лет.
Уважаемые зрители!
Спектакль "Горе от ума" А.С.Грибоедова, который будет показан сегодня на Основной сцене, труппа Малого театра посвящает памяти народной артистки СССР Элины Быстрицкой - первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии.
Уважаемые зрители!
Спектакль "Горе от ума" А.С.Грибоедова, который будет показан сегодня на Основной сцене, труппа Малого театра посвящает памяти народной артистки СССР Элины Быстрицкой - первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии.
16 марта в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль Господина D первый раз сыграл артист Дмитрий Марин.
16 марта в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль Господина D первый раз сыграл артист Дмитрий Марин. Поздравляем Дмитрия и желаем ему новых творческих успехов!
12 февраля в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» роль Платона Михайловича Горича первый раз сыграл артист Игорь Григорьев.
12 февраля в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» роль Платона Михайловича Горича первый раз сыграл артист Игорь Григорьев. Поздравляем Игоря и желаем ему новых творческих успехов!
19 декабря состоялось долгожданное и очень важное для всех нас событие – Малый театр сыграл первый спектакль на обновленной Основной сцене, расположенной на Театральной площади. По традиции, для первого представления была выбрана пьеса А.С.Грибоедова «Горе от ума», которая с 2000 года идет в нашем театре в постановке Сергея Женовача.
19 декабря состоялось долгожданное и очень важное для всех нас событие – Малый театр сыграл первый спектакль на обновленной Основной сцене, расположенной на Театральной площади. По традиции, для первого представления была выбрана пьеса А.С.Грибоедова «Горе от ума», которая с 2000 года идет в нашем театре в постановке Сергея Женовача. В роли Фамусова выступил художественный руководитель Малого театра народный артист СССР Юрий Соломин. На спектакле присутствовал министр культуры России Владимир Мединский.
Основная сцена была закрыта на реконструкцию весной 2014 года. За два года, вместо четырех предполагаемых изначально, была проделана огромная работа – отреставрирован любимый многими поколениями зрителей зал, расширен гардероб, модернизировано и отреконструировано закулисье, к Щепкинскому фойе пристроен новый зал. Временная разлука с любимым домом – нашим Малым театром подходит к концу и мы рады приветствовать в нем вас, дорогие зрители!
После масштабной реконструкции открылось историческое здание Малого театра. Работы начались в 2011-м. Их планировали закончить к началу зимы 2018-го, но реставрационные работы были проведены с опережением графика. Репортажи телеканалов «Культура», Россия-1 и Первого канала.
После масштабной реконструкции открылось историческое здание Малого театра. Работы начались в 2011-м. Их планировали закончить к началу зимы 2018-го, но реставрационные работы были проведены с опережением графика. Открыла основную сцену премьера 2000 года – спектакль Сергея Женовача «Горе от ума». Репортаж телеканала «Культура».
Отныне Малый театр прочно стоит на ногах. Большая часть средств, выделенных на его реконструкцию, пошла на укрепление фундамента. Вмонтировать в него сваи было задачей номер один, так как под театром протекает Неглинка, и здание могло просесть и поплыть. Выполнена и задача номер два – заменили все инженерные конструкции и систему отопления. Старейшие актёры театра искренне поздравляют друг друга. Реконструкция внешняя и внутренняя велась с сохранением исторического облика театра. Для них это очень важно.
«Это не новый театр, это реконструкция старого. Это не новодел, здесь то, что было. И даже некоторые вещи, которые сохранены, – им столетия. Я помню, когда мы уходили – некоторые актёры целовали сцену, чтобы вернуться, зная, сколько лет ведется реконструкция, ремонт. Но мы вернулись!» – поделился народный артист России Владимир Бейлис.
Из капитальных новшеств – роскошное новое Щепкинское фойе. На его месте когда-то был двор Малого театра. Теперь окна переделали в стеклянные двери, и в этой зале с хрустальными люстрами будут проводить репетиции и концерты. Здесь потрясающая акустика, и помещение звукоизолировано. Изменилось и пространство гардероба, и зона касс.
«Я здесь проработал 48 лет – для меня это просто родной дом! Для меня встреча с родным домом после расставания очень трепетна. Театр – это храм. Священнодействуй или убирайся вон. И для нас это храм. И открытие этого храма – огромное, большое событие», – признался народный артист России Борис Клюев.
Как и полагается храму искусств, здесь всё в золоте и мраморе. Архитекторами и реставраторами проделана огромная работа. В обновках и святая святых – сцена, в ней заменили всю машинерию. В этот праздничный вечер подмостки обживают фирменным спектаклем – «Горе от ума». Нафотографировшись вдоволь в новом фойе, зрители затаив дыхание, слушали знакомые монологи в исполнении мэтров Малого.
