Коршунов Александр Викторович

Приглашенный артист, народный артист России

Александр Викторович Коршунов, народный артист России, родился 11 февраля 1954 г. в Москве. Коршунов – представитель знаменитой творческой династии: его дедушка, режиссёр-новатор Илья Судаков, ставил спектакли во МХАТе и Малом; бабушка, Клавдия Еланская, – актриса театра и кино, более полувека служившая во МХАТе. Мама Александра Викторовича, режиссёр Екатерина Еланская, – основатель Московского драматического театра «Сфера» (1981). Отец, Виктор Коршунов – ведущий актёр и многолетний генеральный директор Малого.

В 1975 г. Александр Коршунов окончил Школу-студию МХАТ (курс В.К.Монюкова) и был приглашён в труппу Нового драматического театра, где служил вплоть до 1983 г. Роли, которые ему довелось сыграть, отличались жанровым разнообразием – Еремеев («Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова), Дадли Боствик («Путь Вашей жизни» У.Сарояна), Костя («В гостях и дома» А.Володина), Фредди («Моя прекрасная леди» Ф.Лоу) и др. В каждой из этих работ проявились такие качества молодого артиста как яркий дар перевоплощения, творческая фантазия и темперамент, тонкий психологизм, умелое обращение к пластической выразительности.

В 1981 г. начинается сотрудничество Александра Коршунова с театром «Сфера». Среди сыгранных им ролей – Лётчик («Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери), Орфей («Эвридика» Ж.Ануя), Максудов («Театральный роман» М.Булгакова), Юрий Живаго («Доктор Живаго» Б.Пастернака), Мольер («Кабала святош» М.Булгакова). Как режиссёр Коршунов известен такими работами как «Приглашение в замок» Ж.Ануя, «Доходное место» и «В чужом пиру похмелье» А.Н.Островского, «Ученик Лицея» А.Платонова, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова, «Обыкновенная история» И.А.Гончарова, «Старший сын» А.Вампилова, «Кабала святош» М.Булгакова, «Дачники» М.Горького и рядом других. Спектакли с участием и в постановке А.Коршунова на протяжении многих лет являются украшением афиши театра «Сфера» и всегда собирают полные залы, с успехом отвечая самым требовательным и взыскательным вкусам как профессиональных критиков, так и рядовых зрителей.

В 1984 г. А.В.Коршунов поступает в труппу Малого театра.

Его талант удивительно многогранен, но, безусловно, наиболее ярко дарование артиста раскрывается в острохарактерных комедийных ролях. Среди них Митрофанушка («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Мироша («Холопы» П.П.Гнедича), Мозгляков («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому), Елеся Мигачёв («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского), Аполлон Мурзавецкий («Волки и овцы» А.Н.Островского), Эпаминонд Апломбов («Свадьба, свадьба, свадьба!» по водевилям А.П.Чехова).

К несомненным творческим удачам Александра Викторовича стоит отнести такие непохожие по стилю и жанру работы как возвышенно-романтичный Гуинплен («Человек, который смеётся» В.Гюго), изящный остроумец Шубин («Накануне» И.С.Тургенева), разочарованный в жизни Треплев («Чайка» А.П.Чехова), неврастеничный принц Эрик («Король Густав Васа» А.Стриндберга), изощрённый политик Горацио («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова) и многие другие. Особенно хорошо Коршунову удаются те роли, где романтическая одухотворённость сочетается с чувством юмора. Таковы его нелепый и восторженный «недотёпа» Петя Трофимов («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), добрый наивный Гаврило («Горячее сердце» А.Н.Островского), неприкаянный трогательный эгоист князь Бельский («Касатка» А.Н.Толстого).

Особняком в творчестве Александра Коршунова стоит роль Бориса Годунова – осторожного и расчётливого интригана, лелеющего мечты о престоле («Царь Иоанн Грозный» А.К.Толстого). Артист словно «приглушает» свой яркий сценический темперамент, скупыми штрихами рисуя образ человека, предавшего собственного благодетеля и прикрывающего неуёмную жажду власти рассуждениями о благе государства.

