Мария
2 апреля 2024 г.
Добротная постановка - соответствие оригинальному тексту и повествованию, без субъективных интерпретаций. Художественное оформление спектакля классическое - костюмы, декорации, музыка - с минимальными упрощениями для современного зрителя. Существенная недоработка - хореография: богатый узорами русский танец достоин лучшего воплощения, а не примитивных па. Значимое сценическое ограничение для зрителя - тихая озвучка, временами даже в амфитеатре "пропадают" куски текста, видимо, за счёт отсутствия микрофонов у героев. И, наконец, основное, что режет глаз и выбивается из единого стиля- откровенно восточный стиль княжества Гвидона, как в бытовых постройках, так и в религиозных. Оказалось, что "..город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей." не православный град, а мусульманский, с мечетью и медресе. Вторая и третяя пара восточных купцов со всеми соответствующими внешними атрибутами дополняют типичный арабско-мусульманский колорит. Правда, при этом уже князь Гвидон в подпоясанной косоворотке, шароварах и традиционных сапогах теряется на этом богатом орнаменте фоне.