fennecus
14 апреля 2021 г.
Побывали с сыном на премьерном показе "Мертвых душ". Отличный получился спектакль!
Мой юный критик, который в случае неудачных постановок голосует ногами, не даст соврать: эта версия порадовала и "отцов", и детей. И состав-то какой! Блестящий! Отрадно, что даже в столь нелегкие для театров времена, с запретами, ограничениями и тяжелыми утратами, коллектив Малого во главе с Юрием Мефодьевичем Соломиным не теряет энтузиазма и дарует жизнь новому прекрасному спектаклю, который давно просился в репертуар.
Визуально спектакль не похож на предыдущие постановки по произведениям школьной программы: сценография минималистична, но в то же время предметы интерьера и быта, а также костюмы героев тщательно подобраны и проработаны, передают атмосферу эпохи, а как бы отсутствие фона позволяет сконцентрировать всё внимание на героях.
Несколько необычно видение персонажей. Интересно, это режиссера Алексея Дубровского или Михаила Булгакова, чья инсценировка положена в основу?
Больше всех удивил Собакевич (Борис Невзоров), который дома на досуге, оказывается, столярничает (всё сам, всё сам) и даже внезапно впадает в сентиментальные чувства. Манилов в моей памяти остался флегматиком, если не меланхоликом, а в исполнении Александра Клюквина получился прямо искрометным холериком (харизму такого артиста не скроешь!). Чичиков Алексея Фаддеева гораздо симпатичнее гоголевского персонажа и внешне, и как-то по-человечески.
А вот Коробочка в исполнении Ирины Муравьевой - это 10 из 10! Ноздрёв Виктора Низового - тоже стопроцентное попадание в образ! И все его появления на сцене - это очень смешно.
Дамочки в исполнении Ольги Жевакиной и Анастасии Дубровской - прелесть. Владимир Носик на сцене отметил свой день рождения в роли губернатора.
Плюшкин (Василий Бочкарев) - персонаж, по поводу которого наши мнения разошлись. Сын сказал, что таким себе его и представлял. А, на мой взгляд, он уж слишком порой энергичен и эмоционален. Не таким я его помню со школьной скамьи. Мне представлялось, что и слова, и эмоции он должен цедить из себя так же скупо, как и лишнюю копейку. Но, возможно, специфика театра, работа на сцене, на зрителя, вынуждает адаптировать характеры (нельзя же себе под нос бубнить, когда тебя смотрят с верхних ярусов тоже).
Но как бы там ни было, все персонажи, в том числе и те, которые сами на себя не очень (имхо) похожи, получились весьма колоритными, интересными и запоминающимися. То, что есть отличия в режиссерской и нашей внутренней интерпретации произведения, как раз и создает интригу, позволяет потом обсудить увиденное и сопоставить мнения.
А Гоголь, конечно, вечен! Спасибо за бережную постановку! Было всю дорогу смешно, а под конец накрывает она, среднерусская тоска, под живое исполнение песни "Родина" и финал с птицей-тройкой.
https://www.osd.ru/respinf.asp?ev=6261&rid=224561