Сошников Станислав Глебович

Артист

Станислав Глебович Сошников, артист драмы, родился 16 июня 1989 г. в Москве. В 2011 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н.Соломиных) и был принят в труппу Малого театра.

Впервые на старейшую сцену Сошников вышел ещё студентом, исполнив небольшую роль стрельца в исторической хронике А.Н.Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». Его дебютом уже в качестве артиста Малого театра стал опустившийся Илья («Последний срок» В.Г.Распутина).

Станислав Сошников – один из самых органичных и обаятельных артистов своего поколения. Сыгранные им роли отличаются по масштабу и жанру, однако неизменным остаётся убедительность и достоверность исполнения.

Заметной удачей молодого артиста стал трагикомичный Фалалей в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому. Дворовый мальчик, правдивый до невозможности, герой Станислава подвергается постоянным нападкам со стороны домашнего тирана Опискина, корящего его за «неприличные сны» про белого бычка и прочие «грехи». Сошников играет на грани гротеска, сдабривая откровенную дурковатость своего персонажа изрядной долей трогательности. Похожую роль актёр позже исполнит в комедии А.Н.Островского «Поздняя любовь», где о его Дормедонте сказано: «не из таких ты мужчин, каких женщины любят. Одна только женщина тебя любить может. Мать. Для матери, чем плоше дитя, тем оно милее».

Одно из несомненных достоинств Станислава – умение работать «на ансамбль», что всегда ценилось в Малом театре. Эта особенность была отмечена в рецензии на спектакль «Сердце не камень» А.Н.Островского, где Сошников сыграл человека Каркунова: «Неразговорчивый и решительный, он <…> без слов, кивком головы, согласно воле хозяина, устанавливает начало и конец пребывания посетителей – физически надёжный сотрудник, своего рода тайная полиция Каркунова. Артист Станислав Сошников в минималистской манере сумел многое рассказать об укладе дома и «фобиях» хозяина, более всего – о подступившем к горлу страхе, который заставляет купца прятаться в дальних комнатах, поручив место своего обитания неусыпной охране» (Александр Колесников, «Proscaenium. Вопросы театра»).

В 2016 г. молодой актёр сыграл Павла в спектакле «Васса Железнова – первый вариант» М.Горького. Сложный, противоречивый персонаж, вся роль выстроена на эмоциональных контрастах. Физическое уродство Павла становится причиной уродства душевного. Сошников создаёт острохарактерный рисунок роли, демонстрируя как тонкое понимание психологии своего героя, так и великолепную пластику. Эта работа по праву заслужила высокую оценку в профессиональной среде.

Как всякий молодой исполнитель, Станислав Сошников активно занят в детском репертуаре театра. На его счету участие в таких постановках как «Снежная королева», «Умные вещи», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Буратино», а также «Недоросль», где он сыграл две центральные роли – благородного офицера Милона и прямолинейного Правдина. С 2015 г. Станислав Сошников вместе с Григорием Скряпкиным занимался подготовкой и проведением интермедий, разыгрываемых перед началом детских спектаклей. Всего состоялось 4 подобных представления.

Станислав активно занят в репертуаре театра. На сегодняшний день он исполнил около 50 различных по масштабам и жанрам ролей. В числе работ Сошникова – Вася («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), Василий («Бешеные деньги» А.Н.Островского), Митя Кулдаров, Алексей Дмитриевич и Попов («Перечитывая Чехова» по рассказам классика), Наблюдатель («Последняя жертва» А.Н.Островского), Матвей Гогин и Притыкин («Варвары» М.Горького), Керубино («Женитьба Фигаро» П.О.Бомарше), Петя Трофимов («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), Силан («Горячее сердце» А.Н.Островского), Шааф («Месяц в деревне» И.С.Тургенева).

Чаще всего Сошников сотрудничает с Владимиром Драгуновым – именно этот режиссёр доверил актёру едва ли не самую сложную на сегодняшний день роль – царевича Алексея в драме «Пётр I» Д.С.Мережковского. «Алексей не похож на свой запечатлённый живописный образ. Он совершенно другой – круглолицый, курносый, с широко поставленными глазами и большим безвольным ртом. Плаксивый, бледный, инфантильный, мечущийся в поисках опоры и не находящий её ни в чём – тревожный, истеричный, затравленный, отчаявшийся – так и не обретший своего пути. Преданный всеми – любимой Ефросиньей, манипулирующей им как ребёнком, начальником тайной канцелярии Толстым, князем Долгоруким и духовником Яковом. И, несмотря ни на что, уже замученный пытками, до последней минуты с прощальной сыновней любовью взирающий на своего отца. Эта взаимная, тяжёлая, горькая любовь, попранная государственной машиной – последнее и самое главное, что пронзает наши сердца» (Ольга Игнатюк, «Сцена»-№6 (134), 2021 г.).

