Новости

ДОЛЛИ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ

Жизнь полна приключений - серьезных и мимолетных. Главное - вовремя их поймать, оценить и не дать промашку, а то ведь так и неожиданную радость можно пропустить, и тогда «кусай локти». Именно об игре случая и фантастических приключениях, а также превращениях героев, мечтающих о счастье, идет речь в музыкальном спектакле Малого театра «Всегда зовите Долли!» по пьесе Торнтона Уайлдера, знакомой по американскому мюзиклу 60-х годов «Хелло, Долли!»

Немало потрудившись над художественным оформлением спектакля с креативным сценографом Максимом Обрезковым, где все сверкает, блестит, кружится, и даже разъезжают колесницы, а балетмейстер Евгений Богданович довел артистов до изнеможения пластическими дивертисментами, режиссер Владимир Иванов утроил праздничный фейерверк по придуманному Долли Леви сценарию: героиня решила проучить богатого скрягу, трясущегося над каждым центом и ставящего на первое место выгоду. Высокомерие Вандергельдера в исполнении Валерия Афанасьева не знает границ (у этого персонажа тоже есть немало «родственников» в классической литературе), но недаром говорят: «Скупой платит дважды». В данном случае, и того больше. Его никчемная жизнь однообразна, скучна, а самое главное - одинока, поэтому он решает найти подругу жизни по своему подобию: экономную и скупую. Для этого приглашает сваху в лице Долли, не подозревая, какие сюрпризы она ему готовит...

По своей природе Долли Леви в блистательном исполнении Ирины Муравьевой, - заядлая интриганка и выдумщица. Наделенная острым, саркастическим умом, она способна обвести вокруг пальца любого «Кощея, чахнущего над златом» и вытрясти из него все денежки. Не ради наживы, а для забавы, чтобы другим неповадно было.

Ведь жизнь так коротка, что не стоит ее тратить на бесконечное накопительство. Тогда и сердце перестает радоваться, и все краски мира стираются, растворяются, остается только серая.

В одном из монологов Долли признается, что оптимизм - необходимая составляющая человеческой жизни, помогающая преодолевать всесильные обстоятельства и настраиваться на высокую волну вдохновения. Лирический монолог вырастает из недр внутренней установки самой актрисы, вынужденной вести постоянную войну с возрастом и теми психологическими изменениями, которые накладывают прожитые годы. Столь откровенная исповедь звучит мужественно и в тоже время иронично в устах любимицы публики, помогая зрителям обрести веру в свои силы, а молодежи равняться на кумира.

О молодежном составе спектакля хотелось бы сказать отдельно. Экстравагантная массовка не просто заполняет танцевальными номерами паузы в общении главных героев. Она несет смысловую нагрузку спектакля - бурление переполняющих эмоций и чувств, данных людям от рождения, создавая атмосферу веселой карусели с неожиданными приключениями и - куража.

К сожалению, влюбленной парочке, племяннице хозяина Эрменгарде (Дарья Шевчук) и ее глупенькому жениху Эмброзу (Дмитрий Триумфов) режиссером отведена незавидная участь безликих ведущих комического сюжета, поэтому всю нагрузку в этой неразберихе берет на себя Долли, придумывая разные обманки, чтобы спасти беспомощных детей, выросших из коротких штанишек, от гнева рассерженного дяди и, конечно же, насолить ему. Два клерка Хакл и Такер в лавке Вандергельдера тоже хотят проучить расчетливого мэтра, но поскольку трусливы, нуждаются в бесстрашном лидере. Под руководством Долли униженные марионетки «купли - продажи», напоминающие клоунов Бима и Бома, сыгранные молодыми артистами Максимом Хрусталевым и Сергеем Потаповым технически виртуозно, наконец-то вырываются на свободу и пускаются во все тяжкие. Флиртуют с продавщицами шляпного магазина, без гроша в кармане шикуют в дорогом ресторане с двумя скандальными девицами и впервые дают волю страстям. Оказывается, в жизни есть такое, о чем они и не помышляли: признаться в любви красавице, смело посмотреть в глаза угнетателю и пожертвовать каким-никаким местечком в офисе ради проснувшегося достоинства. Тогда отбрасываются всякие условности, и тела бывших неудачников тоже начинают ликовать, совершая немыслимые пируэты и прыжки, да такие, что любой профессиональный танцор может позавидовать.

Ну, а что же такого интересного произошло с Долли, сочинившей вместе с режиссером Ивановым серию розыгрышей ради победы любви над стяжательством и корыстью? Почему ей захотелось окольцевать непробиваемого мужлана, и будет ли она с ним счастлива? То, что ей хватит сил перевоспитать его - никто не усомнится, а может быть, даже и влюбить в себя, ведь она так мила и обворожительна, так терпелива и кокетлива. Или в укрощении строптивого зануды поможет барабан, на котором загнанный в угол жених играет в похоронном оркестре, ведь куда интересней назначать свидания не на кладбище, а в злачных местах с вкусной закуской и шампанским... Но самое главное, и в это хочется верить - двум одиночествам будет положен конец и возраст тут не помеха.


