Новости

ИСПОЛНЯЕТСЯ 105 ЛЕТ ЛЕГЕНДАРНОМУ АНИСКИНУ

ИСПОЛНЯЕТСЯ 105 ЛЕТ ЛЕГЕНДАРНОМУ АНИСКИНУ

27 октября исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского актера и режиссера Михаила Жарова, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на сайт Праздники. Ру.

Михаил Иванович Жаров родился в Москве 27 октября 1900 года . В 1920 году окончил студию при театре ХПСРО (Художественно-просветительного Союза рабочих организации). Был актером в театрах N1 РВС республики, театра им. Сафонова, Бакинского рабочего театра, Реалистического театра, Московского Камерного театра. С 1938 года актер и режиссер Малого театра. Снимался в кино, сыграл около семидесяти ролей, впервые снялся в фильме «Псковитянка» (1915). Кинозрители 1920-х годов все чаще стали замечать в немых фильмах забавного курчавого юношу со светлыми смешливыми глазами и волшебной улыбкой. Роли были по большей части маленькие, но в них уже выявилась яркая индивидуальность артиста: богатая характерность, сочный простолюдный юмор, легкая пластика, блестящая импровизация. Но не только комедийный жанр привлекал Жарова. В первом звуковом фильме «Путевка в жизнь» он создал образ Жигана, главаря воровской шайки, у которого под маской гуляки и балагура проступала жестокость убийцы. Он работал в лучших московских театрах: у Всеволода Мейерхольда, у Таирова в Камерном театре, а с 1938 года и до конца своих дней в московском Малом, где создал целую галерею драматических образов. В конце 30-х годов на экраны вышли уже большие, многозначные работы Жарова, которые принесли ему всенародное признание. В трилогии о Максиме актер сыграл конторщика Дымбу, мерзкого холуя и доносчика. В другом персонаже есть и пьяная удаль, и чванливость, и изворотливость, но весь он окрашен обаянием. Это Алексашка Меншиков из «Петра Первого». Страшен Малюта Скуратов из «Ивана Грозного». А рядом с этими сложными героями появляется уморительный помещик Смирнов из Чеховского «Медведя». Вот где зазвучал во всю мощь комедийный талант артиста. В Смирнове было переплетение притворства и бравады с искренними чувствами. Какой бы герой ни рождался у Жарова артист всегда был органичен. Он заставлял зрителей ненавидеть хамов и пошляков, радоваться людям озорным и предприимчивым. Из его последних киноролей запомнился участковый Анискин из трилогии о деревенском детективе, режиссером-постановщиком которой был сам Михаил Жаров. Всю свою долгую творческую жизнь артист оставался народным любимцем.

Михаил Жаров — лауреат Государственных премий СССР (1941, за фильм «Петр Первый»;1942 за фильм «Оборона Царицына»; 1947 за театральную работу). Народный артист СССР (1949). Герой Социалистического Труда (1974).

Дата публикации: 27.10.2005
ИСПОЛНЯЕТСЯ 105 ЛЕТ ЛЕГЕНДАРНОМУ АНИСКИНУ

27 октября исполняется 105 лет со дня рождения знаменитого советского актера и режиссера Михаила Жарова, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на сайт Праздники. Ру.

Михаил Иванович Жаров родился в Москве 27 октября 1900 года . В 1920 году окончил студию при театре ХПСРО (Художественно-просветительного Союза рабочих организации). Был актером в театрах N1 РВС республики, театра им. Сафонова, Бакинского рабочего театра, Реалистического театра, Московского Камерного театра. С 1938 года актер и режиссер Малого театра. Снимался в кино, сыграл около семидесяти ролей, впервые снялся в фильме «Псковитянка» (1915). Кинозрители 1920-х годов все чаще стали замечать в немых фильмах забавного курчавого юношу со светлыми смешливыми глазами и волшебной улыбкой. Роли были по большей части маленькие, но в них уже выявилась яркая индивидуальность артиста: богатая характерность, сочный простолюдный юмор, легкая пластика, блестящая импровизация. Но не только комедийный жанр привлекал Жарова. В первом звуковом фильме «Путевка в жизнь» он создал образ Жигана, главаря воровской шайки, у которого под маской гуляки и балагура проступала жестокость убийцы. Он работал в лучших московских театрах: у Всеволода Мейерхольда, у Таирова в Камерном театре, а с 1938 года и до конца своих дней в московском Малом, где создал целую галерею драматических образов. В конце 30-х годов на экраны вышли уже большие, многозначные работы Жарова, которые принесли ему всенародное признание. В трилогии о Максиме актер сыграл конторщика Дымбу, мерзкого холуя и доносчика. В другом персонаже есть и пьяная удаль, и чванливость, и изворотливость, но весь он окрашен обаянием. Это Алексашка Меншиков из «Петра Первого». Страшен Малюта Скуратов из «Ивана Грозного». А рядом с этими сложными героями появляется уморительный помещик Смирнов из Чеховского «Медведя». Вот где зазвучал во всю мощь комедийный талант артиста. В Смирнове было переплетение притворства и бравады с искренними чувствами. Какой бы герой ни рождался у Жарова артист всегда был органичен. Он заставлял зрителей ненавидеть хамов и пошляков, радоваться людям озорным и предприимчивым. Из его последних киноролей запомнился участковый Анискин из трилогии о деревенском детективе, режиссером-постановщиком которой был сам Михаил Жаров. Всю свою долгую творческую жизнь артист оставался народным любимцем.

Михаил Жаров — лауреат Государственных премий СССР (1941, за фильм «Петр Первый»;1942 за фильм «Оборона Царицына»; 1947 за театральную работу). Народный артист СССР (1949). Герой Социалистического Труда (1974).

Дата публикации: 27.10.2005