Заметной удачей Александра Коршунова стала роль слесаря Егора в «Детях солнца» М.Горького, отнесённая многими театральными критиками к числу его лучших работ. Обозлённый на весь мир, винящий в своих бедах кого угодно, кроме себя, Егор находится на самом острие назревающего конфликта. Шаг за шагом Коршунов показывает, как деструктивное начало губит ростки таланта, делает его героя бессмысленно жестоким. Артист доводит образ до обобщения, словно иллюстрируя знаменитый тезис Мережковского о грядущем хаме.

Но, пожалуй, важнейшее место в творчестве Александра Коршунова занимает тема «маленького человека». Тонкий психолог, Коршунов мастерски передаёт то, что принято называть пограничными состояниями души. Кисельников, Досужев, Корпелов, Любим Торцов («Пучина», «День на день не приходится», «Трудовой хлеб», «Бедность не порок» А.Н.Островского) выброшены на обочину жизни, унижены и обездолены. Порой они начинают юродствовать, упиваясь собственным ничтожеством (здесь очевидно родство с героями Достоевского). Однако моральная победа всегда остаётся за ними, поскольку отличительной чертой этих персонажей является их добрый нрав, вера в людей и чистота помыслов.

В 1996 г. начинается новая веха в творческой жизни Александра Викторовича – он впервые пробует силы в режиссуре. Его дебютом стали горьковские «Чудаки», где сам Коршунов исполнил главную роль – доброго и легкомысленного писателя Мастакова. К настоящему времени Александр Викторович поставил в Малом театре 5 спектаклей – кроме упомянутых «Чудаков», это «Трудовой хлеб», «Пучина», «День на день не приходится» и «Бедность не порок» (все по А.Н.Островскому). Для своих режиссёрских опытов Коршунов выбирает малоизвестные или незаслуженно забытые пьесы, так что его смело можно назвать популяризатором творчества замечательного русского драматурга.

Режиссура Коршунова – камерная, неторопливая, «домашняя», настроенная на доверительный диалог со зрителем. Его спектакли – такие как «Трудовой хлеб», «День на день не приходится», «Бедность не порок» – проникнуты ощущением счастья. Между тем, при кажущейся лёгкости сюжета, Александр Коршунов затрагивает такие важные темы как чувство долга, преданность, проблема нравственного выбора, сохранение собственного достоинства перед лицом не всегда благоприятных обстоятельств, искренняя и верная любовь, дружба…

Ещё одна отличительная черта постановок Коршунова – великолепная слаженность актёрского ансамбля. Режиссёр-педагог – а он преподаёт в ВТУ им. М.С.Щепкина около 30 лет, – Александр Викторович одинаково хорошо взаимодействует как со вчерашними студентами, так и с опытными мастерами. Безусловно, его спектакли можно назвать творческой лабораторией для молодых талантов, но едва ли не лучшие свои роли сыграли у Коршунова такие прославленные артисты как Виктор Борцов, Галина Дёмина, Валерий Баринов.

Спектакли Александра Коршунова пользуются большой любовью и зрителей, и театральной общественности. «Трудовой хлеб» номинировался на «Золотую маску»; Сергей Потапов, исполнивший роль Андрея Титыча («День на день не приходится»), был награждён премией «Дебют». Постановки Коршунова часто присутствуют в гастрольной афише Малого, а также представляют коллектив на различных театральных фестивалях. «День на день не приходится» побывал, среди прочего, в Ульяновске, Твери, Костроме, Иркутске, «Бедность не порок» – в Иркутске, Владимире, Белгороде, Тамбове. Вот что сказал об этой работе известный писатель Валентин Распутин: «Спектакль, поставленный младшим Коршуновым, дивный, красивый, праздничный, весёлый и, как одно целое, я бы сказал, обаятельный, в который нельзя не влюбиться, нельзя не подчиниться действию от начала до конца. Это торжество таланта, вкуса и справедливости, и где там Островский, где Малый в режиссуре и игре, где музыка Свиридова и где плясовая и песенная феерия народных сцен, не понять – всё слилось в какое-то общее величие национального духа».