В 2021 г. Станислав Сошников дебютировал в качестве режиссёра, поставив вместе со своим педагогом Юрием Соломиным сказку А.Н.Толстого «Буратино». 2023 г. ознаменовался для Станислава первой самостоятельной работой – «Капитанской дочкой» А.С.Пушкина, для которой он также написал инсценировку. «Никаких заумных концепций, никакого оригинальничания, чем так часто грешат сегодня постановки классики, в этом спектакле нет. Перед нами – хрустально чистый Пушкин, повесть которого молодые авторы прочли как увлекательный приключенческий роман, роман взросления – ровно так, как он и был написан» (Ольга Штраус, «Российская газета» – Федеральный выпуск: №240(9185)).

Сошников участвовал в подготовке к открытию исторической сцены Малого театра (декабрь 2016 г.) – он подбирал фото и видеоматериалы, создавал видеоряд.

С 2011 по 2015 гг. Станислав был стажёром на курсе Юрия Мефодьевича и Ольги Николаевны Соломиных в ВТУ им. М.С.Щепкина. В 2014 г. он поставил со студентами спектакль «Дон Кихот» М.Булгакова по роману М.Сервантеса. С 2020 г. Станислав преподаёт мастерство актёра на курсе В.Н.Драгунова.

Автор музыкального оформления спектакля «Король Лир».

Сошников – один из основных участников и помощников в деятельности мемориальной квартиры князя А.И.Сумбатова-Южина. Так, он являлся соавтором и сорежиссёром открытия, состоявшегося 23 декабря 2015 г.; для этого мероприятия Станислав создал видеоролики и пригласительные билеты. Сошников – сорежиссёр регулярно проводящихся читок сцен из пьес князя, в которых принимают участие ведущие артисты и молодёжь Малого театра. Он был сорежиссёром и участником вечера памяти А.И.Сумбатова-Южина 17 сентября 2016 г. Для мемориальной квартиры Станислав Сошников создал уникальные ёлочные украшения – шары с изображением легендарного театрального деятеля. Среди театрализованных проектов с его участием – «Вечер фельетонов Власа Дорошевича», «Путешествие по Москве с В.А.Гиляровским», а также чтение со зрителями пьес А.И.Сумбатова-Южина «Джентльмен» и «Цепи» и пушкинского «Графа Нулина».

Роли в Малом театре:

2007 - Стрелец, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского

2009 - Иоганес, разбойник, «Снежная королева» Е.Шварца (по Г.Х. Андерсена)

2011 - Илья, «Последний срок» В.Г.Распутина

2011 - Садовник, «Умные вещи» С.Я.Маршака

2011 - Мотылёк, «Усилия любви...» У.Шекспира

2012 - Слуга Аргана, «Мнимый больной» Ж.Б.Мольера

2012 - Лакей в доме Огудаловых, «Бесприданница» А.Н.Островского

2012 - Кижи и Пирожник, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана

2013 - Фалалей, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского

2014 - 1-й придворный, «Золушка» Е.Шварца

2014 - Ушаков, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского

2014 - Милон, «Недоросль» Д.И.Фонвизина

2015 - Человек Каркунова, «Сердце не камень» А.Н.Островского

2016 - Павел, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького

2016 - Василий, человек Прибыткова, «Последняя жертва» А.Н.Островского

2017 - Музыкант, "Король Лир" У.Шекспира

2017 - Вася, купчик, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского

2017 - Василий, камердинер Василькова, «Бешеные деньги» А.Н.Островского

2018 - Господин Лояль, "Тартюф" Ж.-Б.Мольера

2018 - Дормедонт, "Поздняя любовь" А.Н.Островского

2018 - Митя Кулдаров, Алексей Дмитриевич и Попов, "Перечитывая Чехова" А.П.Чехова

