Новости

В МАЛОМ ТЕАТРЕ ПОКАЗАЛИ СПЕКТАКЛЬ "БОЛЬШАЯ ТРОЙКА"

Мир после войны формируется во время войны. Мир после Второй мировой за полгода до её окончания обсуждала в Ялте «Большая Тройка» – Сталин, Черчилль, Рузвельт. Есть хроника этого события, есть фильмы и тонны текстов. А вот попыток перенести на театральную сцену, происходившее там и тогда, долго не было. И примечательно, что решился на это автор, являющийся гражданином страны нейтральной в той войне. Как видно, на правах представителя незаинтересованной стороны.

Пьесу шведского драматурга Лукаса Свенссона Андрей Житинкин поставил в Академическом Малом Театре. На сцену вышла «Большая тройка» народных артистов. Премьера состоялась в день прощания с Борисом Владимировичем Клюевым. Роль Франклина Рузвельта была последней, которую он репетировал. Валерия Кудрявцева сообщает о премьере.


«Большая тройка» Андрея Житинкина – первая премьера Малого в этом сезоне. Пока театр и зрители осторожно приноравливаются к новым реалиям, на сцене – 1945-й год, начало февраля. Близится к концу Вторая мировая война. В Ливадийском дворце под Ялтой три человека решают, каким быть миру после разгрома фашистской Германии.

На сцене – народные артисты России: Василий Бочкарев, Валерий Афанасьев, Владимир Носик. За внешним сходством перестали гнаться довольно быстро, главным было поймать и почувствовать внутренний мир персонажа. Владимир Носик искренне проникся к своему Франклину Рузвельту.

«Я первый раз играю конкретного исторического персонажа. И это налагает определенную ответственность. Здесь надо быть очень деликатным по отношению к тем людям, к великим людям, которые творили историю», - отметил народный артист России Владимир Носик.

Они очень разные – Сталин, Черчилль и Рузвельт. Но вместе они – «Большая тройка». Следуя за автором пьесы шведским драматургом Лукасом Свенссоном, Андрей Житинкин предлагает взглянуть на события тех исторических дней изнутри. Закулисье конференции, ее тайны и личные отношения.

Валерий Афанасьев всегда восхищался Черчиллем. Но и подумать не мог, что придется его сыграть.

«350 000 сигар за жизнь, а сколько он выпил виски и коньяков. Мы все знаем, какие они были – миллион фотографий. А вот ухватит черту какую-то внутреннюю, вот это важно для актера было. Но мы старались», - отметил народный артист России Валерий Афанасьев.

Переговоры в Ялте 45-го не раз были на волосок от срыва. Мало кто верил, что этим троим удастся договориться. Слишком разные интересы и правда у каждого своя. Ошибиться нельзя, за спинами - целые государства. Василий Бочкарев помнит время после Победы, когда был жив Сталин. От того ему особенно интересно было сыграть роль генералиссимуса.

«Я только знаю одно, что фигура очень мощная, очень. И мне лично, русскому человеку, в мои 78 лет, мне обидно, что мы так легкомысленно относимся к таким личностям, как Иосиф Виссарионович. При всей, опять же, я повторяюсь при всей сложности», - поделился народный артист России Василий Бочкарёв.

В год 75-летия со дня окончания Второй мировой войны авторы спектакля посвятили свою работу Победе, в том числе, победе разума над амбициями.

Валерия Кудрявцева, новости "Культуры", 6 сентября 2020 года


Дата публикации: 07.09.2020

Мир после войны формируется во время войны. Мир после Второй мировой за полгода до её окончания обсуждала в Ялте «Большая Тройка» – Сталин, Черчилль, Рузвельт. Есть хроника этого события, есть фильмы и тонны текстов. А вот попыток перенести на театральную сцену, происходившее там и тогда, долго не было. И примечательно, что решился на это автор, являющийся гражданином страны нейтральной в той войне. Как видно, на правах представителя незаинтересованной стороны.

Пьесу шведского драматурга Лукаса Свенссона Андрей Житинкин поставил в Академическом Малом Театре. На сцену вышла «Большая тройка» народных артистов. Премьера состоялась в день прощания с Борисом Владимировичем Клюевым. Роль Франклина Рузвельта была последней, которую он репетировал. Валерия Кудрявцева сообщает о премьере.


«Большая тройка» Андрея Житинкина – первая премьера Малого в этом сезоне. Пока театр и зрители осторожно приноравливаются к новым реалиям, на сцене – 1945-й год, начало февраля. Близится к концу Вторая мировая война. В Ливадийском дворце под Ялтой три человека решают, каким быть миру после разгрома фашистской Германии.

На сцене – народные артисты России: Василий Бочкарев, Валерий Афанасьев, Владимир Носик. За внешним сходством перестали гнаться довольно быстро, главным было поймать и почувствовать внутренний мир персонажа. Владимир Носик искренне проникся к своему Франклину Рузвельту.

«Я первый раз играю конкретного исторического персонажа. И это налагает определенную ответственность. Здесь надо быть очень деликатным по отношению к тем людям, к великим людям, которые творили историю», - отметил народный артист России Владимир Носик.

Они очень разные – Сталин, Черчилль и Рузвельт. Но вместе они – «Большая тройка». Следуя за автором пьесы шведским драматургом Лукасом Свенссоном, Андрей Житинкин предлагает взглянуть на события тех исторических дней изнутри. Закулисье конференции, ее тайны и личные отношения.

Валерий Афанасьев всегда восхищался Черчиллем. Но и подумать не мог, что придется его сыграть.

«350 000 сигар за жизнь, а сколько он выпил виски и коньяков. Мы все знаем, какие они были – миллион фотографий. А вот ухватит черту какую-то внутреннюю, вот это важно для актера было. Но мы старались», - отметил народный артист России Валерий Афанасьев.

Переговоры в Ялте 45-го не раз были на волосок от срыва. Мало кто верил, что этим троим удастся договориться. Слишком разные интересы и правда у каждого своя. Ошибиться нельзя, за спинами - целые государства. Василий Бочкарев помнит время после Победы, когда был жив Сталин. От того ему особенно интересно было сыграть роль генералиссимуса.

«Я только знаю одно, что фигура очень мощная, очень. И мне лично, русскому человеку, в мои 78 лет, мне обидно, что мы так легкомысленно относимся к таким личностям, как Иосиф Виссарионович. При всей, опять же, я повторяюсь при всей сложности», - поделился народный артист России Василий Бочкарёв.

В год 75-летия со дня окончания Второй мировой войны авторы спектакля посвятили свою работу Победе, в том числе, победе разума над амбициями.

Валерия Кудрявцева, новости "Культуры", 6 сентября 2020 года


Дата публикации: 07.09.2020