Новости

«К 105-летию со дня рождения Елены Николаевны Гоголевой» Е.Н. ГОГОЛЕВА

«К 105-летию со дня рождения Елены Николаевны Гоголевой»

Е.Н. ГОГОЛЕВА
«НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ»
СТАЯ СЛАВНЫХ. НИКОЛАЙ КОСТРОМСКОЙ

Другим актером, пришедшим в Малый театр со стороны, был Н. Ф. Костромской. Его также встретили настороженно. Правда, о нем шла молва как о крепком и хорошем актере, но поначалу он ничем не проявлял себя. После Климова он интересно сыграл Лыняева. Климов брал своим комизмом. Его Лыняев — сонный барин, он смотрит на мир сонными глазами. Основная интонация Лыняева — Костромского: отстаньте вы от меня, мне все это надоело. Замечательно играл он сцену обольщения Глафирой. Его искренне удивляло ее поведение. Он словно соображал: она что-то правильное говорит, но что — уразуметь не могу.

Костромской создал несколько незабываемых образов в пьесах Островского — Мамаева, Восмибратова. Это был актер, хорошо знающий жизнь и умеющий ее воссоздать в четкой реалистической форме.

Большим его завоеванием был профессор Горностаев в «Любови Яровой». Он и Турчанинова, игравшая его жену, составляли исключительную по жизненности и выразительности пару. Профессор Горностаев был действительно человек науки, умный, прозорливый, даже мудрый. Мне всегда казалось, что в нем есть нечто от Менделеева и Сеченова.

Нужно отметить, что Костромской был также режиссер и педагог. Он поставил «Альбину Мегурскую», «Сон в летнюю ночь». Поставил просто, почти элементарно. Когда в комедии Шекспира волшебный цветок «Любовь от праздности» начинал действовать на человека — на нем загорался огонек. И тем не менее зритель верил в эти чудеса. Молодежь играла так ярко, темпераментно, занимательно, что «Сон в летнюю ночь» превратился в один из самых любимых зрителем спектаклей Малого театра.

Дата публикации: 27.06.2005
«К 105-летию со дня рождения Елены Николаевны Гоголевой»

Е.Н. ГОГОЛЕВА
«НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ»
СТАЯ СЛАВНЫХ. НИКОЛАЙ КОСТРОМСКОЙ

Другим актером, пришедшим в Малый театр со стороны, был Н. Ф. Костромской. Его также встретили настороженно. Правда, о нем шла молва как о крепком и хорошем актере, но поначалу он ничем не проявлял себя. После Климова он интересно сыграл Лыняева. Климов брал своим комизмом. Его Лыняев — сонный барин, он смотрит на мир сонными глазами. Основная интонация Лыняева — Костромского: отстаньте вы от меня, мне все это надоело. Замечательно играл он сцену обольщения Глафирой. Его искренне удивляло ее поведение. Он словно соображал: она что-то правильное говорит, но что — уразуметь не могу.

Костромской создал несколько незабываемых образов в пьесах Островского — Мамаева, Восмибратова. Это был актер, хорошо знающий жизнь и умеющий ее воссоздать в четкой реалистической форме.

Большим его завоеванием был профессор Горностаев в «Любови Яровой». Он и Турчанинова, игравшая его жену, составляли исключительную по жизненности и выразительности пару. Профессор Горностаев был действительно человек науки, умный, прозорливый, даже мудрый. Мне всегда казалось, что в нем есть нечто от Менделеева и Сеченова.

Нужно отметить, что Костромской был также режиссер и педагог. Он поставил «Альбину Мегурскую», «Сон в летнюю ночь». Поставил просто, почти элементарно. Когда в комедии Шекспира волшебный цветок «Любовь от праздности» начинал действовать на человека — на нем загорался огонек. И тем не менее зритель верил в эти чудеса. Молодежь играла так ярко, темпераментно, занимательно, что «Сон в летнюю ночь» превратился в один из самых любимых зрителем спектаклей Малого театра.

Дата публикации: 27.06.2005