Новости

ВЛАДИМИР ПУТИН ПОСЕТИЛ МАЛЫЙ ТЕАТР

ФОТОРЕПОРТАЖ НА САЙТЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

Президент нашел в своем в плотном графике время для посещения одной из старейших площадок страны и побывал на спектакле по пьесе Островского. В перерыве главе государства рассказали об особенностях проведенных масштабных работ и показали открывшуюся выставку.

Здесь вновь, как в XIX столетии. Исторические интерьеры восстановлены, на сцене — классика Малого театра, который даже называют домом Островского — специально для этой площадки мастер создавал свои пьесы, сам читал их актерам, здесь же впервые были поставлены многие его произведения, в том числе и «Последняя жертва» - комедия, посмотреть которую пришел Владимир Путин. Впечатлениями от увиденного президент поделился с руководством театра во время чаепития в антракте. По словам художественного руководителя, Юрия Соломина, в основе репертуара — вечная классика.

«У нас на 10 названий и все идут, идут. Уже думаем, что ну, как, может быть, уже снимать, жалко», - рассказывает Юрий Соломин.

«Ну, слушайте, нельзя снимать. Во-первых, вы правильно сказали, классика она всегда современна, а во-вторых, так ярко играют артисты, просто так талантливо. Прямо они засасывают тебя в то, что они на сцене делают, засасывают, прямо погружаешься. Это, конечно, большой талант», - отметил Владимир Путин.


«К нам же много иностранцев ходит учиться говорить по-русски. Видите, ту большие периоды речевые у Островского, Островский, Чехов, там вот они некоторые послы даже говорили, что когда-то в молодости ходили учиться говорить по-русски. И сейчас ходят!» - отмечает Юрий Соломин.

Здесь бережно относятся как к классике литературы, так и архитектуры: во время работ была одна главная задача - сохранить исторический облик театра.

«Давно собирались мы с вами здесь увидеться, но не получалось. Вы сами довольны да, тем как все сделали?» - поинтересовался президент.

«Довольны, довольны», - ответил художественный руководитель Малого театра.

В исторических интерьерах — современная начинка: звук и свет по последнему слову техники. Построено и сейчас дорабатывается уникальное, так называемое кассетное хранилище декораций: компактный способ размещения реквизита: 20 спектаклей умещаются в два этажа. Автоматизированная система подает необходимые декорации прямо на сцену. Обновили и фундамент театра: укрепили конструкции, которым уже почти 200 лет. Раньше здание периодически затапливало: прямо под ним течет подземная река Неглинка.

«Довольно сложный проект, потому что с точки зрения геодезии это место хуже, чем даже Большой театр. Потому что прямо на Неглинке фундамент находится. Тамара Анатольевна знает подробно, фундамент на огромных стоит деревянных сваях, которые загнаны в русло реки. Можете себе представить?» - рассказывает Владимир Мединский.

«Могу. В Питере так строят», - отметил Владимир Путин.

«Да, просто жуткое совершенно дело. И это все меняли, усиливали, и проект был», - рассказывает министр культуры.

«Жутко, когда вода уходит, тогда сверху дерево гнить начинает. А так стоит веками», - объяснил президент.

Масштабная реконструкция завершилась раньше срока: театр отреставрировали не за 4,5 года, а меньше, чем за три.

«За что я хотел бы отметить Малый театр, который был заказчиком. Вот как в рублях цены утвердили в 2013 году, так этот театр в конце 2016-го сдали, ни рубля не изменив, не требуя никаких дополнений в связи с меняющейся конъюнктурой, и даже это полтора года, чем раньше было запланировано. Чего вообще почти не бывает никогда в строительном деле», - отметил Владимир Мединский.

«И красиво получилось очень», - сказал Владимир Путин.

И удобно — театр начинается с вешалки: и гардероб теперь впечатление не испортит: его площадь увеличили, чтобы посетителям не было тесно. Зрители изменения оценили.

Сейчас в это сложно поверить, но раньше здесь были не двери, а окна, которые выходили во внутренний двор театра. После реконструкции историческое Щепкинское фойе расширили, и теперь здесь дополнительное пространство для выставок и камерных спектаклей.

Первая экспозиция, конечно, посвящена истории театра. Президенту показали самый старый костюм, сохранившийся здесь до наших дней: платье леди Макбет, ему 127 лет. Талия актрисы Гликерии Федотовой была настолько тонкая, что сегодня даже на самом миниатюрном манекене невозможно застегнуть все пуговицы. И это, пожалуй, единственное место в театре, где история не смогла подружиться с современностью.