2018 - Леший, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2019 - Степан, "Женитьба" Н.В.Гоголя

2019 - Сказочник, "Снежная королева" Е.Шварца (по Г.Х.Андерсену)

2019 - Правдин, "Недоросль", Д.И.Фонвизина

2019 - Алексей, "Игроки" Н.В.Гоголя

2020 - Илья, «Последний срок» В.Г.Распутина

2020 - Матвей Гогин, "Варвары" М.Горького

2020 - Луиджи Пасторелли, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2021 - Начальник полиции, "Буратино" А.Толстого

2021 - Доктор, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2021 - Наблюдатель, "Последняя жертва" А.Н.Толстого

2021 - Притыкин, "Варвары" М.Горького

2021 - Жолкевский, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского

2021 - царевич Алексей, «Пётр I» Д.С.Мережковского

2021 - Фотограф, "Перед заходом солнца" Г.Гауптмана

2022 - Москвич, "Последняя жертва" А.Н.Островского

2022 - Керубино, "Женитьба Фигаро" П.Бомарше

2022 - Петя Трофимов, "Вишневый сад" А.П.Чехова

2022 - Дуремар, "Буратино" А.Н.Толстого

2022 - Следователь, "Собачье сердце" М.А.Булгакова

2022 - Королевич, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2023 - Силан, "Горячее сердце" А.Н.Островского

2023 - Офицер, "Тартюф" Ж.Б.Мольера

2023 - Шааф, "Месяц в деревне" И.С.Тургенева

2024 - Сганарель, "Дон Жуан, или Каменный пир" Ж.Б.Мольера

2024 - Капитан следствия по делу Пугачева, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина


Режиссерские работы в Малом театре:

2021 - "Буратино" А.Н.Толстого (совместно с Ю.М.Соломиным)

2023 - "Капитанская дочка" А.С.Пушкина

Станислав Глебович Сошников, артист драмы, родился 16 июня 1989 г. в Москве. В 2011 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н.Соломиных) и был принят в труппу Малого театра.

Впервые на старейшую сцену Сошников вышел ещё студентом, исполнив небольшую роль стрельца в исторической хронике А.Н.Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». Его дебютом уже в качестве артиста Малого театра стал опустившийся Илья («Последний срок» В.Г.Распутина).

Станислав Сошников – один из самых органичных и обаятельных артистов своего поколения. Сыгранные им роли отличаются по масштабу и жанру, однако неизменным остаётся убедительность и достоверность исполнения.

Заметной удачей молодого артиста стал трагикомичный Фалалей в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому. Дворовый мальчик, правдивый до невозможности, герой Станислава подвергается постоянным нападкам со стороны домашнего тирана Опискина, корящего его за «неприличные сны» про белого бычка и прочие «грехи». Сошников играет на грани гротеска, сдабривая откровенную дурковатость своего персонажа изрядной долей трогательности. Похожую роль актёр позже исполнит в комедии А.Н.Островского «Поздняя любовь», где о его Дормедонте сказано: «не из таких ты мужчин, каких женщины любят. Одна только женщина тебя любить может. Мать. Для матери, чем плоше дитя, тем оно милее».

Одно из несомненных достоинств Станислава – умение работать «на ансамбль», что всегда ценилось в Малом театре. Эта особенность была отмечена в рецензии на спектакль «Сердце не камень» А.Н.Островского, где Сошников сыграл человека Каркунова: «Неразговорчивый и решительный, он <…> без слов, кивком головы, согласно воле хозяина, устанавливает начало и конец пребывания посетителей – физически надёжный сотрудник, своего рода тайная полиция Каркунова. Артист Станислав Сошников в минималистской манере сумел многое рассказать об укладе дома и «фобиях» хозяина, более всего – о подступившем к горлу страхе, который заставляет купца прятаться в дальних комнатах, поручив место своего обитания неусыпной охране» (Александр Колесников, «Proscaenium. Вопросы театра»).

В 2016 г. молодой актёр сыграл Павла в спектакле «Васса Железнова – первый вариант» М.Горького. Сложный, противоречивый персонаж, вся роль выстроена на эмоциональных контрастах. Физическое уродство Павла становится причиной уродства душевного. Сошников создаёт острохарактерный рисунок роли, демонстрируя как тонкое понимание психологии своего героя, так и великолепную пластику. Эта работа по праву заслужила высокую оценку в профессиональной среде.

