Новости

СЦЕНУ ФИЛИАЛА МАЛОГО ТЕАТРА НА ОРДЫНКЕ ОСВЕТИЛ «КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ»

СЦЕНУ ФИЛИАЛА МАЛОГО ТЕАТРА НА ОРДЫНКЕ ОСВЕТИЛ «КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ»

Видеорепортаж телеканала «Культура»

Сцену филиала Малого театра на Ордынке осветил «Король-Солнце». Сегодня здесь представляют премьеру спектакля «Молодость Людовика XIV», поставленного по пьесе Александра Дюма-отца. Дуэли, заговоры, интриги и другие забавы французского двора, блестяще преподнесённые автором, сделали это произведение объектом внимания многих режиссёров театра и кино. Теперь среди них и Юрий Соломин.

Роскошная жизнь французского двора, изящные костюмы и декорации, музыка эпохи барокко — так красочно и пышно представили на сцене филиала Малого театра на Ордынке «Молодость Людовика XIV». Дюма-отец – один из любимых авторов художественного руководителя театра Юрия Соломина. Над постановкой пьесы режиссер работал на одном дыхании – выпустил спектакль всего за два месяца.

«Когда я прочитал пьесу, оказалось, что я ее давно знал, но забыл. И когда в прошлом году я ее прочитал летом, мне показалось, что она очень нам что-то напоминает. Все было, хотя не у нас, а во Франции, очень похоже. Взаимоотношения человеческие, и хороший очень материал для актеров, особенно для молодых», - говорит худрук Государственного академического Малого театра России, народный артист СССР Юрий Соломин.

Александр Дюма-отец, снискавший славу крупнейшего романиста своего времени, безупречно владел и законами драматургии. Его пьеса «Молодость ЛюдовикаXIV» – истинно французская: легкий юмор и лихо закрученный сюжет. Это рассказ о малоизвестном периоде жизни будущего «короля-солнца» и его первой серьезной любви, несовместимой с его высоким титулом.

«Прежде всего, это молодой влюбленный мужчина, это юный парень, который сначала делает, потом думает, не слушает своих родителей, - объясняет актер Михаил Мартьянов. - Хочет жить, любить, веселиться, но судьба подсказывает, что не все в жизни так просто. Бывает, приходится жертвовать самыми дорогими вещами, любовью к молодой женщине».

Главная мужская роль у 28-летнего Михаила Мартьянова. В театре это первая крупная роль актера. Однако играть венценосных особ в Малом ему не привыкать, Мартьянов уже выходил в роли короля Фердинанда в шекспировских «Усилиях любви...». Людовик в его исполнении получился весьма вальяжным и царственным, хотя и не лишенным озорства.

По этой постановке вполне можно изучать историю, - уверяют актеры. Исторических фигур в спектакле - целая галерея: Мольер, Граф де Гиш, Анна Австрийская, кардинал Мазарини. В роли последнего выступил народный артист России Александр Ермаков.

«Я когда готовился к этой роли, много читал, и не только биографии. Я был в нашем храме, на Грузинской улице, и разговаривал со многими разговаривал священниками о том, что буду играть кардинала Мазарини. Они очень интересовались», - отмечает Александр Ермаков.

Создатели спектакля отмечают: перенося на сцену пьесу Дюма, крайне важно сделать пространство детальным и атмосферным. Малый театр остается верен своему кредо: историческая достоверность и вечные сюжеты, которые не оставят равнодушными современников.

«Культура», 30 января 2015 года


Дата публикации: 02.02.2015
СЦЕНУ ФИЛИАЛА МАЛОГО ТЕАТРА НА ОРДЫНКЕ ОСВЕТИЛ «КОРОЛЬ-СОЛНЦЕ»

Видеорепортаж телеканала «Культура»

Сцену филиала Малого театра на Ордынке осветил «Король-Солнце». Сегодня здесь представляют премьеру спектакля «Молодость Людовика XIV», поставленного по пьесе Александра Дюма-отца. Дуэли, заговоры, интриги и другие забавы французского двора, блестяще преподнесённые автором, сделали это произведение объектом внимания многих режиссёров театра и кино. Теперь среди них и Юрий Соломин.

Роскошная жизнь французского двора, изящные костюмы и декорации, музыка эпохи барокко — так красочно и пышно представили на сцене филиала Малого театра на Ордынке «Молодость Людовика XIV». Дюма-отец – один из любимых авторов художественного руководителя театра Юрия Соломина. Над постановкой пьесы режиссер работал на одном дыхании – выпустил спектакль всего за два месяца.

«Когда я прочитал пьесу, оказалось, что я ее давно знал, но забыл. И когда в прошлом году я ее прочитал летом, мне показалось, что она очень нам что-то напоминает. Все было, хотя не у нас, а во Франции, очень похоже. Взаимоотношения человеческие, и хороший очень материал для актеров, особенно для молодых», - говорит худрук Государственного академического Малого театра России, народный артист СССР Юрий Соломин.

Александр Дюма-отец, снискавший славу крупнейшего романиста своего времени, безупречно владел и законами драматургии. Его пьеса «Молодость ЛюдовикаXIV» – истинно французская: легкий юмор и лихо закрученный сюжет. Это рассказ о малоизвестном периоде жизни будущего «короля-солнца» и его первой серьезной любви, несовместимой с его высоким титулом.

«Прежде всего, это молодой влюбленный мужчина, это юный парень, который сначала делает, потом думает, не слушает своих родителей, - объясняет актер Михаил Мартьянов. - Хочет жить, любить, веселиться, но судьба подсказывает, что не все в жизни так просто. Бывает, приходится жертвовать самыми дорогими вещами, любовью к молодой женщине».

Главная мужская роль у 28-летнего Михаила Мартьянова. В театре это первая крупная роль актера. Однако играть венценосных особ в Малом ему не привыкать, Мартьянов уже выходил в роли короля Фердинанда в шекспировских «Усилиях любви...». Людовик в его исполнении получился весьма вальяжным и царственным, хотя и не лишенным озорства.

По этой постановке вполне можно изучать историю, - уверяют актеры. Исторических фигур в спектакле - целая галерея: Мольер, Граф де Гиш, Анна Австрийская, кардинал Мазарини. В роли последнего выступил народный артист России Александр Ермаков.

«Я когда готовился к этой роли, много читал, и не только биографии. Я был в нашем храме, на Грузинской улице, и разговаривал со многими разговаривал священниками о том, что буду играть кардинала Мазарини. Они очень интересовались», - отмечает Александр Ермаков.

Создатели спектакля отмечают: перенося на сцену пьесу Дюма, крайне важно сделать пространство детальным и атмосферным. Малый театр остается верен своему кредо: историческая достоверность и вечные сюжеты, которые не оставят равнодушными современников.

«Культура», 30 января 2015 года


Дата публикации: 02.02.2015