Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР. А.ЗВЯГИНЦЕВ. «ПОСЛЕДНИЙ ИДОЛ»

МАЛЫЙ ТЕАТР. А.ЗВЯГИНЦЕВ. «ПОСЛЕДНИЙ ИДОЛ»

В этом постсоветском сюжете много грусти, как в любом сюжете о смене времен и прощании со своим прошлым. 1990-е, распад советской империи, люди на сломе эпох. Госдачу умершего советского функционера Иконникова требуют освободить; вдова с домочадцами пакует вещи, оплакивая «падение дома Иконниковых» и всю свою жизнь, прожитую в этих стенах. Да, здесь прошла целая история семейного клана – родителей, сыновей с их новыми семьями и детьми, друзей, близких. И гипсовый бюст покойного хозяина дома, вылепленный местным скульптором, хранится тут же. И вдова Вера Александровна (Татьяна Лебедева) все время приносит к нему цветы… Но вещи собраны, грузовик за ними сейчас приедет. А что же делать с гипсовым бюстом? В результате долгих и нервных споров решено его похоронить, и это решение сочтено самым мудрым. Вслед за бюстом хоронят и символы советской эпохи – макеты университета на Ленинских горах, памятника «Рабочий и колхозница», монумента «Покорителям космоса».

Меж тем в этом насмешливо-печальном сюжете, полном споров и «поколенческих» столкновений, легко угадывается отзвук чеховского «Вишневого сада», привносящий сильную лирическую составляющую в «похороны советской эпохи». Постоянно возникает мотив того, что дом еще можно спасти, вернуть хозяевам, но для этого нужны немедленные экстремальные меры, о чем настойчиво говорит друг дома, деловой человек Неволин (Степан Коршунов), сильно смахивающий на Лопахина, особенно когда берет в руки топор… Но все это недружное, но милое человеческое сообщество – романтичная, не снимающая траурной шляпки и гипюровых перчаток мама (типичная Раневская), ее сыновья, рвущиеся в новую жизнь, – Виктор (Глеб Подгородинский) и Максим (Григорий Скряпкин) и прочие с ними, безмятежно попивают коньячок, витая в облаках.

В итоге дом отдают под общежитие гастарбайтеров, а наши герои, подобно чеховским персонажам, вытесняются с поля игры, растерянно глядя, как их гнездо разрушают чужие люди. Нам же предложена не только ирония над былыми хозяевами советской жизни, но и искреннее сочувствие всем, кто прощается со своей ушедшей эпохой.

Режиссер-постановщик В. Драгунов. Художник-постановщик М. Вольская. Композитор Г. Гоберник.

Ольга Игнатюк,«Театральная афиша», март 2014 года



Дата публикации: 27.02.2014
МАЛЫЙ ТЕАТР. А.ЗВЯГИНЦЕВ. «ПОСЛЕДНИЙ ИДОЛ»

В этом постсоветском сюжете много грусти, как в любом сюжете о смене времен и прощании со своим прошлым. 1990-е, распад советской империи, люди на сломе эпох. Госдачу умершего советского функционера Иконникова требуют освободить; вдова с домочадцами пакует вещи, оплакивая «падение дома Иконниковых» и всю свою жизнь, прожитую в этих стенах. Да, здесь прошла целая история семейного клана – родителей, сыновей с их новыми семьями и детьми, друзей, близких. И гипсовый бюст покойного хозяина дома, вылепленный местным скульптором, хранится тут же. И вдова Вера Александровна (Татьяна Лебедева) все время приносит к нему цветы… Но вещи собраны, грузовик за ними сейчас приедет. А что же делать с гипсовым бюстом? В результате долгих и нервных споров решено его похоронить, и это решение сочтено самым мудрым. Вслед за бюстом хоронят и символы советской эпохи – макеты университета на Ленинских горах, памятника «Рабочий и колхозница», монумента «Покорителям космоса».

Меж тем в этом насмешливо-печальном сюжете, полном споров и «поколенческих» столкновений, легко угадывается отзвук чеховского «Вишневого сада», привносящий сильную лирическую составляющую в «похороны советской эпохи». Постоянно возникает мотив того, что дом еще можно спасти, вернуть хозяевам, но для этого нужны немедленные экстремальные меры, о чем настойчиво говорит друг дома, деловой человек Неволин (Степан Коршунов), сильно смахивающий на Лопахина, особенно когда берет в руки топор… Но все это недружное, но милое человеческое сообщество – романтичная, не снимающая траурной шляпки и гипюровых перчаток мама (типичная Раневская), ее сыновья, рвущиеся в новую жизнь, – Виктор (Глеб Подгородинский) и Максим (Григорий Скряпкин) и прочие с ними, безмятежно попивают коньячок, витая в облаках.

В итоге дом отдают под общежитие гастарбайтеров, а наши герои, подобно чеховским персонажам, вытесняются с поля игры, растерянно глядя, как их гнездо разрушают чужие люди. Нам же предложена не только ирония над былыми хозяевами советской жизни, но и искреннее сочувствие всем, кто прощается со своей ушедшей эпохой.

Режиссер-постановщик В. Драгунов. Художник-постановщик М. Вольская. Композитор Г. Гоберник.

Ольга Игнатюк,«Театральная афиша», март 2014 года



Дата публикации: 27.02.2014