Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР ДАЕТ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ РАДЗИНСКОГО «ТЕАТР ИМПЕРАТРИЦЫ»

МАЛЫЙ ТЕАТР ДАЕТ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ РАДЗИНСКОГО «ТЕАТР ИМПЕРАТРИЦЫ»

Премьера спектакля «Театр императрицы» по пьесе Эдварда Радзинского состоится 17 октября на сцене филиала Малого театра на Большой Ордынке, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Классик современной драматургии Эдвард Радзинский написал пьесу для театра, основываясь на своем романе «Последние из дома Романовых». Малый театр — первый, кому предоставлено право сценического воплощения этой пьесы.

Постановку исторической фантазии в двух действиях, как сказано в подзаголовке, осуществил режиссер Владимир Драгунов. Главная героиня спектакля — государыня Российская Екатерина II.

«Мне показалась очень актуальной главная тема пьесы о необходимости сильной власти государству Российскому, — сказал РИА Новости Драгунов. — России нужен самодержец, сильная личность. От личности многое зависит, и роль личности в истории преобладает. Примером такой личности и была Екатерина II — одна из самых ярких умных глубоких фигур среди тех, кто правил Российской империей».

Эдвард Радзинский делает акцент на историчности материала, но что касается театральной версии, то для режиссера, по его словам, постановка такой пьесы — это, прежде всего, возможность поговорить о сегодняшнем дне, иначе и не стоило браться.

«Екатерина серьезно занималась своим воспитанием, понимала всю ответственность на посту главы Российской империи. Для нее главным было — строительство государства, — отметил Драгунов. — Она быстро избавилась от каких-либо иллюзий, была очень реалистична. Конечно, трудно существовать в двух ипостасях — государыни и женщины, и Екатерина многим жертвовала ради России. Императрица была требовательна к себе и к другим. В период ее правления, Россия достигла своего расцвета во многих областях, в том числе культуре и науке».

По словам режиссера, который рассматривает «Театр императрицы» больше, как повесть, для театра потребовалась некоторая ее адаптация и сокращение.

«Спектакль должен быть динамичным, не утяжеленный длинными описаниями. Для этого в театре существуют другие средства выражения, не только слово. Литературно-драматическая композиция — это другой жанр, который больше подходит для телевидения», — считает Драгунов.

Что касается оформления, то, по словам режиссера, оно условное, дающее возможность «перекинуть мостик» в сегодняшний день. Костюмы исторические, но тоже стилизованные.

Автор сценографии — художник Елена Качелаева, композитор Григорий Гоберник — музыка специально написана для спектакля «Театр императрицы». В спектакле заняты: Татьяна Лебедева (Екатерина), Лидия Милюзина (Елизавета), Алексей Фаддеев (Алексей Орлов), Антон Хомятов (Григорий Орлов) и другие.

Эдвард Радзинский
Советский и российский писатель-историк, драматург и сценарист. Автор более 20 пьес и около 10 сценариев. Дебют Радзинского, как драматурга, состоялся в 1958 году с постановки в Московском ТЮЗе пьесы «Мечта моя…Индия», посвященная Герасиму Лебедеву — первому русскому ученому-индологу.

Широкая известность пришла после постановки Анатолия Эфроса в театре им. Ленинского комсомола его пьесы «104 страницы про любовь», по которой позже был снят фильм с участием Татьяны Дорониной и Александра Лазарева. Пьесы Радзинского широко шли и в СССР и за рубежом. Наиболее известны его драматургические произведения на исторические темы. В их числе «Лунин, или смерть Жака», «Беседы с Сократом», «Театр времен Нерона и Сенеки».

С 1990 года стал писать книги о трагических периодах русской и мировой истории и о знаменитых исторических личностях. Некоторые из них стали мировыми бестселлерами. Это книги о Николае II, Александре II, Распутине, Сталине.

