Новости

СКАНДАЛЬНЫЕ ДЕТИ ВАНЮШИНА ДЕЛЯТ ДЕНЬГИ И СРАЖАЮТСЯ ЗА ПРАВДУ

СКАНДАЛЬНЫЕ ДЕТИ ВАНЮШИНА ДЕЛЯТ ДЕНЬГИ И СРАЖАЮТСЯ ЗА ПРАВДУ

В спектакле Малого театра «старшее поколение предпринимателей уступает младшему»


Академический Малый театр — не то место, куда стекаются любители нового слова в искусстве. Удивлять зрителя здесь принято хорошей дикцией, поставленными голосами, роскошными декорациями и проверенными пьесами. Новая постановка театра — как раз тот самый случай.

Строго следуя ремарке автора, режиссер Виталий Иванов вместе с художником Александром Глазуновым в спектакле «Дети Ванюшина» по пьесе Найденова подробно воссоздают убранство богатого купеческого дома, в котором нашлось место сеням с витражами, резному буфету, роялю и обтянутой шелком мебели.

Эффектное пространство обыгрывается по старинке: вертящийся поворотный круг помогает героям преодолеть пространство дома, задник с золотыми куполами в ударные моменты действия заливается солнечными лучами.

Прямолинейность режиссерских ходов порой вызывает ухмылку, но искупается превосходной актерской игрой.

Центром постановки бесспорно является Ванюшин — Борис Невзоров. Влившийся в труппу в 2005 году актер наконец дождался своего звездного часа. Играя Ванюшина, Невзоров проживает на сцене историю диктатора, потерявшего власть не только над детьми, но и над собственной жизнью. Не уступает ему по мощи и страстности Людмила Полякова, играющая старуху Ванюшину.

Благодаря Иванову на сцене по-новому заявляют о себе Олег Доброван (Константин) и Ольга Пашкова (Клавдия) — сильные актеры из среднего поколения труппы. Не остается в тени и молодежь: блестяще справился со сложной ролью Алексея Михаил Мартьянов, запоминающиеся работы получились у Ольги Плешковой (Елена) и Анастасии Дубровской (Инна).

Многонаселенная пьеса Найденова по сюжету сильно напоминает горьковских «Мещан»; оба произведения написаны в 1901 году — на рубеже эпох, когда жестокий ХХ век вступал в свои права.

Драма большой купеческой семьи, в центре которой отец, перестающий находить общий язык со своими детьми, в Малом играется как трагедия. В найденной трактовке вторичная и чуть устаревшая пьеса звучит не хуже современной «новой драмы». Богатый предприниматель всю жизнь потратил на создание своего дела, а передать его некому — никто из шестерых детей не оправдывает его надежд.

Гимназист Алексей беспробудно пьет и спускает деньги на хористок, старший сын Константин состоит в связи с кузиной, любимая дочь Людмила, соблазненная мужем старшей сестры, через неделю после свадьбы возвращается домой, изгнанная супругом. При всей симпатии, которую вызывают в спектакле старшие Ванюшины, вопрос о том, откуда у них появились такие дети, в постановке Иванова не возникает.

Режиссер ставит спектакль о раскаянии. Борис Невзоров делает Ванюшина не жертвой, а страстным, жестоким и властным человеком, который под конец жизни осознает свою неправоту. Его супруга Арина Ивановна при материнской нежности и истовой религиозности с таким рыком изгоняет из дома соблазненную племянницу, что кажется, крутой нрав дети унаследовали и от нее тоже. Отпрыски Ванюшиных бесконечно скандалят с друг другом, делят деньги, но у каждого в этом загубленном поколении есть своя правда.

И драматург, и режиссер на примере семьи размышляют об ускользающем времени, о жестоком и глубоко несчастном молодом поколении, которое грубо заявляет о себе, не становясь при этом счастливее своих отцов.

Алла Шевелева
«Известия», 16 декабря 2012 года



Дата публикации: 17.12.2012
СКАНДАЛЬНЫЕ ДЕТИ ВАНЮШИНА ДЕЛЯТ ДЕНЬГИ И СРАЖАЮТСЯ ЗА ПРАВДУ

В спектакле Малого театра «старшее поколение предпринимателей уступает младшему»


Академический Малый театр — не то место, куда стекаются любители нового слова в искусстве. Удивлять зрителя здесь принято хорошей дикцией, поставленными голосами, роскошными декорациями и проверенными пьесами. Новая постановка театра — как раз тот самый случай.

Строго следуя ремарке автора, режиссер Виталий Иванов вместе с художником Александром Глазуновым в спектакле «Дети Ванюшина» по пьесе Найденова подробно воссоздают убранство богатого купеческого дома, в котором нашлось место сеням с витражами, резному буфету, роялю и обтянутой шелком мебели.

Эффектное пространство обыгрывается по старинке: вертящийся поворотный круг помогает героям преодолеть пространство дома, задник с золотыми куполами в ударные моменты действия заливается солнечными лучами.

Прямолинейность режиссерских ходов порой вызывает ухмылку, но искупается превосходной актерской игрой.

Центром постановки бесспорно является Ванюшин — Борис Невзоров. Влившийся в труппу в 2005 году актер наконец дождался своего звездного часа. Играя Ванюшина, Невзоров проживает на сцене историю диктатора, потерявшего власть не только над детьми, но и над собственной жизнью. Не уступает ему по мощи и страстности Людмила Полякова, играющая старуху Ванюшину.

Благодаря Иванову на сцене по-новому заявляют о себе Олег Доброван (Константин) и Ольга Пашкова (Клавдия) — сильные актеры из среднего поколения труппы. Не остается в тени и молодежь: блестяще справился со сложной ролью Алексея Михаил Мартьянов, запоминающиеся работы получились у Ольги Плешковой (Елена) и Анастасии Дубровской (Инна).

Многонаселенная пьеса Найденова по сюжету сильно напоминает горьковских «Мещан»; оба произведения написаны в 1901 году — на рубеже эпох, когда жестокий ХХ век вступал в свои права.

Драма большой купеческой семьи, в центре которой отец, перестающий находить общий язык со своими детьми, в Малом играется как трагедия. В найденной трактовке вторичная и чуть устаревшая пьеса звучит не хуже современной «новой драмы». Богатый предприниматель всю жизнь потратил на создание своего дела, а передать его некому — никто из шестерых детей не оправдывает его надежд.

Гимназист Алексей беспробудно пьет и спускает деньги на хористок, старший сын Константин состоит в связи с кузиной, любимая дочь Людмила, соблазненная мужем старшей сестры, через неделю после свадьбы возвращается домой, изгнанная супругом. При всей симпатии, которую вызывают в спектакле старшие Ванюшины, вопрос о том, откуда у них появились такие дети, в постановке Иванова не возникает.

Режиссер ставит спектакль о раскаянии. Борис Невзоров делает Ванюшина не жертвой, а страстным, жестоким и властным человеком, который под конец жизни осознает свою неправоту. Его супруга Арина Ивановна при материнской нежности и истовой религиозности с таким рыком изгоняет из дома соблазненную племянницу, что кажется, крутой нрав дети унаследовали и от нее тоже. Отпрыски Ванюшиных бесконечно скандалят с друг другом, делят деньги, но у каждого в этом загубленном поколении есть своя правда.

И драматург, и режиссер на примере семьи размышляют об ускользающем времени, о жестоком и глубоко несчастном молодом поколении, которое грубо заявляет о себе, не становясь при этом счастливее своих отцов.

Алла Шевелева
«Известия», 16 декабря 2012 года



Дата публикации: 17.12.2012