Новости

КОНСТАНТИН ЮДАЕВ: «МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ ТЕНЬ»

КОНСТАНТИН ЮДАЕВ: «МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ ТЕНЬ»

Широкой аудитории актёр Константин Юдаев знаком по роли Лачо в сериале «Кармелита». А ещё молодой красавец служит в труппе государственного академического Малого театра России. Корреспонденту «Молодёжной газеты» удалось встретиться с Константином во время гастролей Малого театра в Уфе со спектаклями «Филумена Мартурано», «Как обмануть государство» и «На всякого мудреца довольно простоты».

– Константин, каково молодому актёру работать на одной сцене с такими легендами российского театра и кино, как Юрий Соломин и Ирина Муравьёва?
– Это большой опыт, хорошая школа, я все время наблюдаю за ними, смотрю, как они работают. Думаю, как сыграть так, чтобы приблизиться к их уровню. В свою очередь, они смотрят на нас, молодых, подсказывают что-то, помогают. Мне очень повезло. Особенно со спектаклем «Филумена Мартурано». В нём я играю роль Риккардо, одного из сыновей Филумены. Мне очень нравится и само произведение Эдуардо де Филиппо и то, как его поставил итальянский режиссер Стефано де Лука.

– Готовясь к спектаклю, вы пересматривали знаменитый фильм «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни?
– Конечно, фильм смотрели и сравнивали, и пересматривали потом, но не ориентировались на него. Мы играем для российского зрителя, а не для итальянского, поэтому акценты несколько сместились. Если в итальянском фильме Филумена – сильная женщина, страстная, то в исполнении Ирины Вадимовны Муравьёвой она не просто женщина с твёрдым характером, а прежде всего мать.

– Вы всегда хотели стать актёром? Есть ли актёры в вашей семье?
– Нет, кроме меня актеров в моей семье нет. Мои родители родились в деревне, по профессии мама – бухгалтер, папа – инженер. Моя любовь к театру началась со школы, с драмкружков, с наших небольших постановок. В детстве у меня было две таких любви – я хотел быть переводчиком и артистом, но я плохо представлял, как это можно соединить.

Сразу после окончания школы ехать в Москву и поступать на актёрский факультет не рискнул, в столице у меня никого не было, предстоящие трудности пугали. Переехать в Москву из маленького города казалось нереально. Поэтому я выбрал специальность переводчика и поступил в Тамбовский государственный университет на факультет романо-германской филологии. Три года я прилежно изучал все премудрости немецкого и английского языков, параллельно играл в студенческом театре. И вот однажды мы поехали на студенческий фестиваль…

Закончилась поездка тем, что я оставил, как мне казалось, Тамбовский университет (потому что в конечном итоге я получил в нем профессию переводчика и педагога) и стал студентом Щепкинского театрального училища. После его окончания меня пригласили в труппу Малого театра.

– Выходит, получилось круто изменить судьбу? Не жалеете об упущенной карьере переводчика?
– Да, планы пришлось поменять. Когда мне предложили попробовать себя и поступить на актёрский, первой моей реакцией было: «Да вы с ума сошли! Через два года я буду переводчиком. Потом буду защищать кандидатскую». Кстати, моя первая специальность мне очень помогает. В прошлом году я работал консультантом по немецкому языку на озвучании фильма, где затрагивалась тема русско-финской войны. Актёры, играющие роли немцев, в основном, сыграли свои роли на русском. В итоге их надо было переозвучивать, учитывая артикуляцию. Сам я неоднократно играл и дублировал немецких солдат.

– Верите ли вы в судьбу? Получается, человек оказывается там, где должен, независимо от того, какими путями он идёт?
– Не считаю себя фаталистом, но мне нравится фраза «От судьбы не уйдёшь, а если ушёл, значит не судьба!». Наверное, что-то всё-таки предначертано. Но главная сила, я убеждён в этом, в голове человека, в его мыслях и делах. Всё в наших силах, и возможности безграничны. Если ты чего-то очень хочешь, ты это получишь. Правда, не сразу. Вот у меня, например, быстро не происходило ничего. Мне всегда приходилось доказывать, что я достоин, что я смогу. После окончания училища легко мне точно не было – жизнь в общежитии, изначально маленькая актерская зарплата и так далее.

