Доброван Олег Владиславович

Артист

Олег Владиславович Доброван, артист драмы, родился 20 апреля 1975 г. в Москве. Окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сафронова). С 1997 г. – артист Малого театра.

Олег Доброван дебютировал в небольшой, но очень эффектной роли боярина Петра Басманова («Царь Борис» А.К.Толстого). В дальнейшем фактурный и статный, наделённый пылким темпераментом артист будет часто играть романтических героев – как положительных, так и отрицательных. В числе последних особо выделяются персонажи пьес А.Н.Островского, Егор Копров («Трудовой хлеб») и Вадим Дульчин («Последняя жертва»). Оба они принадлежат к порицаемому драматургом типу «красавцев мужчин», использующих женщин для достижения своих целей. Невзирая на их схожесть, Доброван создаёт совершенно разные образы. Если его Жоржа Копрова и впрямь можно отнести к подлецам, то Дульчин не столько порочен и расчётлив, сколько безволен и не способен совладать со страстью к игре.

Островский – важнейший автор в творческой биографии Добрована. Созданные драматургом разнообразные типажи позволяют артисту демонстрировать всё богатство своих возможностей. Олегу довелось сыграть 8 значимых ролей в пьесах А.Н.Островского. Кроме названных выше Копрова и Дульчина, это озлобившийся, оказавшийся «на дне жизни» стряпчий Петрович («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), беззаботный гусар Курчаев и продажный журналист Голутвин («На всякого мудреца довольно простоты»), интриган Лупачёв («Красавец мужчина»), трезвомыслящий делец Беркутов, прикрывающий разговорами о любви холодный расчёт («Волки и овцы»).

Последняя по времени островская роль Олега Добрована – Павлин Ипполитович Миловидов («На бойком месте»). Имя и фамилия этого героя отсылают нас к «красавцам мужчинам», однако автор, а вслед за ним и актёр, создают принципиально новый образ. Самолюбование и позёрство Миловидова Доброван сочетает с внутренним благородством, порядочностью и доверчивостью. Актёр играет человека страстей, чей разум слишком часто уступает эмоциям. Он создаёт сложный, полный противоречий характер, за развитием которого наблюдаешь с интересом и сочувствием.

Олег Доброван служит в Малом театре больше 25 лет. За эти годы он исполнил 39 ролей, различных по масштабу и жанрам. Среди работ Добрована – честный и смелый Милон («Недоросль» Д.И.Фонвизина), благородный Франциск I и честолюбец Гватинара («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве), горячий нетерпеливый Фульдженцио («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони), немецкий наёмник Фриц Мейер, выбравший «правильную сторону истории» («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского), добрый, любящий, глубоко несчастный Кулыгин («Три сестры» А.П.Чехова) и ряд других.

Одним из высших достижений актёра стала роль Константина в драме С.А.Найдёнова «Дети Ванюшина». Эта работа снискала высокие оценки у коллег, зрителей и театральных критиков. Доброван играл человека умного, безусловно одарённого, однако полностью лишённого моральных ориентиров и оттого злого и эгоистичного, равнодушного к чужим страданиям. Корни всех бед Константина и других детей Ванюшина артист видит в семье: «Чему отец их не научил? Самое главное, он не научил их любить. Он дал им еду, кров, одежду, но не научил их любить».

Помимо работы в Малом Олег Доброван исполнил роль Тибальда в спектакле «Ромео и Джульетта» У.Шекспира («МДТ – Театр Европы»). В настоящее время актёр сотрудничает с московским театром «Мечтатели», где играет Грига в «Безымянной звезде» М.Себастьяна.