Творческая активность Александра Викторовича поистине неисчерпаема. Помимо работы в Малом, он продолжает играть и ставить спектакли в «Сфере». В апреле 2014 г. Коршунов стал главным режиссёром театра. В память о Е.И.Еланской он восстановил один из первых спектаклей «Сферы», поэтический «Нездешний вечер». Среди других постановок мастера – «Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому,«Затейник» В.Розова, «Продавец дождя» Н.Р.Нэша, «Без вины виноватые» А.Н.Островского, «Незнайка и его друзья» Н.Носова.

С 1996 г. Коршунов преподаёт мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина, а также руководит работой магистрантов. Со своими студентами он выпустил 5 дипломных спектаклей: «Три сестры» А.П.Чехова, «Гроза» А.Н.Островского, «Дни Турбиных» М.А.Булгакова (приз «Золотой лист» за лучший актёрский ансамбль), «Гамлет» У.Шекспира и «В поисках радости» В.Розова (2020). В числе учеников Александра Викторовича – известные артисты театра и кино: лауреаты Государственной премии России Игорь Петренко и Ирина Леонова, Георгий Дронов, Илья Исаев, Сергей Потапов, Клавдия Коршунова, Екатерина Порубель, Антон Хабаров и др. В 2020 г. мастер был удостоен Международной премии Станиславского в номинации «Театральная педагогика».

Александр Коршунов активно снимается в кино и на телевидении. На его счету участие в фильмах «Не могу сказать «прощай»», «Двойной обгон», «Дополнительный прибывает на второй путь», «Портрет жены художника», «Парниковый эффект», «Мелюзга», «Голубка», «Дикое поле», «Петя по дороге в Царствие небесное», «Брестская крепость», «Печорин», «Время первых», «Рубеж»; сериалах «Завещание Ленина», «Возвращение Мухтара-1», «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетантка-2», «Спасите наши души», «Московский дворик», «Инкассаторы», «Раскол» (реж. Н.Досталь), «Чёрные волки», «Ялта-45», «Чкалов», «Чрезвычайная ситуация», «Две зимы и три лета», «Третья мировая», «Зелёный фургон. Совсем другая история», «Седьмая симфония», «Собор» и др.

Роли в Малом театре:

1984 г. Гвардеец, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана

1984 г. Ремесленник, «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера

1984 г. Стремянный, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1984 г. Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского

1984 г. Гаврила, «Конек-горбунок» П. Ершова

1984 г. Шубин, «Накануне» И. Тургенева

1985 г. Афремов, «Живой труп» Л. Толстого

1986 г. Митрофан, «Недоросль» Д. Фонвизина

1987 г. Аким, «Сон о белых горах» В. Астафьева

1987 г. Мироша, «Холопы» П. Гнедича

1987 г. Гонец, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1987 г. Гуинплен, «Человек, который смеется» В. Гюго

1988 г. Петя Трофимов, «Вишневый сад» А.П. Чехова

1990 г. Скуратов, «Князь Серебряный» А.К. Толстого

1990 г. Ковьель, «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера

1990 г. Вершинский, «Дикарка» А.Островского, Н.Соловьева

1991 г. Горацио, «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова

1992 г. Мозгляков, «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского

1992 г. Гаврило, «Горячее сердце» А.Н. Островского

1993 г. Елеся, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского

1994 г. Мурзавецкий, «Волки и овцы» А.Н. Островского

1995 г. Борис Годунов, «Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого

1996 г. Мастаков, «Чудаки» М. Горького

1996 г. Треплев, «Чайка» А.П. Чехова

1999 г. Эрик, «Король Густав Васа» А. Стриндберга

1999 г. Копров, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского

2001 г. Чепурин, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского

2001 г. Кисельников, «Пучина» А.Н. Островского

2004 г. Досужев, «День на день не приходится» А.Н. Островского

2005 г. Апломбов, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехов, режиссёр В.Н. Иванов

