Падарин Николай Михайлович

Актер
ПАДАРИН Николай Михайлович (28.IV (10.V) 1867 — 25.III.1918) — русский актер. Родился и вырос в Вятке. По окончании драматических курсов при Московском театральном училище (1892, класс А.П. Ленского) был принят в Малый театр; служил здесь до конца жизни (в сезоне 1893-94 — в Александринском театре). Первые крупные роли: Осип («Ревизор», 1892), Подколесин («Женитьба», 1895). Тонкостью разработки отличалось исполнение Падариным роли Демурина («Цена жизни» Немировича-Данченко, 1896). Одновременно с работой в Малом театре Падарин играл также в Новом театре (филиал Малого театра). Один из лучших исполнителей характерных и бытовых ролей, Падарин обладал большим драматическим темпераментом. С 1904 года – очередной режиссер Малого театра в составе режиссерского совета (А.Кондратьев, И.Платон, А.П.Ленский, А.И.Южин, О.А.Правдин, А.К.Ильинский, А.А.Федотов и Н.М.Падарин). Поставил на сцене Нового театра: «Для счастья» С.Пшебышевского (1906), «В старые годы» И.Шпажинского (1910), «Гроза» А.Н.Островского (1911). Преподавал сценическое искусство в Московской консерватории. Состоял в партии кадетов. Падарин дружил с Шаляпиным, переписывался с Собиновым, играл со Станиславским, был знаком с Ульяновым-Лениным.

Роли: Любим Торцов («Бедность не порок», 1897), Несчастливцев (1898); Рогожин («Идиот» по Достоевскому, 1899), Краснов («Грех да беда на кого не живет» Островского, 1910), Веточкин («Холопы» Гнедича, 1908), Скалозуб («Горе от ума» А.Грибоедова), Калачник («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Островского, 1909), генерал Ермолов («Двенадцатый год» А.Бахметьева, 1912), Беневоленский («Бедная невеста» А.Островского, 1909), Крутицкий («На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского), Брут («Кориолан» У.Шекспира), Кулак («Перекати-поле» П.Гнедича, 1892), газетчик («Джентьмен» А.И.Сумбатова, 1897), Антонио («Женитьба Фигаро» Бомарше, 1899), инспектор Прелль («Воспитатель Флаксман» Эрнста, 1901), Франц («В глуши» М.Дрейра, 1901), Андрей Ухватов («Первая ласточка» В.Рышкова, 1904), купец Шерстобитов («Рабы» И.Платона, 1904), Герасимов («Авдотьина жизнь» С.Найденова, 1905), Живновский («Просители» М.Е.Салтыкова-Щедрина, 1908), Дмитрий Претуров («Грань» Н.И.Тимковского, 1911), Зотов («Ассамблея» П.Гнедича, 1912).

Выступал в пьесах «От преступленья к преступленью» (В.Крылова, 1898), «Идеальная жена» (М.Прага, 1898), «Накипь» (П.Боборыкина, 1900), «Никудышники и солидные люди» (М.Северной, 1906), «Старый обряд» (Будищева, 1910), «Поле брани» (И.Колышко, 1910), «История одного брака» (В.Александрова, 1912).

Лит.: Эфрос Н., Н. М. Падарин, «Рампа и жизнь», 1918. № 13. с. 5-6.
ПАДАРИН Николай Михайлович (28.IV (10.V) 1867 — 25.III.1918) — русский актер. Родился и вырос в Вятке. По окончании драматических курсов при Московском театральном училище (1892, класс А.П. Ленского) был принят в Малый театр; служил здесь до конца жизни (в сезоне 1893-94 — в Александринском театре). Первые крупные роли: Осип («Ревизор», 1892), Подколесин («Женитьба», 1895). Тонкостью разработки отличалось исполнение Падариным роли Демурина («Цена жизни» Немировича-Данченко, 1896). Одновременно с работой в Малом театре Падарин играл также в Новом театре (филиал Малого театра). Один из лучших исполнителей характерных и бытовых ролей, Падарин обладал большим драматическим темпераментом. С 1904 года – очередной режиссер Малого театра в составе режиссерского совета (А.Кондратьев, И.Платон, А.П.Ленский, А.И.Южин, О.А.Правдин, А.К.Ильинский, А.А.Федотов и Н.М.Падарин). Поставил на сцене Нового театра: «Для счастья» С.Пшебышевского (1906), «В старые годы» И.Шпажинского (1910), «Гроза» А.Н.Островского (1911). Преподавал сценическое искусство в Московской консерватории. Состоял в партии кадетов. Падарин дружил с Шаляпиным, переписывался с Собиновым, играл со Станиславским, был знаком с Ульяновым-Лениным.

Роли: Любим Торцов («Бедность не порок», 1897), Несчастливцев (1898); Рогожин («Идиот» по Достоевскому, 1899), Краснов («Грех да беда на кого не живет» Островского, 1910), Веточкин («Холопы» Гнедича, 1908), Скалозуб («Горе от ума» А.Грибоедова), Калачник («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Островского, 1909), генерал Ермолов («Двенадцатый год» А.Бахметьева, 1912), Беневоленский («Бедная невеста» А.Островского, 1909), Крутицкий («На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского), Брут («Кориолан» У.Шекспира), Кулак («Перекати-поле» П.Гнедича, 1892), газетчик («Джентьмен» А.И.Сумбатова, 1897), Антонио («Женитьба Фигаро» Бомарше, 1899), инспектор Прелль («Воспитатель Флаксман» Эрнста, 1901), Франц («В глуши» М.Дрейра, 1901), Андрей Ухватов («Первая ласточка» В.Рышкова, 1904), купец Шерстобитов («Рабы» И.Платона, 1904), Герасимов («Авдотьина жизнь» С.Найденова, 1905), Живновский («Просители» М.Е.Салтыкова-Щедрина, 1908), Дмитрий Претуров («Грань» Н.И.Тимковского, 1911), Зотов («Ассамблея» П.Гнедича, 1912).

Выступал в пьесах «От преступленья к преступленью» (В.Крылова, 1898), «Идеальная жена» (М.Прага, 1898), «Накипь» (П.Боборыкина, 1900), «Никудышники и солидные люди» (М.Северной, 1906), «Старый обряд» (Будищева, 1910), «Поле брани» (И.Колышко, 1910), «История одного брака» (В.Александрова, 1912).

Лит.: Эфрос Н., Н. М. Падарин, «Рампа и жизнь», 1918. № 13. с. 5-6.
Публикации

ПАМЯТЬ

10 мая исполняется 140 лет со дня рождения артиста Малого театра Николая Михайловича Падарина (1867 – 1918).

Подробнее >
Отзывы