Наталия Юрьева, Первый канал


Дата публикации: 24.03.2017

ФОТОРЕПОРТАЖ НА САЙТЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

Президент нашел в своем в плотном графике время для посещения одной из старейших площадок страны и побывал на спектакле по пьесе Островского. В перерыве главе государства рассказали об особенностях проведенных масштабных работ и показали открывшуюся выставку.

Здесь вновь, как в XIX столетии. Исторические интерьеры восстановлены, на сцене — классика Малого театра, который даже называют домом Островского — специально для этой площадки мастер создавал свои пьесы, сам читал их актерам, здесь же впервые были поставлены многие его произведения, в том числе и «Последняя жертва» - комедия, посмотреть которую пришел Владимир Путин. Впечатлениями от увиденного президент поделился с руководством театра во время чаепития в антракте. По словам художественного руководителя, Юрия Соломина, в основе репертуара — вечная классика.

«У нас на 10 названий и все идут, идут. Уже думаем, что ну, как, может быть, уже снимать, жалко», - рассказывает Юрий Соломин.

«Ну, слушайте, нельзя снимать. Во-первых, вы правильно сказали, классика она всегда современна, а во-вторых, так ярко играют артисты, просто так талантливо. Прямо они засасывают тебя в то, что они на сцене делают, засасывают, прямо погружаешься. Это, конечно, большой талант», - отметил Владимир Путин.


«К нам же много иностранцев ходит учиться говорить по-русски. Видите, ту большие периоды речевые у Островского, Островский, Чехов, там вот они некоторые послы даже говорили, что когда-то в молодости ходили учиться говорить по-русски. И сейчас ходят!» - отмечает Юрий Соломин.

Здесь бережно относятся как к классике литературы, так и архитектуры: во время работ была одна главная задача - сохранить исторический облик театра.

«Давно собирались мы с вами здесь увидеться, но не получалось. Вы сами довольны да, тем как все сделали?» - поинтересовался президент.

«Довольны, довольны», - ответил художественный руководитель Малого театра.

В исторических интерьерах — современная начинка: звук и свет по последнему слову техники. Построено и сейчас дорабатывается уникальное, так называемое кассетное хранилище декораций: компактный способ размещения реквизита: 20 спектаклей умещаются в два этажа. Автоматизированная система подает необходимые декорации прямо на сцену. Обновили и фундамент театра: укрепили конструкции, которым уже почти 200 лет. Раньше здание периодически затапливало: прямо под ним течет подземная река Неглинка.

«Довольно сложный проект, потому что с точки зрения геодезии это место хуже, чем даже Большой театр. Потому что прямо на Неглинке фундамент находится. Тамара Анатольевна знает подробно, фундамент на огромных стоит деревянных сваях, которые загнаны в русло реки. Можете себе представить?» - рассказывает Владимир Мединский.

«Могу. В Питере так строят», - отметил Владимир Путин.

«Да, просто жуткое совершенно дело. И это все меняли, усиливали, и проект был», - рассказывает министр культуры.

«Жутко, когда вода уходит, тогда сверху дерево гнить начинает. А так стоит веками», - объяснил президент.

Масштабная реконструкция завершилась раньше срока: театр отреставрировали не за 4,5 года, а меньше, чем за три.

«За что я хотел бы отметить Малый театр, который был заказчиком. Вот как в рублях цены утвердили в 2013 году, так этот театр в конце 2016-го сдали, ни рубля не изменив, не требуя никаких дополнений в связи с меняющейся конъюнктурой, и даже это полтора года, чем раньше было запланировано. Чего вообще почти не бывает никогда в строительном деле», - отметил Владимир Мединский.

«И красиво получилось очень», - сказал Владимир Путин.

И удобно — театр начинается с вешалки: и гардероб теперь впечатление не испортит: его площадь увеличили, чтобы посетителям не было тесно. Зрители изменения оценили.

Сейчас в это сложно поверить, но раньше здесь были не двери, а окна, которые выходили во внутренний двор театра. После реконструкции историческое Щепкинское фойе расширили, и теперь здесь дополнительное пространство для выставок и камерных спектаклей.

Первая экспозиция, конечно, посвящена истории театра. Президенту показали самый старый костюм, сохранившийся здесь до наших дней: платье леди Макбет, ему 127 лет. Талия актрисы Гликерии Федотовой была настолько тонкая, что сегодня даже на самом миниатюрном манекене невозможно застегнуть все пуговицы. И это, пожалуй, единственное место в театре, где история не смогла подружиться с современностью.

Наталия Юрьева, Первый канал


Дата публикации: 24.03.2017