2005 г. Корпелов, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2006 г. Любим Торцов, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2008 г. Егор, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2008 г. Князь Бельский, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр В. Иванов



Режиссерские работы в Малом театре:

1996 — «Чудаки» М. Горького

1998 — «Трудовой хлеб» А.Н. Островского

2001 — «Пучина» А.Н. Островского

2004 — «День на день не приходится» А.Н.Островского

2006 — «Бедность не порок» А.Н.Островского




Фильмография:

1980 «Ключ»

1981 «Портрет жены художника»

1982 «Не могу сказать «прощай»

1984 «Двойной обгон»

1986 «Дополнительный прибывает на второй путь»

1988 «Холопы» (телеспектакль)

1998 «Царь Иоанн Грозный» (телеспектакль)

1998 «Чайка» (телеспектакль)

2000 «Чудаки» (телеспектакль)

2003 «Возвращение Мухтара»

2004 «Мелюзга»

2005 «Парниковый эффект»

2007 «Завещание Ленина»

2008 «Голубка»

2008 «Дикое поле»

2008 «Спасите наши души» (Россия, Украина)

2009 «Капкан для киллера»

2009 «Московский дворик»

2009 «Петя по дороге в Царствие небесное»

2010 «Брестская крепость»

Александр Викторович Коршунов, народный артист России, родился 11 февраля 1954 г. в Москве. Коршунов – представитель знаменитой творческой династии: его дедушка, режиссёр-новатор Илья Судаков, ставил спектакли во МХАТе и Малом; бабушка, Клавдия Еланская, – актриса театра и кино, более полувека служившая во МХАТе. Мама Александра Викторовича, режиссёр Екатерина Еланская, – основатель Московского драматического театра «Сфера» (1981). Отец, Виктор Коршунов – ведущий актёр и многолетний генеральный директор Малого.

В 1975 г. Александр Коршунов окончил Школу-студию МХАТ (курс В.К.Монюкова) и был приглашён в труппу Нового драматического театра, где служил вплоть до 1983 г. Роли, которые ему довелось сыграть, отличались жанровым разнообразием – Еремеев («Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова), Дадли Боствик («Путь Вашей жизни» У.Сарояна), Костя («В гостях и дома» А.Володина), Фредди («Моя прекрасная леди» Ф.Лоу) и др. В каждой из этих работ проявились такие качества молодого артиста как яркий дар перевоплощения, творческая фантазия и темперамент, тонкий психологизм, умелое обращение к пластической выразительности.

В 1981 г. начинается сотрудничество Александра Коршунова с театром «Сфера». Среди сыгранных им ролей – Лётчик («Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери), Орфей («Эвридика» Ж.Ануя), Максудов («Театральный роман» М.Булгакова), Юрий Живаго («Доктор Живаго» Б.Пастернака), Мольер («Кабала святош» М.Булгакова). Как режиссёр Коршунов известен такими работами как «Приглашение в замок» Ж.Ануя, «Доходное место» и «В чужом пиру похмелье» А.Н.Островского, «Ученик Лицея» А.Платонова, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова, «Обыкновенная история» И.А.Гончарова, «Старший сын» А.Вампилова, «Кабала святош» М.Булгакова, «Дачники» М.Горького и рядом других. Спектакли с участием и в постановке А.Коршунова на протяжении многих лет являются украшением афиши театра «Сфера» и всегда собирают полные залы, с успехом отвечая самым требовательным и взыскательным вкусам как профессиональных критиков, так и рядовых зрителей.

В 1984 г. А.В.Коршунов поступает в труппу Малого театра.