Доброван активно работает в кино и на телевидении. Он снимался в фильмах «Раскалённая суббота», «Бой с тенью», «Сатисфакция», «Викинг», «Союз Спасения», «Сердце пармы», четырёхсерийной картине «Крепость Бадабер». На счету актёра участие в сериалах «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «FM и ребята», «Дронго», «Пятый ангел», «Стилет», «Усадьба», «Александровский сад», «МУР есть МУР-2», «Главный калибр», «Пантера», «УГРО. Простые парни», «Морской патруль», «Срочно в номер-2», «Телохранитель-3», «Записки экспедитора Тайной канцелярии», «Основная версия», «Земский доктор. Жизнь заново», «Жизнь и судьба», «Розыск», «Практика», «Метод», «Грозный» и др.

Роли в Малом театре:

1997 г. Басманов, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В.M. Бейлис

1997 г. Потехин, «Чудаки» M. Горького

1998 г. Копров, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

1998 г. Почтовый чиновник, «Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр И.В. Ильинский

1998 г. 1-й стражник, «Конек-горбунок» П.П. Ершова

1998 г. Слуга президента, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, режиссёр Ю.М. Соломин

1999 г. Милон, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, режиссёр В.Н. Иванов

1999 г. Горожанин, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр В.Н Иванов

1999 г. Будочник, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского, режиссёр Э.Е. Марцевич

1999 г. Франциск I, «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве, режиссёр В.М. Бейлис

1999 г. Кизеветер, «Воскресение» Л.Н. Толстого

1999 г. Якоби, «Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого, режиссёр В.Н. Драгунов

1999 г. 2-й стражник, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В.M. Бейлис

1999 г. Северный олень, «Снежная королева» Е. Шварца, режиссёр В.Н. Иванов

1999 г. Алексей Орлов, «Хроника дворцового переворота» Г. Турчиной, режиссёр В.М. Бейлис

2000 г. Роберто, «Хэппи энд» С. Сондхайма, Д. Фурта, режиссёр В.М. Бейлис

2001 г. Христиан, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В.M. Бейлис

2001 г. Лонгвилль, «Усилия любви:» У. Шекспира, режиссёр В.Н. Иванов

2001 г. Герцог Буйонский, «Плащ кардинала» П. Гусева, режиссёр В.Н. Драгунов

2003 г. Петрович, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского, режиссёр Э.Е. Марцевич

2004 г. Дульчин, «Последняя жертва» А.Н. Островского, режиссёр В.Н. Драгунов

2006 г. Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, режиссёр В.М.Бейлис

2006 г. Голутвин, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, режиссёр В.М.Бейлис

2008 г. Ландольфо, «Безумный, безумный Генрих» Л.Пиранделло, режиссёр В. Бейлис

2009 г. Подручный хозяина умных вещей, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Фёдоров

2010 г. Фульдженцио, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука

2012 г. Константин, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Н.Иванов

2018 г. Фриц Мейер, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Тоби - личный охранник, гимнаст и горожанин, "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматта, режиссер И.Ронен

2021 г. Гватинара, "Тайны мадридского двора" Э.Скриба и Е.Легуве, режиссер В.Бейлис

2021 г. Родзянко, "Государственный переворот" С.Рыбаса и Е.Рыбас, режиссер Е.Оленина

2022 г. Лупачёв, "Красавец мужчина" А.Н.Островского, режиссёр В.Федоров

2022 г. Исправник, "Варвары" М.Горького, режиссёр В.М.Бейлис

2022 г. Василий Иванович Беркутов, "Волки и овцы" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов

2022 г. Генерал, "Подснежники для королевы"

2022 г. Павлин Ипполитович Миловидов, "На бойком месте" А.Н.Островского, режиссер А.С.Цисарук

2023 г. Кулыгин, "Три сестры" А.П.Чехова, режиссер Ю.М.Соломин

Олег Владиславович Доброван, артист драмы, родился 20 апреля 1975 г. в Москве. Окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сафронова). С 1997 г. – артист Малого театра.