– В общем, Москва слезам не верит. Меняет ли столица человека?
– Да, Москва слезам не верит и, конечно, она меняет человека. Но как бы ты ни менялся, в любом случае нужно оставаться порядочным. Для меня главное жить по принципу: не делай другим того, чего не желаешь себе. Стараюсь не сходить с этого пути.

– Получилось встать на ноги в Москве?
– Пока мы с женой живём в общежитии, предоставленном театром, но в скором времени планируем переезд в собственную квартиру.

– Ваша жена тоже актриса?
– Нет, по профессии она биоинженер. Но с пониманием относится ко всему, что присуще актёрской профессии – спектаклям, которые поздно заканчиваются, репетициям, гастролям…

– Сериалы – это для вас подработка? Отпускают ли вас на съёмки из театра?
– Подработка или нет – зависит от роли. Если роль маленькая – то да, а если как в «Кармелите», которая по времени заняла полтора года, то сложно назвать это подработкой. Юрий Мефодьевич (Соломин, художественный руководитель Малого театра – прим. авт.) очень лояльный руководитель, строгий, но понимающий: на съемки отпускает всегда, лишь бы это не мешало творческому процессу в театре. Если у тебя репетиция или спектакль – обязан быть.

– Вам хотелось бы сыграть какую-нибудь «звёздную» роль?
– Конечно! Каждый артист, приходя в профессию, мечтает покорять вершины. Никто не хочет оставаться в массовке. Мне, например, очень хотелось бы сыграть Тень из одноимённой пьесы Шварца.

– Константин, как вы оцениваете уровень современных сериалов?
– Всё очень по-разному. Телевидение носит коммерческий характер. Порой складывается впечатление, что создатели некоторых сериалов вообще не особо заботятся о том, что они будут показывать, какого качества это будет. Тем не менее, у нас есть достойные режиссёры и сценаристы, которые снимают сериалы с прекрасными сюжетами. В качестве примера могу привести сериал «Оттепель», сценарий Алёны Званцовой, Дмитрия Константинова и Валерия Тодоровского. Вот в нём бы я сыграл с огромным удовольствием. Тем, кто его не видел, очень советую посмотреть!

– Какие сериалы, фильмы вы смотрите дома по телевизору?
– Больше всего люблю смотреть передачи про путешествия. И сам очень люблю путешествовать, но возможность такая есть не всегда. Разве что благодаря гастролям.

– В каких фильмах предпочитаете сниматься?
– В умных. Жанр не имеет значения.

– Много ли у вас поклонников? Общаетесь ли вы с ними?
– Про популярность сложно говорить. Сегодня производство фильмов – это поток, так что ты популярен ровно то время, пока тебя показывают по телевизору. Закончился сериал – популярность пошла на спад. Конечно, самая известная моя сериальная роль – это Лачо из «Кармелиты». До сих пор мне говорят за неё «спасибо». Но таких больших сериальных ролей больше у меня пока не было, если не считать сериал «Катина любовь», который прошел на Украине. Есть группа «ВКонтакте». Её создала одна замечательная девушка, и я согласился сотрудничать. Когда у людей появляются вопросы ко мне, они задают их в группе, и я с радостью отвечаю.

– Расскажите о ваших творческих планах.
– Как вы знаете, сейчас в Малом театре идёт ремонт. Одну сцену закрыли, и количество спектаклей сократилось. Именно поэтому мы стали много гастролировать. Но и новые спектакли тоже успеваем выпускать, например, недавно прошла премьера «Маскарада», где я тоже занят. Недавно закончил съемки сразу в нескольких сериалах и скоро их можно будет посмотреть на телевидении. Что будет дальше – я не загадываю. Всё происходит неожиданно!