Его талант удивительно многогранен, но, безусловно, наиболее ярко дарование артиста раскрывается в острохарактерных комедийных ролях. Среди них Митрофанушка («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Мироша («Холопы» П.П.Гнедича), Мозгляков («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому), Елеся Мигачёв («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н.Островского), Аполлон Мурзавецкий («Волки и овцы» А.Н.Островского), Эпаминонд Апломбов («Свадьба, свадьба, свадьба!» по водевилям А.П.Чехова).

К несомненным творческим удачам Александра Викторовича стоит отнести такие непохожие по стилю и жанру работы как возвышенно-романтичный Гуинплен («Человек, который смеётся» В.Гюго), изящный остроумец Шубин («Накануне» И.С.Тургенева), разочарованный в жизни Треплев («Чайка» А.П.Чехова), неврастеничный принц Эрик («Король Густав Васа» А.Стриндберга), изощрённый политик Горацио («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова) и многие другие. Особенно хорошо Коршунову удаются те роли, где романтическая одухотворённость сочетается с чувством юмора. Таковы его нелепый и восторженный «недотёпа» Петя Трофимов («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), добрый наивный Гаврило («Горячее сердце» А.Н.Островского), неприкаянный трогательный эгоист князь Бельский («Касатка» А.Н.Толстого).

Особняком в творчестве Александра Коршунова стоит роль Бориса Годунова – осторожного и расчётливого интригана, лелеющего мечты о престоле («Царь Иоанн Грозный» А.К.Толстого). Артист словно «приглушает» свой яркий сценический темперамент, скупыми штрихами рисуя образ человека, предавшего собственного благодетеля и прикрывающего неуёмную жажду власти рассуждениями о благе государства.

Заметной удачей Александра Коршунова стала роль слесаря Егора в «Детях солнца» М.Горького, отнесённая многими театральными критиками к числу его лучших работ. Обозлённый на весь мир, винящий в своих бедах кого угодно, кроме себя, Егор находится на самом острие назревающего конфликта. Шаг за шагом Коршунов показывает, как деструктивное начало губит ростки таланта, делает его героя бессмысленно жестоким. Артист доводит образ до обобщения, словно иллюстрируя знаменитый тезис Мережковского о грядущем хаме.

Но, пожалуй, важнейшее место в творчестве Александра Коршунова занимает тема «маленького человека». Тонкий психолог, Коршунов мастерски передаёт то, что принято называть пограничными состояниями души. Кисельников, Досужев, Корпелов, Любим Торцов («Пучина», «День на день не приходится», «Трудовой хлеб», «Бедность не порок» А.Н.Островского) выброшены на обочину жизни, унижены и обездолены. Порой они начинают юродствовать, упиваясь собственным ничтожеством (здесь очевидно родство с героями Достоевского). Однако моральная победа всегда остаётся за ними, поскольку отличительной чертой этих персонажей является их добрый нрав, вера в людей и чистота помыслов.

В 1996 г. начинается новая веха в творческой жизни Александра Викторовича – он впервые пробует силы в режиссуре. Его дебютом стали горьковские «Чудаки», где сам Коршунов исполнил главную роль – доброго и легкомысленного писателя Мастакова. К настоящему времени Александр Викторович поставил в Малом театре 5 спектаклей – кроме упомянутых «Чудаков», это «Трудовой хлеб», «Пучина», «День на день не приходится» и «Бедность не порок» (все по А.Н.Островскому). Для своих режиссёрских опытов Коршунов выбирает малоизвестные или незаслуженно забытые пьесы, так что его смело можно назвать популяризатором творчества замечательного русского драматурга.

Режиссура Коршунова – камерная, неторопливая, «домашняя», настроенная на доверительный диалог со зрителем. Его спектакли – такие как «Трудовой хлеб», «День на день не приходится», «Бедность не порок» – проникнуты ощущением счастья. Между тем, при кажущейся лёгкости сюжета, Александр Коршунов затрагивает такие важные темы как чувство долга, преданность, проблема нравственного выбора, сохранение собственного достоинства перед лицом не всегда благоприятных обстоятельств, искренняя и верная любовь, дружба…

Ещё одна отличительная черта постановок Коршунова – великолепная слаженность актёрского ансамбля. Режиссёр-педагог – а он преподаёт в ВТУ им. М.С.Щепкина около 30 лет, – Александр Викторович одинаково хорошо взаимодействует как со вчерашними студентами, так и с опытными мастерами. Безусловно, его спектакли можно назвать творческой лабораторией для молодых талантов, но едва ли не лучшие свои роли сыграли у Коршунова такие прославленные артисты как Виктор Борцов, Галина Дёмина, Валерий Баринов.