Как всякий молодой исполнитель, Станислав Сошников активно занят в детском репертуаре театра. На его счету участие в таких постановках как «Снежная королева», «Умные вещи», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Буратино», а также «Недоросль», где он сыграл две центральные роли – благородного офицера Милона и прямолинейного Правдина. С 2015 г. Станислав Сошников вместе с Григорием Скряпкиным занимался подготовкой и проведением интермедий, разыгрываемых перед началом детских спектаклей. Всего состоялось 4 подобных представления.

Станислав активно занят в репертуаре театра. На сегодняшний день он исполнил около 50 различных по масштабам и жанрам ролей. В числе работ Сошникова – Вася («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), Василий («Бешеные деньги» А.Н.Островского), Митя Кулдаров, Алексей Дмитриевич и Попов («Перечитывая Чехова» по рассказам классика), Наблюдатель («Последняя жертва» А.Н.Островского), Матвей Гогин и Притыкин («Варвары» М.Горького), Керубино («Женитьба Фигаро» П.О.Бомарше), Петя Трофимов («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), Силан («Горячее сердце» А.Н.Островского), Шааф («Месяц в деревне» И.С.Тургенева).

Чаще всего Сошников сотрудничает с Владимиром Драгуновым – именно этот режиссёр доверил актёру едва ли не самую сложную на сегодняшний день роль – царевича Алексея в драме «Пётр I» Д.С.Мережковского. «Алексей не похож на свой запечатлённый живописный образ. Он совершенно другой – круглолицый, курносый, с широко поставленными глазами и большим безвольным ртом. Плаксивый, бледный, инфантильный, мечущийся в поисках опоры и не находящий её ни в чём – тревожный, истеричный, затравленный, отчаявшийся – так и не обретший своего пути. Преданный всеми – любимой Ефросиньей, манипулирующей им как ребёнком, начальником тайной канцелярии Толстым, князем Долгоруким и духовником Яковом. И, несмотря ни на что, уже замученный пытками, до последней минуты с прощальной сыновней любовью взирающий на своего отца. Эта взаимная, тяжёлая, горькая любовь, попранная государственной машиной – последнее и самое главное, что пронзает наши сердца» (Ольга Игнатюк, «Сцена»-№6 (134), 2021 г.).

В 2021 г. Станислав Сошников дебютировал в качестве режиссёра, поставив вместе со своим педагогом Юрием Соломиным сказку А.Н.Толстого «Буратино». 2023 г. ознаменовался для Станислава первой самостоятельной работой – «Капитанской дочкой» А.С.Пушкина, для которой он также написал инсценировку. «Никаких заумных концепций, никакого оригинальничания, чем так часто грешат сегодня постановки классики, в этом спектакле нет. Перед нами – хрустально чистый Пушкин, повесть которого молодые авторы прочли как увлекательный приключенческий роман, роман взросления – ровно так, как он и был написан» (Ольга Штраус, «Российская газета» – Федеральный выпуск: №240(9185)).

Сошников участвовал в подготовке к открытию исторической сцены Малого театра (декабрь 2016 г.) – он подбирал фото и видеоматериалы, создавал видеоряд.

С 2011 по 2015 гг. Станислав был стажёром на курсе Юрия Мефодьевича и Ольги Николаевны Соломиных в ВТУ им. М.С.Щепкина. В 2014 г. он поставил со студентами спектакль «Дон Кихот» М.Булгакова по роману М.Сервантеса. С 2020 г. Станислав преподаёт мастерство актёра на курсе В.Н.Драгунова.

Автор музыкального оформления спектакля «Король Лир».

Сошников – один из основных участников и помощников в деятельности мемориальной квартиры князя А.И.Сумбатова-Южина. Так, он являлся соавтором и сорежиссёром открытия, состоявшегося 23 декабря 2015 г.; для этого мероприятия Станислав создал видеоролики и пригласительные билеты. Сошников – сорежиссёр регулярно проводящихся читок сцен из пьес князя, в которых принимают участие ведущие артисты и молодёжь Малого театра. Он был сорежиссёром и участником вечера памяти А.И.Сумбатова-Южина 17 сентября 2016 г. Для мемориальной квартиры Станислав Сошников создал уникальные ёлочные украшения – шары с изображением легендарного театрального деятеля. Среди театрализованных проектов с его участием – «Вечер фельетонов Власа Дорошевича», «Путешествие по Москве с В.А.Гиляровским», а также чтение со зрителями пьес А.И.Сумбатова-Южина «Джентльмен» и «Цепи» и пушкинского «Графа Нулина».