Беседовала Екатерина ВОЛКОВА
«Молодежная газета» (Башкортостан), 11 декабря 2014 года

Дата публикации: 16.12.2014
КОНСТАНТИН ЮДАЕВ: «МЕЧТАЮ СЫГРАТЬ ТЕНЬ»

Широкой аудитории актёр Константин Юдаев знаком по роли Лачо в сериале «Кармелита». А ещё молодой красавец служит в труппе государственного академического Малого театра России. Корреспонденту «Молодёжной газеты» удалось встретиться с Константином во время гастролей Малого театра в Уфе со спектаклями «Филумена Мартурано», «Как обмануть государство» и «На всякого мудреца довольно простоты».

– Константин, каково молодому актёру работать на одной сцене с такими легендами российского театра и кино, как Юрий Соломин и Ирина Муравьёва?
– Это большой опыт, хорошая школа, я все время наблюдаю за ними, смотрю, как они работают. Думаю, как сыграть так, чтобы приблизиться к их уровню. В свою очередь, они смотрят на нас, молодых, подсказывают что-то, помогают. Мне очень повезло. Особенно со спектаклем «Филумена Мартурано». В нём я играю роль Риккардо, одного из сыновей Филумены. Мне очень нравится и само произведение Эдуардо де Филиппо и то, как его поставил итальянский режиссер Стефано де Лука.

– Готовясь к спектаклю, вы пересматривали знаменитый фильм «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастрояни?
– Конечно, фильм смотрели и сравнивали, и пересматривали потом, но не ориентировались на него. Мы играем для российского зрителя, а не для итальянского, поэтому акценты несколько сместились. Если в итальянском фильме Филумена – сильная женщина, страстная, то в исполнении Ирины Вадимовны Муравьёвой она не просто женщина с твёрдым характером, а прежде всего мать.

– Вы всегда хотели стать актёром? Есть ли актёры в вашей семье?
– Нет, кроме меня актеров в моей семье нет. Мои родители родились в деревне, по профессии мама – бухгалтер, папа – инженер. Моя любовь к театру началась со школы, с драмкружков, с наших небольших постановок. В детстве у меня было две таких любви – я хотел быть переводчиком и артистом, но я плохо представлял, как это можно соединить.

Сразу после окончания школы ехать в Москву и поступать на актёрский факультет не рискнул, в столице у меня никого не было, предстоящие трудности пугали. Переехать в Москву из маленького города казалось нереально. Поэтому я выбрал специальность переводчика и поступил в Тамбовский государственный университет на факультет романо-германской филологии. Три года я прилежно изучал все премудрости немецкого и английского языков, параллельно играл в студенческом театре. И вот однажды мы поехали на студенческий фестиваль…

Закончилась поездка тем, что я оставил, как мне казалось, Тамбовский университет (потому что в конечном итоге я получил в нем профессию переводчика и педагога) и стал студентом Щепкинского театрального училища. После его окончания меня пригласили в труппу Малого театра.

– Выходит, получилось круто изменить судьбу? Не жалеете об упущенной карьере переводчика?
– Да, планы пришлось поменять. Когда мне предложили попробовать себя и поступить на актёрский, первой моей реакцией было: «Да вы с ума сошли! Через два года я буду переводчиком. Потом буду защищать кандидатскую». Кстати, моя первая специальность мне очень помогает. В прошлом году я работал консультантом по немецкому языку на озвучании фильма, где затрагивалась тема русско-финской войны. Актёры, играющие роли немцев, в основном, сыграли свои роли на русском. В итоге их надо было переозвучивать, учитывая артикуляцию. Сам я неоднократно играл и дублировал немецких солдат.

– Верите ли вы в судьбу? Получается, человек оказывается там, где должен, независимо от того, какими путями он идёт?
– Не считаю себя фаталистом, но мне нравится фраза «От судьбы не уйдёшь, а если ушёл, значит не судьба!». Наверное, что-то всё-таки предначертано. Но главная сила, я убеждён в этом, в голове человека, в его мыслях и делах. Всё в наших силах, и возможности безграничны. Если ты чего-то очень хочешь, ты это получишь. Правда, не сразу. Вот у меня, например, быстро не происходило ничего. Мне всегда приходилось доказывать, что я достоин, что я смогу. После окончания училища легко мне точно не было – жизнь в общежитии, изначально маленькая актерская зарплата и так далее.

