Марин Дмитрий Александрович

Запас

Дмитрий Александрович Марин, артист драмы, родился 22 января 1984 г. Впервые он вышел на сцену ещё в детстве, когда учился в Псковском педагогическом комплексе (отделение искусств, театрально-хоровой класс) – Дмитрий сыграл моноспектакль «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина. В 1999-2001 гг. он сотрудничал с Псковским муниципальным молодёжным театром «Бенефис», где исполнил роли Стива («Трамвай «Желание» Т.Уильямса) и Меркуцио («Ромео и Джульетта» У.Шекспира).

В 2000 г. Дмитрий поступил в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.М.Бейлиса и В.Н.Иванова). Ещё во время учёбы он зарекомендовал себя как исполнитель, чей талант не привязан к какому-то конкретному амплуа, с одинаковым успехом играя как драматические, так и острохарактерные роли. Первой большой удачей Дмитрия Марина стали его работы в спектаклях по произведениям Ф.М.Достоевского – Смердяков в «Братьях Карамазовых» и Раскольников в «Преступлении и наказании». Эти роли, исполненные тонкой психологической достоверности, позволили говорить о второкурснике Марине как об артисте, которому по плечу серьёзный репертуар. Каждая из студенческих работ Дмитрия достойна отдельного упоминания – он играл в спектаклях по отечественной и зарубежной классике (Тихон в «Грозе» А.Н.Островского, Рудый Панько и Чёрт в «Чудной ночи…» по «Ночи перед Рождеством» Н.В.Гоголя; Милорад Цвиевич в «Докторе философии» Б.Нушича), в постановках по произведениям советских авторов (Прокопий («Ваня, как ты здесь?» В.Шукшина), Сильва в «Старшем сыне» А.Вампилова).

В 2005 г. Дмитрий Марин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Молодой артист сразу же активно включается в текущий репертуар – он вводится на роли Прохожего в «Вишнёвом саде» А.П.Чехова, Неизвестного в «День на день не приходится» А.Н.Островского и Принца Клауса в «Снежной королеве» Е.Шварца.

Дмитрий Марин служит в Малом театре ровно 15 лет. За эти годы он проявил себя как один из наиболее одарённых молодых артистов труппы. Марина отличает яркая индивидуальность, органика, богатый сценический темперамент, пластичность. Творческая палитра Дмитрия весьма насыщена, что позволяет ему с одинаковым успехом пробовать свои силы в самых разнообразных жанрах, от детской сказки до трагедии, от комедии до музыкальной драмы. Среди сыгранных Дмитрием Мариным ролей – Ваничка («Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина), Родэ и Федотик («Три сестры» А.П.Чехова), Кот Учёный («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина), Лонгвиль («Усилия любви...» У.Шекспира), Бертольдо («Безумный, безумный Генрих» Л.Пиранделло), Царь («Умные вещи» С.Я.Маршака), Аполлон Мурзавецкий («Волки и овцы» А.Н.Островского), Красавин («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова), Епиходов («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), Никандр Мухояров («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского), Фискал («Дон Жуан» А.К.Толстого), Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя) и ряд других.

Выдающимся событием в творческой биографии артиста стало исполнение роли мелкого чиновника Карандышева в драме А.Н.Островского «Бесприданница». «Карандышев-Марин не трагический герой, но и не жалкий, тем более не мерзкий, просто скромный человечек, осмелившийся прыгнуть выше своей головы… Карандышев в этой «Бесприданнице» – маленький, но значительный выход из Островского в Достоевского с его «кроткими» бунтарями», – отмечал театральный критик Вячеслав Шадронов.

Следующей значительной работой Марина стал как раз герой Достоевского – лакей-рифмоплёт Видоплясов, чьи стихотворные «Вопли» добавляют ещё большей фантасмагоричности «Селу Степанчиково и его обитателям». Угловатый, дёргающийся, как паяц на ниточках, Видоплясов «купается» в собственном ничтожестве, не забывая, однако, грезить о будущем величии. Этот персонаж, страшный и смешной одновременно, стал одной из заметных удач спектакля.

Одна из последних по времени ролей артиста – великий французский комедиограф Мольер («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца). В этом спектакле герой ещё только вступает на поприще драматургии и придворных интриг. Тем не менее, Мольер в исполнении Дмитрия Марина предстаёт мудрым не по годам человеком, чьи советы помогают становлению личности молодого монарха, будущего Короля-Солнце.

Дмитрий Марин снимается в кино и на телевидении. Он играл в фильмах «Легенда о Кощее», «Папа». Среди сериалов с участием Дмитрия – «Любовь моя», «Аннушка», «Грач», «Участковый», «Чужие крылья», «Универ», «Москва. Три вокзала», «Тайны Института благородных девиц», «Страж закона», «Стройка», «Филфак» и др.