РИА Новости, 17 октября 2014 года


Дата публикации: 17.10.2014
МАЛЫЙ ТЕАТР ДАЕТ СПЕКТАКЛЬ ПО ПЬЕСЕ РАДЗИНСКОГО «ТЕАТР ИМПЕРАТРИЦЫ»

Премьера спектакля «Театр императрицы» по пьесе Эдварда Радзинского состоится 17 октября на сцене филиала Малого театра на Большой Ордынке, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Классик современной драматургии Эдвард Радзинский написал пьесу для театра, основываясь на своем романе «Последние из дома Романовых». Малый театр — первый, кому предоставлено право сценического воплощения этой пьесы.

Постановку исторической фантазии в двух действиях, как сказано в подзаголовке, осуществил режиссер Владимир Драгунов. Главная героиня спектакля — государыня Российская Екатерина II.

«Мне показалась очень актуальной главная тема пьесы о необходимости сильной власти государству Российскому, — сказал РИА Новости Драгунов. — России нужен самодержец, сильная личность. От личности многое зависит, и роль личности в истории преобладает. Примером такой личности и была Екатерина II — одна из самых ярких умных глубоких фигур среди тех, кто правил Российской империей».

Эдвард Радзинский делает акцент на историчности материала, но что касается театральной версии, то для режиссера, по его словам, постановка такой пьесы — это, прежде всего, возможность поговорить о сегодняшнем дне, иначе и не стоило браться.

«Екатерина серьезно занималась своим воспитанием, понимала всю ответственность на посту главы Российской империи. Для нее главным было — строительство государства, — отметил Драгунов. — Она быстро избавилась от каких-либо иллюзий, была очень реалистична. Конечно, трудно существовать в двух ипостасях — государыни и женщины, и Екатерина многим жертвовала ради России. Императрица была требовательна к себе и к другим. В период ее правления, Россия достигла своего расцвета во многих областях, в том числе культуре и науке».

По словам режиссера, который рассматривает «Театр императрицы» больше, как повесть, для театра потребовалась некоторая ее адаптация и сокращение.

«Спектакль должен быть динамичным, не утяжеленный длинными описаниями. Для этого в театре существуют другие средства выражения, не только слово. Литературно-драматическая композиция — это другой жанр, который больше подходит для телевидения», — считает Драгунов.

Что касается оформления, то, по словам режиссера, оно условное, дающее возможность «перекинуть мостик» в сегодняшний день. Костюмы исторические, но тоже стилизованные.

Автор сценографии — художник Елена Качелаева, композитор Григорий Гоберник — музыка специально написана для спектакля «Театр императрицы». В спектакле заняты: Татьяна Лебедева (Екатерина), Лидия Милюзина (Елизавета), Алексей Фаддеев (Алексей Орлов), Антон Хомятов (Григорий Орлов) и другие.

Эдвард Радзинский
Советский и российский писатель-историк, драматург и сценарист. Автор более 20 пьес и около 10 сценариев. Дебют Радзинского, как драматурга, состоялся в 1958 году с постановки в Московском ТЮЗе пьесы «Мечта моя…Индия», посвященная Герасиму Лебедеву — первому русскому ученому-индологу.

Широкая известность пришла после постановки Анатолия Эфроса в театре им. Ленинского комсомола его пьесы «104 страницы про любовь», по которой позже был снят фильм с участием Татьяны Дорониной и Александра Лазарева. Пьесы Радзинского широко шли и в СССР и за рубежом. Наиболее известны его драматургические произведения на исторические темы. В их числе «Лунин, или смерть Жака», «Беседы с Сократом», «Театр времен Нерона и Сенеки».

С 1990 года стал писать книги о трагических периодах русской и мировой истории и о знаменитых исторических личностях. Некоторые из них стали мировыми бестселлерами. Это книги о Николае II, Александре II, Распутине, Сталине.

РИА Новости, 17 октября 2014 года


Дата публикации: 17.10.2014