– В общем, Москва слезам не верит. Меняет ли столица человека?
– Да, Москва слезам не верит и, конечно, она меняет человека. Но как бы ты ни менялся, в любом случае нужно оставаться порядочным. Для меня главное жить по принципу: не делай другим того, чего не желаешь себе. Стараюсь не сходить с этого пути.

– Получилось встать на ноги в Москве?
– Пока мы с женой живём в общежитии, предоставленном театром, но в скором времени планируем переезд в собственную квартиру.

– Ваша жена тоже актриса?
– Нет, по профессии она биоинженер. Но с пониманием относится ко всему, что присуще актёрской профессии – спектаклям, которые поздно заканчиваются, репетициям, гастролям…

– Сериалы – это для вас подработка? Отпускают ли вас на съёмки из театра?
– Подработка или нет – зависит от роли. Если роль маленькая – то да, а если как в «Кармелите», которая по времени заняла полтора года, то сложно назвать это подработкой. Юрий Мефодьевич (Соломин, художественный руководитель Малого театра – прим. авт.) очень лояльный руководитель, строгий, но понимающий: на съемки отпускает всегда, лишь бы это не мешало творческому процессу в театре. Если у тебя репетиция или спектакль – обязан быть.

– Вам хотелось бы сыграть какую-нибудь «звёздную» роль?
– Конечно! Каждый артист, приходя в профессию, мечтает покорять вершины. Никто не хочет оставаться в массовке. Мне, например, очень хотелось бы сыграть Тень из одноимённой пьесы Шварца.

– Константин, как вы оцениваете уровень современных сериалов?
– Всё очень по-разному. Телевидение носит коммерческий характер. Порой складывается впечатление, что создатели некоторых сериалов вообще не особо заботятся о том, что они будут показывать, какого качества это будет. Тем не менее, у нас есть достойные режиссёры и сценаристы, которые снимают сериалы с прекрасными сюжетами. В качестве примера могу привести сериал «Оттепель», сценарий Алёны Званцовой, Дмитрия Константинова и Валерия Тодоровского. Вот в нём бы я сыграл с огромным удовольствием. Тем, кто его не видел, очень советую посмотреть!

– Какие сериалы, фильмы вы смотрите дома по телевизору?
– Больше всего люблю смотреть передачи про путешествия. И сам очень люблю путешествовать, но возможность такая есть не всегда. Разве что благодаря гастролям.

– В каких фильмах предпочитаете сниматься?
– В умных. Жанр не имеет значения.

– Много ли у вас поклонников? Общаетесь ли вы с ними?
– Про популярность сложно говорить. Сегодня производство фильмов – это поток, так что ты популярен ровно то время, пока тебя показывают по телевизору. Закончился сериал – популярность пошла на спад. Конечно, самая известная моя сериальная роль – это Лачо из «Кармелиты». До сих пор мне говорят за неё «спасибо». Но таких больших сериальных ролей больше у меня пока не было, если не считать сериал «Катина любовь», который прошел на Украине. Есть группа «ВКонтакте». Её создала одна замечательная девушка, и я согласился сотрудничать. Когда у людей появляются вопросы ко мне, они задают их в группе, и я с радостью отвечаю.

– Расскажите о ваших творческих планах.
– Как вы знаете, сейчас в Малом театре идёт ремонт. Одну сцену закрыли, и количество спектаклей сократилось. Именно поэтому мы стали много гастролировать. Но и новые спектакли тоже успеваем выпускать, например, недавно прошла премьера «Маскарада», где я тоже занят. Недавно закончил съемки сразу в нескольких сериалах и скоро их можно будет посмотреть на телевидении. Что будет дальше – я не загадываю. Всё происходит неожиданно!

Беседовала Екатерина ВОЛКОВА
«Молодежная газета» (Башкортостан), 11 декабря 2014 года

Дата публикации: 16.12.2014