12 сентября на сцену театра имени Волкова вышли актеры московского Малого театра. Постановка «Горе от ума» стала первым спектаклем XVII Международного Волковского фестиваля.
Мария Демидова, «Ярославский регион», 13 сентября 2016
12 сентября на сцену театра имени Волкова вышли актеры московского Малого театра. Постановка «Горе от ума» стала первым спектаклем XVII Международного Волковского фестиваля.
В каких только вариациях не представала перед зрителями пьеса Александра Грибоедова! Не далее как в прошлом году все на том же Волковском фестивале зрители могли оценить эффектную, хотя и весьма спорную постановку Школы драматического искусства. Берясь за одну из самых репертуарных пьес русского театра, каждый режиссер стремится увидеть ее по-своему, высветить в тексте, который едва ли не наизусть знают заядлые театралы, новые грани. Вот и лепят кто во что горазд: кто-то пытается осовременить классический текст, кто-то ищет новые трактовки… У одних получается, у других – не очень.
Среди этого многоголосья удивительно приятно увидеть классическую постановку, предлагаемую Малым театром. Вдруг оказывается, что текст Грибоедова до сих пор звучит живо и современно, особенно если произносится естественно, без форсирования и выделения паузами общеизвестных фраз. И здесь, конечно, браво актерам, на таланте и энергии которых держится спектакль: Народному артисту СССР Юрию Соломину (Фамусов), Заслуженным артистам России Глебу Подгородинскому (Чацкий) и Александру Вершинину (Молчалин), Народной артистке России Людмиле Поляковой (Хлестова) и остальным.
Постановка Сергея Женовача сохранила всю остроту оригинала. Великолепны словесные дуэли Чацкого с Молчалиным и Скалозубом, звенит зубоскальством бал в доме Фамусовых. При этом спектакль Малого театра нежен, искренен и трогателен, во многом благодаря образу Чацкого, предстающего здесь не столько остряком и балагуром, сколько робеющим влюбленным, наивно не понимающим, как сильно его представления о мире отличаются от тех, что приняты в столичном обществе.
Свежее дыхание современности в постановке тоже чувствуется: в лаконичности и легкости трансформирующихся декораций то создающих простор и глубину, то вдруг начинающих теснить осознающего свое одиночество Чацкого; в световом узоре, придающем фактурность стенам и делающем пространство еще более объемным и многослойным.
Неоспоримым подтверждением того, что зрители все еще тянутся к классике и ничуть не устали от традиционных постановок, является то, что «Горе от ума» Сергея Женовача не сходит со сцены Малого театра уже полтора десятка лет. Спектакль, кстати, ровесник Волковского фестиваля: его премьера состоялась в ноябре 2000 года. В 2005 году он был сыгран в сотый раз, а в 2012 – в двухсотый.
Мария Демидова, «Ярославский регион», 13 сентября 2016
12 сентября в Ярославле на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова стартует XVII Международный Волковский фестиваль. Откроет этот театральный форум спектакль Малого театра «Горе от ума» А.С.Грибоедова в постановке Сергея Женовача.
12 сентября в Ярославле на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова стартует XVII Международный Волковский фестиваль. Откроет этот театральный форум спектакль Малого театра «Горе от ума» А.С.Грибоедова в постановке Сергея Женовача. Начало в 18:30.
Международный Волковский фестиваль – один из крупнейших театральных смотров страны – ведет свое начало с 2000 года, когда Россия отметила 250-летие русского профессионального театра на его родине, в Ярославле. С тех пор старейшая отечественная сцена – сцена Волковского театра – ежегодно собирает ведущие театральные коллективы России и зарубежья, столичные и провинциальные. В рамках фестиваля происходит церемония вручения Премии Правительства РФ имени Федора Волкова. Всего фестиваль продлится две недели и представит на Основной, Средней и Камерной сценах Волковского театра 12 драматических спектаклей, один музыкальный спектакль, один балет, один пластический спектакль, один творческий вечер. Программа фестиваля в этом году как нельзя более точно отражает фестивальный девиз «Русская драматургия на языках мира»: в афише – постановки произведений Грибоедова, Лермонтова, Толстого, Островского, Чехова, Платонова, Шолохова... География фестиваля охватывает различные регионы России и ближнего зарубежья: коллективы из Москвы и Ярославля, Тамбова и Севастополя, Йошкар-Олы и Ростова-на-Дону, Риги и Тбилиси. Закроется фестиваль 25 сентября.