Роли в Малом театре:

2005 г. Прохожий, «Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр И. Ильинский

2005 г. Ваничка, «Смерть Тарелкина» А.В. Суховов-Кобылина, режиссёр В. Федоров

2005 г. Родэ, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр Ю. Соломин

2005 г. Принц Клаус, «Снежная королева» Г. Андерсена, режиссёр В. Иванов

2005 г. Кот ученый, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2006 г. Гвардеец, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов

2006 г. Лонгвиль, «Усилия любви...» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2006 г. Неизвестный, «День на день не приходится» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2008 г. Бертольдо, «Безумный, безумный Генрих» Л.Пиранделло, режиссёр В. Бейлис

2009 г. Царь, «Умные вещи» С.Я. Маршака, режиссёр В.Федоров

2010 г. 2-й парень, «Власть тьмы» Л.Н.Толстого, режиссёр Ю.М.Соломин

2011 г. Федотик, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр Ю.М. Соломин

2012 г. Карандышев, «Бесприданница» А.Н.Островского

2012 г. Аполлон Мурзавецкий, «Волки и овцы» А.Н.Островского, режиссёр В.Н.Иванов

2012 г. Степан Федорович Красавин, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Н.Иванов

2013 г. Епиходов, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова

2013 г. Видоплясов, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Г-н N, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2013 г. Никандр Мухояров, «Правда - хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского, режиссёр С.Женовач

2013 г. Фискал, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2014 г. Хлестаков, «Ревизор» Н.В.Гоголя, режиссёр Ю.Соломин

2014 г. Мольер, «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца, режиссёр Ю.Соломин

2017 г. Эдгар, «Король Лир» У.Шекспира, режиссер А.Яковлев

2019 г. Г-н D, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2019 г. Коновалов, «Государственный переворот» С.Рыбаса и Е.Рыбас

2020 г. Мерлюш, "Таинственный ящик" П.А.Каратыгина

2020 г. Досужев, "Доходное место" А.Н.Островского

2021 г. Игнатий Ильич Шпигельский, "Месяц в деревне" И.С.Тургенев

2021 г. Смирнов и Молодой начинающий писатель, "Перечитывая Чехова" А.П.Чехова

2021 г .Фердыщенко, "Идиот" Ф.М.Достоевского

2022 г. Михайло Дмитрич Бальзаминов, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского

Дмитрий Александрович Марин, артист драмы, родился 22 января 1984 г. Впервые он вышел на сцену ещё в детстве, когда учился в Псковском педагогическом комплексе (отделение искусств, театрально-хоровой класс) – Дмитрий сыграл моноспектакль «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина. В 1999-2001 гг. он сотрудничал с Псковским муниципальным молодёжным театром «Бенефис», где исполнил роли Стива («Трамвай «Желание» Т.Уильямса) и Меркуцио («Ромео и Джульетта» У.Шекспира).

В 2000 г. Дмитрий поступил в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.М.Бейлиса и В.Н.Иванова). Ещё во время учёбы он зарекомендовал себя как исполнитель, чей талант не привязан к какому-то конкретному амплуа, с одинаковым успехом играя как драматические, так и острохарактерные роли. Первой большой удачей Дмитрия Марина стали его работы в спектаклях по произведениям Ф.М.Достоевского – Смердяков в «Братьях Карамазовых» и Раскольников в «Преступлении и наказании». Эти роли, исполненные тонкой психологической достоверности, позволили говорить о второкурснике Марине как об артисте, которому по плечу серьёзный репертуар. Каждая из студенческих работ Дмитрия достойна отдельного упоминания – он играл в спектаклях по отечественной и зарубежной классике (Тихон в «Грозе» А.Н.Островского, Рудый Панько и Чёрт в «Чудной ночи…» по «Ночи перед Рождеством» Н.В.Гоголя; Милорад Цвиевич в «Докторе философии» Б.Нушича), в постановках по произведениям советских авторов (Прокопий («Ваня, как ты здесь?» В.Шукшина), Сильва в «Старшем сыне» А.Вампилова).

В 2005 г. Дмитрий Марин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Молодой артист сразу же активно включается в текущий репертуар – он вводится на роли Прохожего в «Вишнёвом саде» А.П.Чехова, Неизвестного в «День на день не приходится» А.Н.Островского и Принца Клауса в «Снежной королеве» Е.Шварца.

Дмитрий Марин служит в Малом театре ровно 15 лет. За эти годы он проявил себя как один из наиболее одарённых молодых артистов труппы. Марина отличает яркая индивидуальность, органика, богатый сценический темперамент, пластичность. Творческая палитра Дмитрия весьма насыщена, что позволяет ему с одинаковым успехом пробовать свои силы в самых разнообразных жанрах, от детской сказки до трагедии, от комедии до музыкальной драмы. Среди сыгранных Дмитрием Мариным ролей – Ваничка («Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина), Родэ и Федотик («Три сестры» А.П.Чехова), Кот Учёный («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина), Лонгвиль («Усилия любви...» У.Шекспира), Бертольдо («Безумный, безумный Генрих» Л.Пиранделло), Царь («Умные вещи» С.Я.Маршака), Аполлон Мурзавецкий («Волки и овцы» А.Н.Островского), Красавин («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова), Епиходов («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), Никандр Мухояров («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского), Фискал («Дон Жуан» А.К.Толстого), Хлестаков («Ревизор» Н.В.Гоголя) и ряд других.