Любовь Лебедина, «Страстной бульвар, 10», Выпуск №2-222/2019


Дата публикации: 24.08.2020
Жизнь полна приключений - серьезных и мимолетных. Главное - вовремя их поймать, оценить и не дать промашку, а то ведь так и неожиданную радость можно пропустить, и тогда «кусай локти». Именно об игре случая и фантастических приключениях, а также превращениях героев, мечтающих о счастье, идет речь в музыкальном спектакле Малого театра «Всегда зовите Долли!» по пьесе Торнтона Уайлдера, знакомой по американскому мюзиклу 60-х годов «Хелло, Долли!»

Немало потрудившись над художественным оформлением спектакля с креативным сценографом Максимом Обрезковым, где все сверкает, блестит, кружится, и даже разъезжают колесницы, а балетмейстер Евгений Богданович довел артистов до изнеможения пластическими дивертисментами, режиссер Владимир Иванов утроил праздничный фейерверк по придуманному Долли Леви сценарию: героиня решила проучить богатого скрягу, трясущегося над каждым центом и ставящего на первое место выгоду. Высокомерие Вандергельдера в исполнении Валерия Афанасьева не знает границ (у этого персонажа тоже есть немало «родственников» в классической литературе), но недаром говорят: «Скупой платит дважды». В данном случае, и того больше. Его никчемная жизнь однообразна, скучна, а самое главное - одинока, поэтому он решает найти подругу жизни по своему подобию: экономную и скупую. Для этого приглашает сваху в лице Долли, не подозревая, какие сюрпризы она ему готовит...

По своей природе Долли Леви в блистательном исполнении Ирины Муравьевой, - заядлая интриганка и выдумщица. Наделенная острым, саркастическим умом, она способна обвести вокруг пальца любого «Кощея, чахнущего над златом» и вытрясти из него все денежки. Не ради наживы, а для забавы, чтобы другим неповадно было.

Ведь жизнь так коротка, что не стоит ее тратить на бесконечное накопительство. Тогда и сердце перестает радоваться, и все краски мира стираются, растворяются, остается только серая.

В одном из монологов Долли признается, что оптимизм - необходимая составляющая человеческой жизни, помогающая преодолевать всесильные обстоятельства и настраиваться на высокую волну вдохновения. Лирический монолог вырастает из недр внутренней установки самой актрисы, вынужденной вести постоянную войну с возрастом и теми психологическими изменениями, которые накладывают прожитые годы. Столь откровенная исповедь звучит мужественно и в тоже время иронично в устах любимицы публики, помогая зрителям обрести веру в свои силы, а молодежи равняться на кумира.

О молодежном составе спектакля хотелось бы сказать отдельно. Экстравагантная массовка не просто заполняет танцевальными номерами паузы в общении главных героев. Она несет смысловую нагрузку спектакля - бурление переполняющих эмоций и чувств, данных людям от рождения, создавая атмосферу веселой карусели с неожиданными приключениями и - куража.

К сожалению, влюбленной парочке, племяннице хозяина Эрменгарде (Дарья Шевчук) и ее глупенькому жениху Эмброзу (Дмитрий Триумфов) режиссером отведена незавидная участь безликих ведущих комического сюжета, поэтому всю нагрузку в этой неразберихе берет на себя Долли, придумывая разные обманки, чтобы спасти беспомощных детей, выросших из коротких штанишек, от гнева рассерженного дяди и, конечно же, насолить ему. Два клерка Хакл и Такер в лавке Вандергельдера тоже хотят проучить расчетливого мэтра, но поскольку трусливы, нуждаются в бесстрашном лидере. Под руководством Долли униженные марионетки «купли - продажи», напоминающие клоунов Бима и Бома, сыгранные молодыми артистами Максимом Хрусталевым и Сергеем Потаповым технически виртуозно, наконец-то вырываются на свободу и пускаются во все тяжкие. Флиртуют с продавщицами шляпного магазина, без гроша в кармане шикуют в дорогом ресторане с двумя скандальными девицами и впервые дают волю страстям. Оказывается, в жизни есть такое, о чем они и не помышляли: признаться в любви красавице, смело посмотреть в глаза угнетателю и пожертвовать каким-никаким местечком в офисе ради проснувшегося достоинства. Тогда отбрасываются всякие условности, и тела бывших неудачников тоже начинают ликовать, совершая немыслимые пируэты и прыжки, да такие, что любой профессиональный танцор может позавидовать.

Ну, а что же такого интересного произошло с Долли, сочинившей вместе с режиссером Ивановым серию розыгрышей ради победы любви над стяжательством и корыстью? Почему ей захотелось окольцевать непробиваемого мужлана, и будет ли она с ним счастлива? То, что ей хватит сил перевоспитать его - никто не усомнится, а может быть, даже и влюбить в себя, ведь она так мила и обворожительна, так терпелива и кокетлива. Или в укрощении строптивого зануды поможет барабан, на котором загнанный в угол жених играет в похоронном оркестре, ведь куда интересней назначать свидания не на кладбище, а в злачных местах с вкусной закуской и шампанским... Но самое главное, и в это хочется верить - двум одиночествам будет положен конец и возраст тут не помеха.


Любовь Лебедина, «Страстной бульвар, 10», Выпуск №2-222/2019


Дата публикации: 24.08.2020