Бейлис Владимир Михайлович


Работы Публикации Фотогалерея

Владимир Михайлович Бейлис, народный артист России, родился 25 апреля 1937 года. В 1967 году он окончил режиссерский факультет ГИТИСа (РАТИ). Талантливый режиссер, с ярким и самобытным творческим почерком, он сразу же занял достойное место в труппе Государственного академического Малого театра, завоевав безусловное доверие коллег. Этому немало способствовал тот факт, что, еще будучи студентом, Владимир Бейлис осуществлял постановки в ряде театров страны, имевшие успех у зрителей и театральной общественности.

Великолепное чувство стиля и жанра, богатая фантазия и неуемная творческая энергия, высочайший профессионализм и необычайная работоспособность молодого режиссера дали повод Министерству культуры СССР командировать В.М.Бейлиса в 1971 году в Улан-Батор (МНР) в качестве главного режиссера уланбаторского театра и руководителя театральной мастерской студентов-режиссеров и актеров.

По возвращении из Монголии в 1975 году Владимир Бейлис вновь приходит в Малый театр. Каждая из его режиссерских работ, осуществленных на сцене старейшего драматического театра России, стала заметным событием в театральной жизни. "Человек и глобус" В.Лаврентьева, "Инженер" Е.Каплинской, "Ураган" В.Софронова, "Головокружение" В.Саркисяна, "Выбор" Ю.Бондарева, "Из воспоминаний идеалиста" по А.П.Чехову, "Доходное место" А.Островского, "Хищники" А.Писемского, "Царь Петр и Алексей" Ф.Горенштейна, "Царь Борис" А.Толстого, "Таланты и поклонники" А.Островского - все эти спектакли привлекли внимание критики и снискали зрительскую любовь. Деятельная натура и жажда творчества привели Владимира Михайловича на телевидение и радио, где им были поставлены спектакли "Матушка Кураж и ее дети" Б.Брехта, "Мой друг" Н.Погодина, "Повесть о молодых супругах" Е.Шварца, "Умные вещи" С.Маршака и многие другие.

Своеобразным сценическим феноменом стал спектакль Владимира Бейлиса "Тайны Мадридского двора". Он выдержал несколько сотен представлений с неизменными аншлагами на сцене филиала Малого театра, а также имел колоссальный успех на гастролях по стране. Вообще, зрительские симпатии всегда сопутствуют постановкам Бейлиса, и другим впечатляющим примером служит его спектакль "На всякого мудреца довольно простоты", заслуживший триумфальный успех как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах России. Хочется также отметить, что В.М.Бейлис тяготеет к творческому новаторству, осуществляя в Малом театре постановки по произведениям современных авторов. Так, он поставил в филиале историческую пьесу "Хроника дворцового переворота" Г.Турчиной, а также остросюжетный и вместе с тем философский триллер С.Сондхайма и Д.Фурта "Как скрыть убийство".

В.М.Бейлис поставил также ряд спектаклей на сценах других московских театров: Центрального Детского, Ленинского комсомола, Драматического театра им. Станиславского и др. Много ставит режиссер и за рубежом: в США, Японии, республике Кипр. Такие спектакли Владимира Бейлиса, как "Вишневый сад" А.П.Чехова, "Женитьба" Н.В.Гоголя, "Орлеанская дева" Ф.Шиллера, "Самоубийца" Н.Эрдмана и многие другие, достойно представляют русское сценическое искусство в разных странах мира.

Много и плодотворно занимается В.М.Бейлис преподавательской деятельностью, руководит курсом в Театральном училище им. М.С.Щепкина. Им поставлено множество студенческих спектаклей. Немало его учеников трудятся в Малом театре и других театрах страны. Нужно отметить, что В.М.Бейлис проводил творческие семинары и мастер-классы в США, Аргентине, Франции, Испании, на Кипре. Активное участие Владимир Михайлович принимает также в общественной деятельности. Почти два десятка лет он является председателем профкома Малого театра, который играет немаловажную роль в жизни этого огромного коллектива. Бейлис провел десятки шефских концертов и встреч на заводах и фабриках, в сельских клубах и воинских частях, пропагандируя вечное искусство и мастерство Малого театра.

Учитывая заслуги Владимира Бейлиса и безусловное уважение, которым он пользуется в коллективе, руководство Малого театра доверило ему ответственнейший и почетный пост заведующего труппой.

Вся творческая судьба Владимира Михайловича Бейлиса неопровержимо свидетельствует о том огромном вкладе, который он внес в дело развития лучших традиций русского театрального искусства и о том, что сегодня его можно по праву именовать настоящим художником и профессионалом высочайшего уровня.