Спектакли Александра Коршунова пользуются большой любовью и зрителей, и театральной общественности. «Трудовой хлеб» номинировался на «Золотую маску»; Сергей Потапов, исполнивший роль Андрея Титыча («День на день не приходится»), был награждён премией «Дебют». Постановки Коршунова часто присутствуют в гастрольной афише Малого, а также представляют коллектив на различных театральных фестивалях. «День на день не приходится» побывал, среди прочего, в Ульяновске, Твери, Костроме, Иркутске, «Бедность не порок» – в Иркутске, Владимире, Белгороде, Тамбове. Вот что сказал об этой работе известный писатель Валентин Распутин: «Спектакль, поставленный младшим Коршуновым, дивный, красивый, праздничный, весёлый и, как одно целое, я бы сказал, обаятельный, в который нельзя не влюбиться, нельзя не подчиниться действию от начала до конца. Это торжество таланта, вкуса и справедливости, и где там Островский, где Малый в режиссуре и игре, где музыка Свиридова и где плясовая и песенная феерия народных сцен, не понять – всё слилось в какое-то общее величие национального духа».

Творческая активность Александра Викторовича поистине неисчерпаема. Помимо работы в Малом, он продолжает играть и ставить спектакли в «Сфере». В апреле 2014 г. Коршунов стал главным режиссёром театра. В память о Е.И.Еланской он восстановил один из первых спектаклей «Сферы», поэтический «Нездешний вечер». Среди других постановок мастера – «Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому,«Затейник» В.Розова, «Продавец дождя» Н.Р.Нэша, «Без вины виноватые» А.Н.Островского, «Незнайка и его друзья» Н.Носова.

С 1996 г. Коршунов преподаёт мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина, а также руководит работой магистрантов. Со своими студентами он выпустил 5 дипломных спектаклей: «Три сестры» А.П.Чехова, «Гроза» А.Н.Островского, «Дни Турбиных» М.А.Булгакова (приз «Золотой лист» за лучший актёрский ансамбль), «Гамлет» У.Шекспира и «В поисках радости» В.Розова (2020). В числе учеников Александра Викторовича – известные артисты театра и кино: лауреаты Государственной премии России Игорь Петренко и Ирина Леонова, Георгий Дронов, Илья Исаев, Сергей Потапов, Клавдия Коршунова, Екатерина Порубель, Антон Хабаров и др. В 2020 г. мастер был удостоен Международной премии Станиславского в номинации «Театральная педагогика».

Александр Коршунов активно снимается в кино и на телевидении. На его счету участие в фильмах «Не могу сказать «прощай»», «Двойной обгон», «Дополнительный прибывает на второй путь», «Портрет жены художника», «Парниковый эффект», «Мелюзга», «Голубка», «Дикое поле», «Петя по дороге в Царствие небесное», «Брестская крепость», «Печорин», «Время первых», «Рубеж»; сериалах «Завещание Ленина», «Возвращение Мухтара-1», «Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетантка-2», «Спасите наши души», «Московский дворик», «Инкассаторы», «Раскол» (реж. Н.Досталь), «Чёрные волки», «Ялта-45», «Чкалов», «Чрезвычайная ситуация», «Две зимы и три лета», «Третья мировая», «Зелёный фургон. Совсем другая история», «Седьмая симфония», «Собор» и др.