Выдающимся событием в творческой биографии артиста стало исполнение роли мелкого чиновника Карандышева в драме А.Н.Островского «Бесприданница». «Карандышев-Марин не трагический герой, но и не жалкий, тем более не мерзкий, просто скромный человечек, осмелившийся прыгнуть выше своей головы… Карандышев в этой «Бесприданнице» – маленький, но значительный выход из Островского в Достоевского с его «кроткими» бунтарями», – отмечал театральный критик Вячеслав Шадронов.

Следующей значительной работой Марина стал как раз герой Достоевского – лакей-рифмоплёт Видоплясов, чьи стихотворные «Вопли» добавляют ещё большей фантасмагоричности «Селу Степанчиково и его обитателям». Угловатый, дёргающийся, как паяц на ниточках, Видоплясов «купается» в собственном ничтожестве, не забывая, однако, грезить о будущем величии. Этот персонаж, страшный и смешной одновременно, стал одной из заметных удач спектакля.

Одна из последних по времени ролей артиста – великий французский комедиограф Мольер («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца). В этом спектакле герой ещё только вступает на поприще драматургии и придворных интриг. Тем не менее, Мольер в исполнении Дмитрия Марина предстаёт мудрым не по годам человеком, чьи советы помогают становлению личности молодого монарха, будущего Короля-Солнце.

Дмитрий Марин снимается в кино и на телевидении. Он играл в фильмах «Легенда о Кощее», «Папа». Среди сериалов с участием Дмитрия – «Любовь моя», «Аннушка», «Грач», «Участковый», «Чужие крылья», «Универ», «Москва. Три вокзала», «Тайны Института благородных девиц», «Страж закона», «Стройка», «Филфак» и др.

Роли в Малом театре:

2005 г. Прохожий, «Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр И. Ильинский

2005 г. Ваничка, «Смерть Тарелкина» А.В. Суховов-Кобылина, режиссёр В. Федоров

2005 г. Родэ, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр Ю. Соломин

2005 г. Принц Клаус, «Снежная королева» Г. Андерсена, режиссёр В. Иванов

2005 г. Кот ученый, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2006 г. Гвардеец, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов

2006 г. Лонгвиль, «Усилия любви...» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2006 г. Неизвестный, «День на день не приходится» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2008 г. Бертольдо, «Безумный, безумный Генрих» Л.Пиранделло, режиссёр В. Бейлис

2009 г. Царь, «Умные вещи» С.Я. Маршака, режиссёр В.Федоров

2010 г. 2-й парень, «Власть тьмы» Л.Н.Толстого, режиссёр Ю.М.Соломин

2011 г. Федотик, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр Ю.М. Соломин

2012 г. Карандышев, «Бесприданница» А.Н.Островского

2012 г. Аполлон Мурзавецкий, «Волки и овцы» А.Н.Островского, режиссёр В.Н.Иванов

2012 г. Степан Федорович Красавин, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Н.Иванов

2013 г. Епиходов, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова

2013 г. Видоплясов, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Г-н N, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2013 г. Никандр Мухояров, «Правда - хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского, режиссёр С.Женовач

2013 г. Фискал, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2014 г. Хлестаков, «Ревизор» Н.В.Гоголя, режиссёр Ю.Соломин

2014 г. Мольер, «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца, режиссёр Ю.Соломин

2017 г. Эдгар, «Король Лир» У.Шекспира, режиссер А.Яковлев

2019 г. Г-н D, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2019 г. Коновалов, «Государственный переворот» С.Рыбаса и Е.Рыбас

2020 г. Мерлюш, "Таинственный ящик" П.А.Каратыгина

2020 г. Досужев, "Доходное место" А.Н.Островского

2021 г. Игнатий Ильич Шпигельский, "Месяц в деревне" И.С.Тургенев

2021 г. Смирнов и Молодой начинающий писатель, "Перечитывая Чехова" А.П.Чехова

2021 г .Фердыщенко, "Идиот" Ф.М.Достоевского

2022 г. Михайло Дмитрич Бальзаминов, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского

Публикации

«…ВОВЕК НЕ ПОТУСКНЕЕТ В УМЕ…»

В Малом театре поставили «Женитьбу Бальзаминова» Островского Нина Катаева, "Учительская газета", №20 от 17 мая 2022 года

Подробнее >

ДОХОД ИЛИ ЧЕСТЬ?

Прочтение Малым театром знаменитой пьесы Александра Островского Екатерина Амирханова, "Промышленный еженедельник" №23 2021

Подробнее >
Отзывы