Новости

ЛЮБОВЬЮ ЗА ЛЮБОВЬ

Наталья Косякова, "Клаузура", 12 июля 2017 года

6 июля в кинотеатре «Октябрь» режиссёр Денис Бродский (Курочка) представил свой новый фильм «Его величество актёр». Второй портрет души. Героем первого фильма о театральных режиссёрах был Роман Виктюк, этого – Юрий Соломин.

И это снова не просто рассказ о легендарной знаменитости, Бродский знает, как найти ключ к своему герою и как раскрыть в нём самое сокровенное. Его секрет предельно прост – он в каждого своего персонажа влюбляется, тем более, что не влюбиться в них просто невозможно.

Фото: Кирилл Алексеев

«Мне кажется, что не только в документальном, но и в игровом кино надо любить тех, с кем работаешь, — говорит Денис. – Сейчас делаем художественную историю «Ну обними же меня», и я настоятельно советую оператору именно полюбить актёров в этот период».

А ещё он говорит, что очень помогают фильмы Брессона с его декоративной манерой существования камеры, потому что всё, что происходит, фиксирует не в чистом виде, а пытается передать свои ощущения и то, что с ним происходит.

«Структура фильма, конечно, есть, — поясняет режиссёр, — но стараюсь давать возможность проявить себя и тем обстоятельствам, которые складываются в процессе. Роман Григорьевич называет это тайной, которую невозможно просчитать. Вот мы писали интервью с Юрием Мефодьевичем, и он его в какой-то момент остановил. В общем, материала набралось достаточно, но я как будто ждал, что будет сказано ещё нечто важное. Так потом и случилось. И эти случайности, думаю, не случайны, здесь тот самый ключ к фильму – надо слушать себя и слышать обстоятельства».

Бродский считает себя абсолютно счастливым: «Потому что общаюсь с великими, да ещё с режиссёрами. Сам я в этой профессии новичок, ВГИК окончил недавно, а здесь прохожу такую школу! Сознательно наблюдаю за репетициями, за специфическими режиссёрскими и актёрскими вещами – своего рода дополнительный институт помимо всего прочего».

А великие отвечают взаимностью – снова и снова зовут снимать ролики о новых спектаклях, фильмы о своих театрах. Любовь нельзя не почувствовать.

Малый театр для Дениса родной – с 2005 года после окончания Щепкинского училища он актёр Дома Островского. Знает механизм театра, знает кухню, какие-то особые взаимоотношения. «А Юрий Мефодьевич нас ещё допустил в зону достаточно близкую к себе, — говорит Бродский, — а это особая ответственность».

«Одно дело, когда снимает тот, кто тебя знает, — сказал перед показом картины народный артист СССР Юрий Соломин, — совсем другое – посторонние. Они с оператором ходили за мной год и снимали. И мне важно, что это останется, потому что речь идёт о 260-летии Малого».


Всё разворачивается на фоне недавней реконструкции Дома Островского, стройка и обновление становятся катализатором личности художественного руководителя и всенародного любимца. И невольно рождается вопрос: а могут ли так любить дело своей жизни молодые? Так не чувствовать возраста, так гореть и быть такими живыми? И разве можно в театре по-иному?

«Это люди какой-то абсолютно уникальной культуры, — говорит Денис Бродский, — какого-то уникального человеческого кода. Это счастье – даже просто попасть в энергетическую зону общения, в них есть что-то такое, что очень питает – какой-то волшебный аккумулятор».

А после этих съёмок была поездка с Юрием Мефодьевичем в Читу – к тишине сопок и цветущему в тайге багульнику – история получилась очень трогательной. Кинорежиссёр работу продолжает. Много-много о театре – о том, чем одержим и в чём есть потребность.



Дата публикации: 14.07.2017

Наталья Косякова, "Клаузура", 12 июля 2017 года

6 июля в кинотеатре «Октябрь» режиссёр Денис Бродский (Курочка) представил свой новый фильм «Его величество актёр». Второй портрет души. Героем первого фильма о театральных режиссёрах был Роман Виктюк, этого – Юрий Соломин.

И это снова не просто рассказ о легендарной знаменитости, Бродский знает, как найти ключ к своему герою и как раскрыть в нём самое сокровенное. Его секрет предельно прост – он в каждого своего персонажа влюбляется, тем более, что не влюбиться в них просто невозможно.

Фото: Кирилл Алексеев

«Мне кажется, что не только в документальном, но и в игровом кино надо любить тех, с кем работаешь, — говорит Денис. – Сейчас делаем художественную историю «Ну обними же меня», и я настоятельно советую оператору именно полюбить актёров в этот период».

А ещё он говорит, что очень помогают фильмы Брессона с его декоративной манерой существования камеры, потому что всё, что происходит, фиксирует не в чистом виде, а пытается передать свои ощущения и то, что с ним происходит.

«Структура фильма, конечно, есть, — поясняет режиссёр, — но стараюсь давать возможность проявить себя и тем обстоятельствам, которые складываются в процессе. Роман Григорьевич называет это тайной, которую невозможно просчитать. Вот мы писали интервью с Юрием Мефодьевичем, и он его в какой-то момент остановил. В общем, материала набралось достаточно, но я как будто ждал, что будет сказано ещё нечто важное. Так потом и случилось. И эти случайности, думаю, не случайны, здесь тот самый ключ к фильму – надо слушать себя и слышать обстоятельства».

Бродский считает себя абсолютно счастливым: «Потому что общаюсь с великими, да ещё с режиссёрами. Сам я в этой профессии новичок, ВГИК окончил недавно, а здесь прохожу такую школу! Сознательно наблюдаю за репетициями, за специфическими режиссёрскими и актёрскими вещами – своего рода дополнительный институт помимо всего прочего».

А великие отвечают взаимностью – снова и снова зовут снимать ролики о новых спектаклях, фильмы о своих театрах. Любовь нельзя не почувствовать.

Малый театр для Дениса родной – с 2005 года после окончания Щепкинского училища он актёр Дома Островского. Знает механизм театра, знает кухню, какие-то особые взаимоотношения. «А Юрий Мефодьевич нас ещё допустил в зону достаточно близкую к себе, — говорит Бродский, — а это особая ответственность».

«Одно дело, когда снимает тот, кто тебя знает, — сказал перед показом картины народный артист СССР Юрий Соломин, — совсем другое – посторонние. Они с оператором ходили за мной год и снимали. И мне важно, что это останется, потому что речь идёт о 260-летии Малого».


Всё разворачивается на фоне недавней реконструкции Дома Островского, стройка и обновление становятся катализатором личности художественного руководителя и всенародного любимца. И невольно рождается вопрос: а могут ли так любить дело своей жизни молодые? Так не чувствовать возраста, так гореть и быть такими живыми? И разве можно в театре по-иному?

«Это люди какой-то абсолютно уникальной культуры, — говорит Денис Бродский, — какого-то уникального человеческого кода. Это счастье – даже просто попасть в энергетическую зону общения, в них есть что-то такое, что очень питает – какой-то волшебный аккумулятор».

А после этих съёмок была поездка с Юрием Мефодьевичем в Читу – к тишине сопок и цветущему в тайге багульнику – история получилась очень трогательной. Кинорежиссёр работу продолжает. Много-много о театре – о том, чем одержим и в чём есть потребность.



Дата публикации: 14.07.2017