Роли в Малом театре:

1984 г. Гвардеец, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана

1984 г. Ремесленник, «Заговор Фиеско в Генуе» Ф. Шиллера

1984 г. Стремянный, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1984 г. Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского

1984 г. Гаврила, «Конек-горбунок» П. Ершова

1984 г. Шубин, «Накануне» И. Тургенева

1985 г. Афремов, «Живой труп» Л. Толстого

1986 г. Митрофан, «Недоросль» Д. Фонвизина

1987 г. Аким, «Сон о белых горах» В. Астафьева

1987 г. Мироша, «Холопы» П. Гнедича

1987 г. Гонец, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1987 г. Гуинплен, «Человек, который смеется» В. Гюго

1988 г. Петя Трофимов, «Вишневый сад» А.П. Чехова

1990 г. Скуратов, «Князь Серебряный» А.К. Толстого

1990 г. Ковьель, «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера

1990 г. Вершинский, «Дикарка» А.Островского, Н.Соловьева

1991 г. Горацио, «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова

1992 г. Мозгляков, «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского

1992 г. Гаврило, «Горячее сердце» А.Н. Островского

1993 г. Елеся, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского

1994 г. Мурзавецкий, «Волки и овцы» А.Н. Островского

1995 г. Борис Годунов, «Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого

1996 г. Мастаков, «Чудаки» М. Горького

1996 г. Треплев, «Чайка» А.П. Чехова

1999 г. Эрик, «Король Густав Васа» А. Стриндберга

1999 г. Копров, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского

2001 г. Чепурин, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского

2001 г. Кисельников, «Пучина» А.Н. Островского

2004 г. Досужев, «День на день не приходится» А.Н. Островского

2005 г. Апломбов, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехов, режиссёр В.Н. Иванов

2005 г. Корпелов, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2006 г. Любим Торцов, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2008 г. Егор, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2008 г. Князь Бельский, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр В. Иванов



Режиссерские работы в Малом театре:

1996 — «Чудаки» М. Горького

1998 — «Трудовой хлеб» А.Н. Островского

2001 — «Пучина» А.Н. Островского

2004 — «День на день не приходится» А.Н.Островского

2006 — «Бедность не порок» А.Н.Островского




Фильмография:

1980 «Ключ»

1981 «Портрет жены художника»

1982 «Не могу сказать «прощай»

1984 «Двойной обгон»

1986 «Дополнительный прибывает на второй путь»

1988 «Холопы» (телеспектакль)

1998 «Царь Иоанн Грозный» (телеспектакль)

1998 «Чайка» (телеспектакль)

2000 «Чудаки» (телеспектакль)

2003 «Возвращение Мухтара»

2004 «Мелюзга»

2005 «Парниковый эффект»

2007 «Завещание Ленина»

2008 «Голубка»

2008 «Дикое поле»

2008 «Спасите наши души» (Россия, Украина)

2009 «Капкан для киллера»

2009 «Московский дворик»

2009 «Петя по дороге в Царствие небесное»

2010 «Брестская крепость»

Публикации

СЧАСТЬЕ В ПРОСТОТЕ

«Бедность не порок» — сейчас одна из визитных карточек Малого театра, этот спектакль обожают как зрители, так и сами артисты. Ранняя пьеса Александра Островского, поставленная в 1854 году, стала манифестом нового в тогдашнем драматическом театре. Впервые на сцене был показан «маленький человек», его духовность по сравнению с людьми высшего чина. В 2024 году произведение отмечает 170-летний юбилей. На поучительной и особенно уютной в зимнее время постановке Малого театра побывал Филипп Геллер. "БезФальши", 13 февраля 2024 года

Подробнее >

МАЛЫЙ ТЕАТР ПОЗДРАВИЛ АЛЕКСАНДРА КОРШУНОВА С ЮБИЛЕЕМ

11 февраля в Московском театре "Сфера" прошел праздничный вечер, посвященный юбилею главного режиссера народного артиста России Александра Викторовича Коршунова. От Малого театра юбиляра поздравила команда спектакля "Бедность не порок". Фоторепортаж Евгения Люлюкина

Подробнее >
Отзывы