5 января (Сцена на Большой Ордынке) пойдет спектакль «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве (вместо спектакля «Горе от ума» А.С.Грибоедова).
Уважаемые зрители!
5 января (Сцена на Большой Ордынке) пойдет спектакль «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве (вместо спектакля «Горе от ума» А.С.Грибоедова). Билеты действительны. Для возврата билетов, приобретенных электронным способом, в том случае если они не были заменены на билеты в бумажном виде, необходимо написать e-mail на refund@maly.ru, указав номера билетов или заказов, которые Вы хотите вернуть. Деньги за билеты будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данных заказов.
29 декабря (Сцена на Большой Ордынке) пойдет спектакль «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца (вместо спектакля «Горе от ума» А.С.Грибоедова).
Уважаемые зрители!
29 декабря (Сцена на Большой Ордынке) пойдет спектакль «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца (вместо спектакля «Горе от ума» А.С.Грибоедова). Билеты действительны. Для возврата билетов, приобретенных электронным способом, в том случае если они не были заменены на билеты в бумажном виде, необходимо написать e-mail на refund@maly.ru, указав номера билетов или заказов, которые Вы хотите вернуть. Деньги за билеты будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данных заказов.
19 апреля в Малом театре России прошел юбилейный, 300-ый спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова в постановке Сергея Женовача. За 23 года своего существования на этой сцене эта интерпретация выкристаллизовалась и обрела необходимый лоск.
Филипп Геллер, "Без фальши", 22 апреля 2023 года
19 апреля в Малом театре состоится 300-е представление спектакля «Горе от ума». Сердечно поздравляем коллектив спектакля, в особенности режиссёра-постановщика Сергея Женовача, а также артистов, которые выйдут на сцену в 300-й раз – Глеба Подгородинского, Алёну Охлупину, Виктора Низового, Дмитрия Зеничева! Желаем «Горю от ума» долгой и насыщенной творческой жизни!
9 сентября в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль князя Тугоуховского первый раз сыграл заслуженный артист России Александр Титоренко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!
17 декабря в комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" роль Павла Афанасьевича Фамусова первый раз сыграл народный артист России Валерий Афанасьев. Поздравляем Валерия Алексеевича с этим знаменательным событием и желаем новых творческих успехов!
1 ноября исполняется 20 лет со дня премьеры последней постановки бессмертной комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" на сцене Малого театра (режиссер С.В.Женовач).
Дорогие зрители!
В наступивших непростых обстоятельствах Малый театр, как и многие другие театры, лишен возможности работать в обычном режиме. Но мы остаемся с вами несмотря ни на что. На нашем видео канале в YouTube выложено уже много записей спектаклей, творческих вечеров, концертов, архивных записей. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию запись одного из самых популярных спектаклей нашего репертуара последних десятилетий – «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Постановка Сергея Женовача. В роли Фамусова – народный артист СССР Юрий Соломин. Приятного просмотра!
15 января исполняется 225 лет со дня рождения русского драматурга, композитора, дипломата Александра Сергеевича Грибоедова – автора одной из главных, образцовых пьес репертуара Малого театра, комедии «Горе от ума». Эта произведение стало школой исполнительского мастерства для многих актеров нашего театра, а на постановках «Горя от ума» воспитывались поколения зрителей.
Уважаемые зрители!
Спектакль "Горе от ума" А.С.Грибоедова, который будет показан сегодня на Основной сцене, труппа Малого театра посвящает памяти народной артистки СССР Элины Быстрицкой - первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии.
19 декабря состоялось долгожданное и очень важное для всех нас событие – Малый театр сыграл первый спектакль на обновленной Основной сцене, расположенной на Театральной площади. По традиции, для первого представления была выбрана пьеса А.С.Грибоедова «Горе от ума», которая с 2000 года идет в нашем театре в постановке Сергея Женовача.
После масштабной реконструкции открылось историческое здание Малого театра. Работы начались в 2011-м. Их планировали закончить к началу зимы 2018-го, но реставрационные работы были проведены с опережением графика. Репортажи телеканалов «Культура», Россия-1 и Первого канала.
12 сентября на сцену театра имени Волкова вышли актеры московского Малого театра. Постановка «Горе от ума» стала первым спектаклем XVII Международного Волковского фестиваля.
Мария Демидова, «Ярославский регион», 13 сентября 2016
12 сентября в Ярославле на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова стартует XVII Международный Волковский фестиваль. Откроет этот театральный форум спектакль Малого театра «Горе от ума» А.С.Грибоедова в постановке Сергея Женовача.