Роли в Малом театре:

2007 - Стрелец, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского

2009 - Иоганес, разбойник, «Снежная королева» Е.Шварца (по Г.Х. Андерсена)

2011 - Илья, «Последний срок» В.Г.Распутина

2011 - Садовник, «Умные вещи» С.Я.Маршака

2011 - Мотылёк, «Усилия любви...» У.Шекспира

2012 - Слуга Аргана, «Мнимый больной» Ж.Б.Мольера

2012 - Лакей в доме Огудаловых, «Бесприданница» А.Н.Островского

2012 - Кижи и Пирожник, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана

2013 - Фалалей, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского

2014 - 1-й придворный, «Золушка» Е.Шварца

2014 - Ушаков, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского

2014 - Милон, «Недоросль» Д.И.Фонвизина

2015 - Человек Каркунова, «Сердце не камень» А.Н.Островского

2016 - Павел, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького

2016 - Василий, человек Прибыткова, «Последняя жертва» А.Н.Островского

2017 - Музыкант, "Король Лир" У.Шекспира

2017 - Вася, купчик, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского

2017 - Василий, камердинер Василькова, «Бешеные деньги» А.Н.Островского

2018 - Господин Лояль, "Тартюф" Ж.-Б.Мольера

2018 - Дормедонт, "Поздняя любовь" А.Н.Островского

2018 - Митя Кулдаров, Алексей Дмитриевич и Попов, "Перечитывая Чехова" А.П.Чехова

2018 - Леший, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2019 - Степан, "Женитьба" Н.В.Гоголя

2019 - Сказочник, "Снежная королева" Е.Шварца (по Г.Х.Андерсену)

2019 - Правдин, "Недоросль", Д.И.Фонвизина

2019 - Алексей, "Игроки" Н.В.Гоголя

2020 - Илья, «Последний срок» В.Г.Распутина

2020 - Матвей Гогин, "Варвары" М.Горького

2020 - Луиджи Пасторелли, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2021 - Начальник полиции, "Буратино" А.Толстого

2021 - Доктор, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2021 - Наблюдатель, "Последняя жертва" А.Н.Толстого

2021 - Притыкин, "Варвары" М.Горького

2021 - Жолкевский, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского

2021 - царевич Алексей, «Пётр I» Д.С.Мережковского

2021 - Фотограф, "Перед заходом солнца" Г.Гауптмана

2022 - Москвич, "Последняя жертва" А.Н.Островского

2022 - Керубино, "Женитьба Фигаро" П.Бомарше

2022 - Петя Трофимов, "Вишневый сад" А.П.Чехова

2022 - Дуремар, "Буратино" А.Н.Толстого

2022 - Следователь, "Собачье сердце" М.А.Булгакова

2022 - Королевич, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2023 - Силан, "Горячее сердце" А.Н.Островского

2023 - Офицер, "Тартюф" Ж.Б.Мольера

2023 - Шааф, "Месяц в деревне" И.С.Тургенева

2024 - Сганарель, "Дон Жуан, или Каменный пир" Ж.Б.Мольера

2024 - Капитан следствия по делу Пугачева, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина


Режиссерские работы в Малом театре:

2021 - "Буратино" А.Н.Толстого (совместно с Ю.М.Соломиным)

2023 - "Капитанская дочка" А.С.Пушкина

Публикации

РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

26 марта 2024 года Университет Правительства Москвы совместно с Ассоциацией историков права провел Всероссийскую научную конференцию к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина «Русский язык и развитие российской государственности: история, право, культура». От Малого театра на конференции выступил актер, режиссер, старший преподаватель Высшего театрального училища (института) имени М.С. Щепкина Станислав Сошников.

Подробнее >

СТАНИСЛАВ СОШНИКОВ В ПРОЕКТЕ "СТРАНА ПОЭТОВ"

Фрагмент поэмы Александра Пушкина «Граф Нулин» читает Станислав Сошников, артист Государственного академического Малого театра России. Проект "Страна поэтов" на ОТР.

Подробнее >
Отзывы