Новости

«Листая старые подшивки» ВЛАДИМИР САФРОНОВ: ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМ? МОИ ЛЮБИМЫЕ ВОПРОСЫ

«Листая старые подшивки»

ВЛАДИМИР САФРОНОВ: ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМ? МОИ ЛЮБИМЫЕ ВОПРОСЫ

Когда после программы о некачественном чае я выходил из метро, ко мне подбежал человек, прилично одетый, в костюме и галстуке, и выпалил: «Какое право вы имели говорить, что чай 1-й Московской чаеразвесочной фабрики плохой». Пока я соображал, что же произошло, он бесследно исчез.

***
Было время, когда мы, потребители, ели одинаковую зеленую колбасу, спали на стандартных диван-кроватях «Москва», жили в типовых блочных домах и ездили на автомобилях марки «инвалидка». Теперь не то, теперь времена другие, теперь можно выбрать между товаром качественным и не очень, китайским и не совсем. Обыватель от неожиданности растерялся. И на помощь нам пришло телевидение (канал НТВ), выпустив в эфир в ноябре прошлого года программу «Впрок».

Ведет ее актер Малого театра Владимир Сафронов: седина, борода, баритон -уважение внушает, к словам своим заставляет прислушаться. Лучше так и сделать, потому что иначе можно выбрать не то и прибавить работы медицине.

- Театральные актеры на телевидение обычно попадают, если снялись в рекламном ролике. С вами — та же история?

- Почти. Мне позвонил автор проекта «Впрок» Антон Понизовский, сказал, что я понравился ему в одной из телереклам. Это был ролик «Альфа-банка», где девушке-менеджеру в честь дня рождения дарят игрушку и цветы. Я играл клиента и был тогда без бороды. Антон предложил поучаствовать в программе, что поначалу я воспринял без особого энтузиазма. Но, как видите, остался.

- Разговоры на тему «что где почем» свойственны больше мещанской среде, нежели творческой. Вас это не смущало на первых порах?

- Нет, потому что проблема «что где почем» важна всегда и для любой категории покупателей, меняются только ответы на эти вопросы. Ведь все мы так или иначе — обыватели: все мы варимся в быту.
Если же подходить к проблеме философски, то наша программа -» это попытка привлечь внимание к возможности выбора. Наше поколение к нему не приучено.

- Почему, когда вы читаете текст в кадре, на губах у вас блуждает двусмысленная улыбка? Вы по какому поводу иронизируете?

- Ирония, как вы знаете, — это защитная реакция. Она позволяет избежать подвоха. Ирония, или улыбка, или намеки, или какие-то другие наигранные вещи, которые я иногда позволяю себе (например, интонацию в духе Левитана), — все это придает дополнительное содержание информации и лучше запоминается.

- Вам не скучно постоянно говорить о потреблении?

- Нет. Я участвую в программе с удовольствием. Во-первых, потому что это работа, во-вторых, потому что это работа не в пустоту: большинство сюжетов программы оказывается настолько актуально и интересно, что я без конца получаю вопросы, просьбы, предложения, согласия или, напротив, несогласия телезрителей. И хотя я всего лишь диктор, который читает подводки между сюжетами, зритель воспринимает меня совсем по-другому: если и не как сочинителя, автора, то по крайней мере как хозяина, который все обо всем знает. А это совсем не так. Честно говоря, ряд репортажей я вообще не видел.

- Вы читаете текст с монитора или заучиваете?

- Конечно, с монитора. Хотя каждый вечер перед записью я знакомлюсь с содержанием подводок. Даже у диктора есть необходимость заблаговременно прочитать текст, как говорят, «переспать» с этими мыслями, чтобы наутро делать поменьше ошибок.

- К какому жанру вы отнесли бы программу «Впрок»: аналитическому, информационному или, может быть, развлекательному?

- Информационному. Анализ предусматривает двухстороннее участие. Мы заканчиваем программу определенными выводами, а дело зрителя — принимать их или не принимать.

- Телевидение, Малый театр, преподавание в Щепкинском училище — что для вас главное?

- «Впрок» — это, наверное, еще одно проявление моей актерской профессии. Но пусть не обижается программа, а первостепенным для меня остается театр. Но наибольшее удовольствие все же доставляет роль преподавателя.

- Случалось ли, что знакомые просили вас дать совет в покупке той или иной вещи?

- Моя семья с некоторых пор покупает только определенные сорта колбас, мои дети и родственники тоже советуются. Артисты и работники театра с любопытством наблюдают за моей теледеятельностью и часто просят дать телефон магазинов и фирм. Посторонние люди на улице подходят и просят, например: «Расскажите о хлебе. Вот раньше хлеб был одной выпечки, а сейчас стал совсем другим».

- Вы сами активный покупатель или бываете в магазинах от случая к случаю?

- Я активный исполнитель домашних заказов. То есть раз в неделю мне дают список товаров (в основном продуктов), которые я должен приобрести. Вооружаюсь большой тележкой на колесах и с этим списком иду. У меня самого не хватает фантазии придумать, что дома нужно.

- Ну и напоследок скажите, какой, например, лимонад лучший? И остался ли вообще отечественный лимонад?

- Я понял, что детских лимонадов детям сейчас лучше не пить. Из всех традиционных лимонадов, знакомых с застойных времен, остался единственный, который делается на натуральном сырье, — «Лесная ягода».