Олег Доброван дебютировал в небольшой, но очень эффектной роли боярина Петра Басманова («Царь Борис» А.К.Толстого). В дальнейшем фактурный и статный, наделённый пылким темпераментом артист будет часто играть романтических героев – как положительных, так и отрицательных. В числе последних особо выделяются персонажи пьес А.Н.Островского, Егор Копров («Трудовой хлеб») и Вадим Дульчин («Последняя жертва»). Оба они принадлежат к порицаемому драматургом типу «красавцев мужчин», использующих женщин для достижения своих целей. Невзирая на их схожесть, Доброван создаёт совершенно разные образы. Если его Жоржа Копрова и впрямь можно отнести к подлецам, то Дульчин не столько порочен и расчётлив, сколько безволен и не способен совладать со страстью к игре.

Островский – важнейший автор в творческой биографии Добрована. Созданные драматургом разнообразные типажи позволяют артисту демонстрировать всё богатство своих возможностей. Олегу довелось сыграть 8 значимых ролей в пьесах А.Н.Островского. Кроме названных выше Копрова и Дульчина, это озлобившийся, оказавшийся «на дне жизни» стряпчий Петрович («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), беззаботный гусар Курчаев и продажный журналист Голутвин («На всякого мудреца довольно простоты»), интриган Лупачёв («Красавец мужчина»), трезвомыслящий делец Беркутов, прикрывающий разговорами о любви холодный расчёт («Волки и овцы»).

Последняя по времени островская роль Олега Добрована – Павлин Ипполитович Миловидов («На бойком месте»). Имя и фамилия этого героя отсылают нас к «красавцам мужчинам», однако автор, а вслед за ним и актёр, создают принципиально новый образ. Самолюбование и позёрство Миловидова Доброван сочетает с внутренним благородством, порядочностью и доверчивостью. Актёр играет человека страстей, чей разум слишком часто уступает эмоциям. Он создаёт сложный, полный противоречий характер, за развитием которого наблюдаешь с интересом и сочувствием.

Олег Доброван служит в Малом театре больше 25 лет. За эти годы он исполнил 39 ролей, различных по масштабу и жанрам. Среди работ Добрована – честный и смелый Милон («Недоросль» Д.И.Фонвизина), благородный Франциск I и честолюбец Гватинара («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве), горячий нетерпеливый Фульдженцио («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони), немецкий наёмник Фриц Мейер, выбравший «правильную сторону истории» («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского), добрый, любящий, глубоко несчастный Кулыгин («Три сестры» А.П.Чехова) и ряд других.

Одним из высших достижений актёра стала роль Константина в драме С.А.Найдёнова «Дети Ванюшина». Эта работа снискала высокие оценки у коллег, зрителей и театральных критиков. Доброван играл человека умного, безусловно одарённого, однако полностью лишённого моральных ориентиров и оттого злого и эгоистичного, равнодушного к чужим страданиям. Корни всех бед Константина и других детей Ванюшина артист видит в семье: «Чему отец их не научил? Самое главное, он не научил их любить. Он дал им еду, кров, одежду, но не научил их любить».

Помимо работы в Малом Олег Доброван исполнил роль Тибальда в спектакле «Ромео и Джульетта» У.Шекспира («МДТ – Театр Европы»). В настоящее время актёр сотрудничает с московским театром «Мечтатели», где играет Грига в «Безымянной звезде» М.Себастьяна.

Доброван активно работает в кино и на телевидении. Он снимался в фильмах «Раскалённая суббота», «Бой с тенью», «Сатисфакция», «Викинг», «Союз Спасения», «Сердце пармы», четырёхсерийной картине «Крепость Бадабер». На счету актёра участие в сериалах «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «FM и ребята», «Дронго», «Пятый ангел», «Стилет», «Усадьба», «Александровский сад», «МУР есть МУР-2», «Главный калибр», «Пантера», «УГРО. Простые парни», «Морской патруль», «Срочно в номер-2», «Телохранитель-3», «Записки экспедитора Тайной канцелярии», «Основная версия», «Земский доктор. Жизнь заново», «Жизнь и судьба», «Розыск», «Практика», «Метод», «Грозный» и др.

