Новости

​"КОРОЛЬ ЛИР" – ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА НА ОБНОВЛЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА

Шекспировский «Король Лир» стал первой премьерой на обновленной исторической сцене Малого театра – она открылась совсем недавно после длительной реконструкции. Пытаясь отойти от легендарной постановки Леонида Хейфеца 1979 года, молодой режиссер Антон Яковлев рискнул показать Лира грубым и вызывающим. Роль короля доверил Борису Невзорову. Язык спектакля далёк от классического перевода Пастернака, предпочтение отдали версии Осии Сороки, более близкой к стилистике шекспировского оригинала. Репортаж Ирины Разумовской.


Первая премьера на отреставрированной исторической сцене Малого театра задумана очень масштабной. В спектакле «Король Лир» задействована вся глубина сцены и кулис, и играют здесь около 30 человек.

Многие ведущие артисты театра и студенты Щепкинского училища, которые здесь представляют армию Лира, оказываются в пространстве скорее притчевом, вневременном. Аутентичная музыка волынки и шаманского бубна, есть даже звуковые театральные старинные машины – они издают звуки грома, молнии и дождя.

«Весь смысл – это тлеющие островки войны, так можно назвать декорации. Когда-то башни, которые использовались для осады, орудия – сейчас приспособлены для немного сумасшедшего быта Лира, театра Лира, который он устраивает. Но этот быт в любой момент может снова стать войной, она как будто дремлет здесь», – поясняет режиссер Антон Яковлев.

В центре этой трагедии безысходности – Король Лир в исполнении Бориса Невзорова. Народного артиста на эту роль предложил сам Юрий Соломин. Лир Невзорова – необычный: энергичный, темпераментный и мощный.

«Когда я смотрю в его глаза, когда у нас двойная сцена, я вижу эту боль, я заряжаюсь от него, мне становится его жалко, себя жалко, всех», – признаётся актриса Ольга Плешкова.

Ещё один яркий образ в спектакле – шут в исполнении Глеба Подгородинского. Утрируя и иронизируя над всем происходящим в этом мире, он тем самым подчеркивает его саморазрушающую энергию.

«Про шута известно очень многое – есть тонны литературы на эту тему и диссертаций о взаимоотношении короля и шута, и мы, конечно, всё это изучали, смотрели и искали. Спектакль должен показать, что такое шут и шут для короля», – отмечает заслуженный артист России Глеб Подгородинский.

Одежды кожаные и меховые, из плотного и томного сукна. Старая Англия здесь показана совсем не доброй. Доминирует лишь цвет крови – стильно сочетаясь с алым занавесом и убранством обновленной исторической сцены Малого.

"Россия - Культура", 2 марта 2017 года




Дата публикации: 03.03.2017

Шекспировский «Король Лир» стал первой премьерой на обновленной исторической сцене Малого театра – она открылась совсем недавно после длительной реконструкции. Пытаясь отойти от легендарной постановки Леонида Хейфеца 1979 года, молодой режиссер Антон Яковлев рискнул показать Лира грубым и вызывающим. Роль короля доверил Борису Невзорову. Язык спектакля далёк от классического перевода Пастернака, предпочтение отдали версии Осии Сороки, более близкой к стилистике шекспировского оригинала. Репортаж Ирины Разумовской.


Первая премьера на отреставрированной исторической сцене Малого театра задумана очень масштабной. В спектакле «Король Лир» задействована вся глубина сцены и кулис, и играют здесь около 30 человек.

Многие ведущие артисты театра и студенты Щепкинского училища, которые здесь представляют армию Лира, оказываются в пространстве скорее притчевом, вневременном. Аутентичная музыка волынки и шаманского бубна, есть даже звуковые театральные старинные машины – они издают звуки грома, молнии и дождя.

«Весь смысл – это тлеющие островки войны, так можно назвать декорации. Когда-то башни, которые использовались для осады, орудия – сейчас приспособлены для немного сумасшедшего быта Лира, театра Лира, который он устраивает. Но этот быт в любой момент может снова стать войной, она как будто дремлет здесь», – поясняет режиссер Антон Яковлев.

В центре этой трагедии безысходности – Король Лир в исполнении Бориса Невзорова. Народного артиста на эту роль предложил сам Юрий Соломин. Лир Невзорова – необычный: энергичный, темпераментный и мощный.

«Когда я смотрю в его глаза, когда у нас двойная сцена, я вижу эту боль, я заряжаюсь от него, мне становится его жалко, себя жалко, всех», – признаётся актриса Ольга Плешкова.

Ещё один яркий образ в спектакле – шут в исполнении Глеба Подгородинского. Утрируя и иронизируя над всем происходящим в этом мире, он тем самым подчеркивает его саморазрушающую энергию.

«Про шута известно очень многое – есть тонны литературы на эту тему и диссертаций о взаимоотношении короля и шута, и мы, конечно, всё это изучали, смотрели и искали. Спектакль должен показать, что такое шут и шут для короля», – отмечает заслуженный артист России Глеб Подгородинский.

Одежды кожаные и меховые, из плотного и томного сукна. Старая Англия здесь показана совсем не доброй. Доминирует лишь цвет крови – стильно сочетаясь с алым занавесом и убранством обновленной исторической сцены Малого.

"Россия - Культура", 2 марта 2017 года




Дата публикации: 03.03.2017