Верещенко Наталья Николаевна

Артистка

Наталья Николаевна Верещенко, артистка драмы, родилась 15 ноября 1969 г. в Москве. В 1992 г. она окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова), в 1992-94 г.г. проходила в училище ассистентуру-стажировку, дающую право заниматься преподавательской деятельностью.
С 1994 г. актриса работает в Малом театре.
Наталья Николаевна обладает великолепной фактурой. Утончённая, изящная, наделённая западным типом красоты, она словно создана для костюмных ролей. К таковым можно отнести несомненные удачи актрисы – Элеонору Австрийскую («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба, Э.Легуве) и Марину Мнишек («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского).
Изысканные, умные, чарующие, героини Натальи Верещенко отражают весь спектр женственности. Исполняемые актрисой роли, вне зависимости от их масштаба и жанра, всегда несут важную смысловую нагрузку. Оставаясь вроде бы на втором плане, героини Верещенко зачастую играют судьбоносную роль в жизни центрального персонажа. И если Марина Мнишек фактически подталкивает Самозванца к гибели, то именно благодаря отчаянной преданности Мариэтты Риваль Мольер принимает решение играть свой последний спектакль, а единственным советчиком Бориса Годунова является его жена – дочь Малюты Скуратова Мария.
Практически все персонажи Натальи отличаются сильным характером. Это касается в том числе и детских спектаклей, которых в её творческом багаже немало: Герда («Снежная королева» Е.Шварца), Софья («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина), Фея («Золушка» Е.Шварца). Исключение составляет разве что 3-я придворная дама во всё той же «Золушке». Может, она и 3-я, но эта дама, похожая на весело порхающую снежинку, наделена всеми чертами индивидуальности: внимательный зритель сразу же угадывает в ней подружку детства Принца, искренне переживающую из-за неудач и радующуюся его счастью.
Одной из наиболее интересных работ Натальи Верещенко является Элеонора Австрийская. Старшая сестра Карла V, в 23 года оставшаяся вдовой, она тяготится своим положением при императорском дворе, тем более что Карл снова собирается устроить её брак по политическому расчёту, не считаясь с чувствами Элеоноры.
Скрытый темперамент Верещенко как нельзя лучше соответствует этой роли. Её героиня – гордая, страстная, с обострённым самолюбием – именно такой в нашем представлении является настоящая испанка. Вынужденная скрывать свои истинные чувства, она уже готова покончить с собой, когда вдруг обретает неожиданного союзника в лице Маргариты Наваррской. Наталья замечательно передаёт этот переход от полного отчаяния к окрашенной недоверием надежде и дальнейшей решимости сражаться за своё счастье.
Интересная деталь, которую нельзя не отметить: у актрисы и её героини общий день рождения – 15 ноября.
Наталья Николаевна Верещенко – тонко чувствующий, интеллигентный человек с широким кругом интересов. Каждая из сыгранных ею ролей свидетельствует о яркой индивидуальности и безусловной любви к своей профессии.

06.11.1994 (ввод) 1-й конек «Конек-горбунок» П.П.Ершова

06.01.1995 (ввод) Софья «Недоросль» Д.И. Фонвизина

29.04.1995 (премьера) Мария Григорьевна, жена Годунова «Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого

28.12.1995 (премьера) Герда «Снежная королева» Е. Шварца

30.01.2000 (ввод) Царевна-лебедь «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина

07.03.2004 (ввод) Элеонора «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве

05.10.2006 (ввод) княжна Тугоуховская «Горе от ума» А.С. Грибоедова

13.03.2007 (премьера) Марина Мнишек «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского

21.11.2009 (премьера) Мариэтта Риваль, актриса, «Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова

24.04.2014 (премьера) 3-я придворная дама, «Золушка» Е.Шварца

22.05.2016 (ввод) Фея, «Золушка» Е.Шварца