Роли в Малом театре:

1997 г. Басманов, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В.M. Бейлис

1997 г. Потехин, «Чудаки» M. Горького

1998 г. Копров, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

1998 г. Почтовый чиновник, «Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр И.В. Ильинский

1998 г. 1-й стражник, «Конек-горбунок» П.П. Ершова

1998 г. Слуга президента, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, режиссёр Ю.М. Соломин

1999 г. Милон, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, режиссёр В.Н. Иванов

1999 г. Горожанин, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр В.Н Иванов

1999 г. Будочник, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского, режиссёр Э.Е. Марцевич

1999 г. Франциск I, «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве, режиссёр В.М. Бейлис

1999 г. Кизеветер, «Воскресение» Л.Н. Толстого

1999 г. Якоби, «Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого, режиссёр В.Н. Драгунов

1999 г. 2-й стражник, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В.M. Бейлис

1999 г. Северный олень, «Снежная королева» Е. Шварца, режиссёр В.Н. Иванов

1999 г. Алексей Орлов, «Хроника дворцового переворота» Г. Турчиной, режиссёр В.М. Бейлис

2000 г. Роберто, «Хэппи энд» С. Сондхайма, Д. Фурта, режиссёр В.М. Бейлис

2001 г. Христиан, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В.M. Бейлис

2001 г. Лонгвилль, «Усилия любви:» У. Шекспира, режиссёр В.Н. Иванов

2001 г. Герцог Буйонский, «Плащ кардинала» П. Гусева, режиссёр В.Н. Драгунов

2003 г. Петрович, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского, режиссёр Э.Е. Марцевич

2004 г. Дульчин, «Последняя жертва» А.Н. Островского, режиссёр В.Н. Драгунов

2006 г. Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, режиссёр В.М.Бейлис

2006 г. Голутвин, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, режиссёр В.М.Бейлис

2008 г. Ландольфо, «Безумный, безумный Генрих» Л.Пиранделло, режиссёр В. Бейлис

2009 г. Подручный хозяина умных вещей, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Фёдоров

2010 г. Фульдженцио, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука

2012 г. Константин, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Н.Иванов

2018 г. Фриц Мейер, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Тоби - личный охранник, гимнаст и горожанин, "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматта, режиссер И.Ронен

2021 г. Гватинара, "Тайны мадридского двора" Э.Скриба и Е.Легуве, режиссер В.Бейлис

2021 г. Родзянко, "Государственный переворот" С.Рыбаса и Е.Рыбас, режиссер Е.Оленина

2022 г. Лупачёв, "Красавец мужчина" А.Н.Островского, режиссёр В.Федоров

2022 г. Исправник, "Варвары" М.Горького, режиссёр В.М.Бейлис

2022 г. Василий Иванович Беркутов, "Волки и овцы" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов

2022 г. Генерал, "Подснежники для королевы"

2022 г. Павлин Ипполитович Миловидов, "На бойком месте" А.Н.Островского, режиссер А.С.Цисарук

2023 г. Кулыгин, "Три сестры" А.П.Чехова, режиссер Ю.М.Соломин

Публикации

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВОЙ РОЛЬЮ!

23 февраля в спектакле "Три сестры" А.П.Чехова роль Кулыгина первый раз сыграл артист Олег Доброван. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!

Подробнее >

ИНТРИГИ И ЛЮБОВЬ НА ПОСТОЯЛОМ ДВОРЕ

К двухсотлетию Александра Островского в Малом театре выпускают спектакли по его пьесам. Один из них — «На бойком месте» (режиссер Андрей Цисарук), премьера которого состоялась в ноябре прошлого года в филиале на Большой Ордынке. Филипп Геллер считает, что постановка может стать визитной карточкой труппы. "Без Фальши", 5 февраля 2023 года

Подробнее >
Отзывы