Людмила РОЗОНОВА
«Комсомольская правда», 11.12.1997

Дата публикации: 01.11.2005
«Листая старые подшивки»

ВЛАДИМИР САФРОНОВ: ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМ? МОИ ЛЮБИМЫЕ ВОПРОСЫ

Когда после программы о некачественном чае я выходил из метро, ко мне подбежал человек, прилично одетый, в костюме и галстуке, и выпалил: «Какое право вы имели говорить, что чай 1-й Московской чаеразвесочной фабрики плохой». Пока я соображал, что же произошло, он бесследно исчез.

***
Было время, когда мы, потребители, ели одинаковую зеленую колбасу, спали на стандартных диван-кроватях «Москва», жили в типовых блочных домах и ездили на автомобилях марки «инвалидка». Теперь не то, теперь времена другие, теперь можно выбрать между товаром качественным и не очень, китайским и не совсем. Обыватель от неожиданности растерялся. И на помощь нам пришло телевидение (канал НТВ), выпустив в эфир в ноябре прошлого года программу «Впрок».

Ведет ее актер Малого театра Владимир Сафронов: седина, борода, баритон -уважение внушает, к словам своим заставляет прислушаться. Лучше так и сделать, потому что иначе можно выбрать не то и прибавить работы медицине.

- Театральные актеры на телевидение обычно попадают, если снялись в рекламном ролике. С вами — та же история?

- Почти. Мне позвонил автор проекта «Впрок» Антон Понизовский, сказал, что я понравился ему в одной из телереклам. Это был ролик «Альфа-банка», где девушке-менеджеру в честь дня рождения дарят игрушку и цветы. Я играл клиента и был тогда без бороды. Антон предложил поучаствовать в программе, что поначалу я воспринял без особого энтузиазма. Но, как видите, остался.

- Разговоры на тему «что где почем» свойственны больше мещанской среде, нежели творческой. Вас это не смущало на первых порах?

- Нет, потому что проблема «что где почем» важна всегда и для любой категории покупателей, меняются только ответы на эти вопросы. Ведь все мы так или иначе — обыватели: все мы варимся в быту.
Если же подходить к проблеме философски, то наша программа -» это попытка привлечь внимание к возможности выбора. Наше поколение к нему не приучено.

- Почему, когда вы читаете текст в кадре, на губах у вас блуждает двусмысленная улыбка? Вы по какому поводу иронизируете?

- Ирония, как вы знаете, — это защитная реакция. Она позволяет избежать подвоха. Ирония, или улыбка, или намеки, или какие-то другие наигранные вещи, которые я иногда позволяю себе (например, интонацию в духе Левитана), — все это придает дополнительное содержание информации и лучше запоминается.

- Вам не скучно постоянно говорить о потреблении?

- Нет. Я участвую в программе с удовольствием. Во-первых, потому что это работа, во-вторых, потому что это работа не в пустоту: большинство сюжетов программы оказывается настолько актуально и интересно, что я без конца получаю вопросы, просьбы, предложения, согласия или, напротив, несогласия телезрителей. И хотя я всего лишь диктор, который читает подводки между сюжетами, зритель воспринимает меня совсем по-другому: если и не как сочинителя, автора, то по крайней мере как хозяина, который все обо всем знает. А это совсем не так. Честно говоря, ряд репортажей я вообще не видел.

- Вы читаете текст с монитора или заучиваете?

- Конечно, с монитора. Хотя каждый вечер перед записью я знакомлюсь с содержанием подводок. Даже у диктора есть необходимость заблаговременно прочитать текст, как говорят, «переспать» с этими мыслями, чтобы наутро делать поменьше ошибок.

- К какому жанру вы отнесли бы программу «Впрок»: аналитическому, информационному или, может быть, развлекательному?

- Информационному. Анализ предусматривает двухстороннее участие. Мы заканчиваем программу определенными выводами, а дело зрителя — принимать их или не принимать.

- Телевидение, Малый театр, преподавание в Щепкинском училище — что для вас главное?

- «Впрок» — это, наверное, еще одно проявление моей актерской профессии. Но пусть не обижается программа, а первостепенным для меня остается театр. Но наибольшее удовольствие все же доставляет роль преподавателя.

- Случалось ли, что знакомые просили вас дать совет в покупке той или иной вещи?

- Моя семья с некоторых пор покупает только определенные сорта колбас, мои дети и родственники тоже советуются. Артисты и работники театра с любопытством наблюдают за моей теледеятельностью и часто просят дать телефон магазинов и фирм. Посторонние люди на улице подходят и просят, например: «Расскажите о хлебе. Вот раньше хлеб был одной выпечки, а сейчас стал совсем другим».

- Вы сами активный покупатель или бываете в магазинах от случая к случаю?

- Я активный исполнитель домашних заказов. То есть раз в неделю мне дают список товаров (в основном продуктов), которые я должен приобрести. Вооружаюсь большой тележкой на колесах и с этим списком иду. У меня самого не хватает фантазии придумать, что дома нужно.

- Ну и напоследок скажите, какой, например, лимонад лучший? И остался ли вообще отечественный лимонад?

- Я понял, что детских лимонадов детям сейчас лучше не пить. Из всех традиционных лимонадов, знакомых с застойных времен, остался единственный, который делается на натуральном сырье, — «Лесная ягода».

Людмила РОЗОНОВА
«Комсомольская правда», 11.12.1997

Дата публикации: 01.11.2005